Презентация, доклад Его величество вальс

Аннотация к уроку. Музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной действительности. Музыку мы можем слышать и слушать каждый день, что оказывает огромное положительное влияние на формирование личности ребенка. Музыка сопровождает нас повсюду, её значение

Слайд 1Его величество

вальс.

Урок музыки в 5 классе.
МБОУ СОШ №17
г.Владикавказ
учитель Семенчатенко Л.А.

Его величество

Слайд 3 Аннотация к уроку. Музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной действительности.

Музыку мы можем слышать и слушать каждый день, что оказывает огромное положительное влияние на формирование личности ребенка. Музыка сопровождает нас повсюду, её значение в нашей жизни трудно переоценить. Как вид искусства музыка обладает глубоким воспитательным воздействием на человека, заставляет думать о высоком, приносит прекрасное в нашу жизнь и делает нас лучше. В наше прагматичное время музыка просто необходима человеку как воздух! Она дарит детям радость, позволяя выразить себя с помощью пения, танца и игры на музыкальном инструменте. Данный урок с темой:« Его величество вальс» разработан в соответствии с темой и возрастными особенностями учащихся и посвящен вальсу. На уроке используются ИКТ, как сопровождение изучаемого материала. Это позволяет наиболее полно раскрыть тему, пробуждает в учащихся любовь к прекрасному. Визуальный материал способствует усвоению материала и повышению мотивации к предмету. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством выдающихся зарубежных и Советских композиторов таких как: И.Штраус, Ф.Шопен, А.Хачатурян, слушают их произведения.  

Использованные материалы:

1.Ерохина О.В. Школа танцев для детей/Серия «Мир вашего ребенка».-Ростов на/Д: Феникс, 2003.-224 с.
2. Бальные танцы. /Сост. А.Н. Беликова. Москва 1984г.

3.http://zanimatika.narod.ru/
4.http://mp3-pesnja.com/
5.www.youtube.com

Аннотация к уроку.   Музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной действительности. Музыку мы можем слышать

Слайд 4

Урок музыки в 7 классе « Его величество вальс».

Цель урока:
Образовательная:
1. Провести параллель между музыкой сегодняшнего дня и музыкой ХІХ века на
примерах творчества И.Штрауса, Ф. Шопена, П. Чайковского, Г. Свиридова. 2. Закрепить определение понятия «музыкальный образ», познакомить с понятием
«вальс», историей возникновения вальса.
3. Развивать вокально – хоровые навыки, умение работать над текстом, находить в нем
главные мысли и опорные слова, логически мыслить. 4. Воспитывать эстетический вкус.
5. Раскрыть характерные особенности жанра вальс, выявить значение и сущность
инструментального искусства в жизни человека.
Развивающая:
1. Развивать музыкальный слух и память, умение по тембру различать
музыкальные инструменты.
2. Продолжить вокально-хоровую работу над песней.
3. Развивать зрительную память, навыки восприятия особенности музыки вальса.

Воспитывающая:
1. Прививать любовь и уважение к симфонической музыке.
2. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
3. Воспитывать эстетический интерес к музыке жанра вальса.
Урок

Слайд 5Тип урока: урок- концерт.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический;

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы обучения: коллективная, групповая


Музыкальный материал: 1. « Вальс о вальсе» Муз. Э.Колмановского 2. «Вальс» си минор Ф. Шопена. 3. « Венский вальс» И.Штрауса. 4. «Вальс» А.Хачатуряна. 5. «Школьный корабль» муз. Г.Струве.

Тип урока: урок- концерт.Методы обучения: словесный, наглядный, практический;        объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.Формы

Слайд 6Появление вальса относится к 70 годам 18 века. Своим появление вальс

обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце - « матеник» и его разновидности « фурианте» исполняемых на танцах в чешской деревне, во французском танце « вольт» и Австрийском « лендлер».
Появление вальса относится к 70 годам 18 века. Своим появление вальс обязан многим танцам разных народов Европы.

Слайд 7Фуриант – чешский народный танец, исполняется как пародия на крестьян –

зазнаек.

о

В «фурианте» нет канонизированной формы построения. Он может выполняться парами, тройками. В тех случаях, когда в танце участвуют трое, в середине находится юноша, по бокам — две девушки. Юноша поворачивает девушек к себе или от себя. В сценическом варианте танец может начать один юноша. Держа в руке кружку пива, он, широко переступая и слегка покачиваясь из стороны в сторону, может выполнять различного вида подскоки.

Фуриант – чешский народный танец, исполняется как пародия на крестьян – зазнаек.оВ «фурианте» нет канонизированной формы построения.

Слайд 8Вольта – старинный парный танец провансальского или итальянского происхождения в быстром

или умеренно быстром темпе. Обычно танец исполняется одной парой, но пар может быть и больше. Был распространен в XVI—XVII вв. в странах Европы, особенно во Франции и Англии.
Вольта – старинный парный танец провансальского или итальянского происхождения в быстром или умеренно быстром темпе. Обычно танец

Слайд 9Лендлер (деревенский) — народный парный круговой танец, распространенный в Австрии, степенный

и одновременно чуточку озорной, похожий на домовитого австрийского крестьянина, его танцуют под ритм 3/4. Слово «лендлер» часто переводят как «деревенский танец» (от нем. Land — сельская местность, деревня), что вполне соответствует его происхождению и бытованию, однако, скорее всего, оно связано с названием альпийской местности в Австрии — Ландль (Landl). В конце 18 века лендлер пережил рост популярности и считается преемником более изысканного и степенного танца — менуэта
Лендлер (деревенский) — народный парный круговой танец, распространенный в Австрии, степенный и одновременно чуточку озорной, похожий на

Слайд 10Появление вальса в России.
Когда вальс появился в России, ни Екатерина 2,

ни Павел 1, ни особенно его жена Мария Федоровна его не одобрили. Взойдя на престол Павел особым указом запретил танцевать вальс в России и вплоть до самой смерти его жены ( 1830г) Дорога вальса к русскому двору была закрыта.
Появление вальса в России.Когда вальс появился в России, ни Екатерина 2, ни Павел 1, ни особенно его

Слайд 11 На частных балах после Отечественной войны 1812 года вальс стал

одним из любимейших танцев.
На частных балах после Отечественной войны 1812 года вальс стал одним из любимейших танцев.

Слайд 12
Шопен


Фредерик Франсуа
1810 – 1849г.

польский композитор, пианист – виртуоз, педагог. Им было создано более 18 вальсов.
Шопен

Слайд 14Иоганн Батист Штраус 1804 – 1849г.
Австрийский композитор, скрипач,

дирижёр,
родоначальник музыкальных династий
Штраусов. Трое его сыновей - Иоганн, Йозеф, Эдуард тоже стали очень известными композиторами.
Наследие композитора насчитывает 251 творение из которых 152 вальса.
Иоганн Батист  Штраус  1804 – 1849г. Австрийский композитор, скрипач, дирижёр, родоначальник музыкальных династий Штраусов.

Слайд 15Иоганн Штраус - младший .

1854– 1899г.
австрийский композитор, скрипач, дирижёр, автор нескольких оперетт, признанный « король вальса».
Иоганн Штраус  - младший .

Слайд 16Иоганн Штраус

младший сын. «Прощание с Петербургом», «На прекрасном голубом Дунае», « Сказки Венского леса»… Всего 169 вальсов.
Иоганн Штраус             младший сын.

Слайд 17Штраус в России
Биография Штрауса младшего была довольно тесно связана с

Россией. В течение 8 лет от весны до поздней осени он жил в Петербурге , выступая в Павловске в курортном зале – играть в котором считалось честью.
Свои впечатления от пребывания в России Штраус выразил в вальсе «Прощание с Петербургом»,польках « Воспоминание о Павловске» и « Нева».
Штраус в РоссииБиография  Штрауса младшего была довольно тесно связана с Россией. В течение 8 лет от

Слайд 21Подведение итога: Родился расцвел вальс в начале 19 века в Вене,

а затем и во всем мире. Именно вальсу суждено было стать визитной карточкой 19 века. Ни один танец не может соперничать с ним.
Подведение итога:  Родился расцвел вальс в начале 19 века в Вене, а затем и во всем

Слайд 25

«Школьный корабль» Муз Г.Струве.
1.И в сентябрьский день погожий,
И когда метёт февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
2.Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт.
И свои мечты и песни,
Как всегда, берём на борт. Припев:

3. По следам героев Грина,
По страницам добрых книг
Нам под парусом незримым
Плыть с друзьями напрямик. Припев:

4. Моряками ли мы станем,
Звездолёт ли поведём -
Никогда мы не оставим
Человека за бортом. Припев:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть