Слайд 1Роль воспитателя в РАЗВИТИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
Музыкальной деятельности
дЕТЕЙ
Музыкальный руководитель: Лукманова Лия Геннадьевна
Консультация для воспитателей
Слайд 2Самостоятельная музыкальная деятельность детей
способствует развитию таких качеств личности,
как инициативность,
самостоятельность,
творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей
применять навыки, полученные на музыкальных занятиях
в повседневной жизни детского сада. Хорошо, когда дети в
совместной с воспитателем деятельности водят хороводы,
поют песни, играют на различных детских музыкальных
инструментах, играют в
знакомые музыкально -
дидактические игры.
Слайд 3В самостоятельной деятельности ребёнок сам выбирает себе
занятие, реализует свои замыслы. Но
это не означает, что он
предоставлен самому себе, что воспитатель не приходит ему
на помощь в нужный момент. Просто меняется характер вза-имодействия с ребёнком.
Он становится более косвенным:
- во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные
впечатления ребёнка, полученные им в детском саду;
во-вторых, организует условия, способствующие развёрты-ванию деятельности детей по их инициативе;
в третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как
бы соучастником детских игр.
Слайд 4Виды самостоятельной музыкальной деятельности детей:
Музыкальная игра – один из наиболее ярких
видов детской самостоятельной деятельности, т. к. имеет большие возможности для самостоятельных действий детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры. Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретённом детьми на музыкальных занятиях.
Слайд 5В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают у
детей способность к восприятию, к различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся, кто поет», «Два барабана», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.
Слайд 7
Игра на детских музыкальных инструментах – дети очень
любят играть на
различных детских музыкальных инструмен-
тах: металлофонах, треугольниках, бубнах, барабанах, гар-
мошках и др., на которых исполняют попевки, песенки, вы-
ученные на музыкальных занятиях или где-то услышанные
ими, могут также сочинять и свои. Старшие дошкольники
часто устраивают инсценировки с музыкальными инструмен-
тами, которые дети используют для характеристики какого –
либо персонажа игры.
Слайд 9 Самостоятельная музыкальная деятельность детей требует создания внешних условий,
определённой материальной среды. Детям важно иметь свою «музыкальную зону», которая располагается в самом доступном для них месте.
В распоряжении детей должно находиться небольшое количество инструментов, настольных музыкально-дидактических игр и различных атрибутов, способствующих творческому самовыражению детей.
Слайд 11Задача воспитателя:
Создать благоприятные условия для творческой инициативы детей;
Незаметно для
ребенка побуждать его проявлять активность в различных видах музыкальной деятельности, музицирования;
Становится соучастником детских игр.
Слайд 12Таким образом, совместная самостоятельная музыкальная деятельность в группе, является одним из
показателей уровня развития детей: дает представление о том объеме навыков, умений, знаний и развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!