Выполнил:
студентка 5 курса
Марченкова Евгения Валерьевна
Научный руководитель:
кандидат искусствоведения,
доцент М. В. Мжельская
Самара
2015
Предмет исследования
Творчество А. Я. Эшпая и методические аспекты его изучения в курсе «Современная отечественная музыкальная культура»
Методы исследования:
изучение музыковедческой и педагогической литературы,
структурный и целостный анализ музыкальных произведений,
анализ образовательных программ и учебных пособий.
Практическое значение
Введен в научный оборот анализ «Концерта для оркестра с солирующими трубой, фортепиано, вибрафоном и контрабасом»
1.1. Творческий облик А. Я. Эшпая
1.2. Симфонические произведения А. Я. Эшпая.
1.3. Концерты А. Я. Эшпая
1.4. Вокально-хоровой жанр и киномузыка А. Я. Эшпая
2.1. Опыт изучения современной отечественной музыки в ВУЗах и ССУЗах России
2.2. Изучение творчества А. Я. Эшпая на современном этапе
2.3. Контрольно-оценочные материалы и методические рекомендации студентам по изучению творчества А. Я. Эшпая
сопоставления двух полярных миров, образов
реального и «иного»
контраст напористого, импульсивного движения и
медлительного созерцания
Концертность
Музыкально-образная сфера
2 идеи
Вступление
Экспозиция
Разработка
Реприза
Сонатная форма (ц.1-63):
ц.1.
токкатная
тема
ц. 1-31
ГП (ц.1-17)
тема-переход
(ц.18-21)
ПП (ц.22-31):
1 - хорал струнных (ц.22-23)
2 - песня горных мари «Воды текут»
(ц.24-31)
каденция контрабаса (ц.28-31)
ц.32-36
Инфернальные образы
ц.37-63
каденция-фуга
(ц.37-39)
фугато ударных (ц.39-40)
сокращенная ГП
ЗТ (ц.52-59)
тема ПП+ tutti –фанфарная тема
3 - соло медных, дер.духовых (ц.8-9)
4 - тема струнных (ц.11) - интонации малой терции
5 - тема-соло струнных и медных духовых (ц. 17)
тема-переход (ц.18-22)
– соло трубы, контрапункт фортепиано пиццикато контрабаса (ц.4)
Философия жизни
1 - фортепиано с контрабасом
(4 такт 1 ц, ц.1-3) токкатная, синкопированная тема Действие
ГП (ц.1-17)
Экспозиция (ц.1-31)
ПП(ц.22-31)
Внутренний мир
Психологическая тонкость
Интимность
Отстранённость лирики
Отрешенность
Мольба
Спокойствие
Мир воспоминаний
3 – каденция контрабаса (ц.28-31) построена на элементах разработки
и теме «Воды текут»
Экспозиция (ц.1-31)
ПП(ц.22-31)
Внутренний мир
Психологическая тонкость
Отстранённость лирики
Отрешенность и Мольба
Спокойствие
Мир воспоминаний
3 – каденция контрабаса (ц.28-31) построена на элементах разработки
и теме «Воды текут»
2 элемента:
1 - фортепиано и контрабас,
2 - труба и скрипка -
лейтмотив малой терции
Энергия действия
Джазовая игра
Образы реального мира
Всепобеждающие интонации
«Джаз - искусство многообещающее и плодотворное»
Элементы музыкальной поэтики Эшпая
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть