Презентация
«Использование
здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе»
Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна
Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна
«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Н.К. Смирнов
Знания по сохранению здоровья детей являются важным элементом профессионализма в нашей деятельности. Сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса. Но для этого преподавателям нужно обучиться здоровьесберегающим технологиям, которые в образовательном процессе идут на пользу здоровья учащихся. К здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы и технологии, которые обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе.
Рекомендации по организации
здоровьесберегающей
деятельности в школе.
- Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
- Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
- Дети должны испытывать ощущение комфорта и защищенности. Остановимся на основных средствах реализации здоровьесберегающих технологий.
Музыкотерапия.
Музыка существует в нашей жизни как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении её связками, мышцами, движением, дыханием.
Музыкотерапия – признанная наука во всем мире.
Музыка, сопровождаемая просмотром репродукций произведений изобразительного искусства, прослушивание аудиозаписей «звучащей» природы, положительно влияет на их психоэмоциональное состояние учащегося.
Арттерапия.
Вокалотерапия.
Большое внимание в школе уделяется воспитанию и развитию детских голосов. Голос, которым поют наши учащиеся, должен литься свободно, без напряжения и крика, быть естественным и выразительным. Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека.
Ритмотерапия.
Ритмические упражнения помогают снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая речь ребенка. Движение и танец снимают нервно-психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми.
Сказкотерапия.
Сказка – любимый детьми жанр. Она несет в себе важное психологическое содержание, дарит надежду и мечты. Огромные возможности для здоровья школьников имеет музыкальная сказка или сказка в музыке.
Улыбкотерапия.
Здоровье школьников станет крепче и от улыбок учителей. В улыбающемся учителе дети видят друга, и учиться им нравится больше. Очень важна на уроке и улыбка самого ребенка. Постепенно улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и младший школьник уже с ней смотрит на мир и на людей.
«Дети – наше будущее!»
Это смысл нашей жизни. Мы все мечтаем, чтобы дети были умными, здоровыми, красивыми, талантливыми, образованными и счастливыми. Каждое из этих качеств важно, но самое главное – ЗДОРОВЬЕ!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть