Слайд 2«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя
было бы передать русским словом», - сказал К.Г.Паустовский
«Музыка – универсальный язык человечества», - сказал Г.Лонгфелло
Слайд 3Контраст – франц. contraste – резко выраженная противоположность
Слайд 4Слово «бал» пришло к нам из французского и происходит из латинского
глагола «ballare», который означает «танцевать». Бал был элементом культуры 19 века. Но его можно рассматривать и как явление социальной жизни общества
Слайд 5Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех сторон
колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках .В середине зала непрерывно танцевали, а на возвышенных площадках по двум сторонам залы у стены стояло множество раскрытых ломберных столов, на которых лежали колоды нераспечатанных карт Здесь играли, сплетничали и философствовали.
Слайд 6Бал для дворян был местом отдыха и общения.
Слайд 7Приглашения на бал рассылались не менее чем за семь-десять дней до
его начала
Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера Гостей должен был встречать хозяин вечера
Бальный внешний вид строго регламентировался, все гости должны были быть в парадной одежде.
Слайд 8Замужняя дама приезжала на бал с мужем, в его отсутствие допускалось
являться с подругой и мужем этой подруги.
Девицы появлялись на балу исключительно в сопровождении матери или отца.
Когда кавалер приглашает даму, то она в знак согласия наклоняет голову, говоря: "с удовольствием", "хорошо", в случае несогласия даме также дозволительно промолчать и ответить на приглашение кавалера лишь жестом, или: "сожалею, я уже обещала", или: "я уже танцую".
Приглашение на танец можно отклонить, если:
- танец уже обещан;
- дама уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец;
- дама хочет пропустить танец - не танцевать, а отдохнуть;
- приглашающий кавалер без перчаток.
Слайд 9- веер развернут, дама отмахивается - "я замужем";
- веер закрывается -
"вы мне безразличны";
-открывается один лепесток - "будьте довольны моей дружбой";
-веер полностью раскрыт - "ты мой кумир".
Язык веера
Слайд 10Вечер открывали полонезем – танцем-шествием. Вошел полонез в моду при
Екатерине II. Длился 30 минут. Все присутствующие должны были принять в нем участие.
Слайд 11Второй танец на балах – вальс – «король балов» - самый
знаменитый среди всех бальных танцев. Зародился в Австрии.Немного однообразный, состоит из одних и тех же повторяющихся движений. Танец романтический и безумный: партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале.
Слайд 12Середина бала- мазурка. Она «приехала» в Россию из Парижа в 1810
году. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза. Умелое пристукивание каблуками придает мазурке неповторимость и шик. При ее исполнении допускались разговоры.
Слайд 13В конце бала исполняли французский танец котильон. Он представлял собой танец-игру,
шаловливый и непринужденный. Кавалеры в этом танце становятся на колени перед дамой, сажают ее, обманывают, отскакивают от нее, перепрыгивают через платок или карту. На балах, кроме основных, были и другие старинные танцы — гавоты, кадрили, польки. Все зависело от моды и вкусов устроителей балов