Презентация, доклад Э Григ Биография

СемьяЭдвард Григ родился 15 июня 1843 года в Бергене в культурной и обеспеченной семье.Отец композитора, Александр Григ, был вице-консулом в третьем поколении.Мать композитора, Гесина Григ, в девичестве Хагеруп, училась игре на фортепиано и вокалу в Арфелоне у

Слайд 1Эдвард Григ (1843 — 1907)
Норвежский композитор, музыкальный деятель, пианист, дирижер.

Эдвард Григ (1843 — 1907) Норвежский композитор, музыкальный деятель, пианист, дирижер.

Слайд 2Семья
Эдвард Григ родился 15 июня 1843 года в Бергене в культурной и

обеспеченной семье.
Отец композитора, Александр Григ, был вице-консулом в третьем поколении.
Мать композитора, Гесина Григ, в девичестве Хагеруп, училась игре на фортепиано и вокалу в Арфелоне у Альберта Метфесселя, затем выступала в Лондоне, а у себя дома в Бергене постоянно музицировала, исполняя сочинения Моцарта, Вебера, Шопена, и, как было принято в состоятельных семьях, с детства обучала музыке Эдварда, его брата и трёх сестёр.

СемьяЭдвард Григ родился 15 июня 1843 года в Бергене в культурной и обеспеченной семье.Отец композитора, Александр Григ, был

Слайд 3Обучение
В возрасте двенадцати лет Григ написал своё первое произведение для фортепиано.

Через три года, после окончания общей школы, по настоятельному совету известного норвежского скрипача Оле Булла, Григ поступил на обучение в Лейпцигскую консерваторию.
Во время обучения Григ сочиняет «4 фортепианные пьесы», опус 1 и «4 романса», опус 2, на слова немецких по­этов.
В 1862 году Григ окончил консерваторию с отличными оценками.
ОбучениеВ возрасте двенадцати лет Григ написал своё первое произведение для фортепиано. Через три года, после окончания общей

Слайд 4Начало карьеры (1863 - 1866)
Окончив консерваторию, Григ вернулся в Берген. Однако

его пребывание в родном городе было недолгим — талант молодого музыканта не мог совершенствоваться в условиях слабо развитой музыкальной культуры Бергена. В 1863 году Григ уехал в Копенгаген, центр музыкальной жизни всей тогдашней Скандинавии.
В 1864 году в содружестве с несколькими датскими музыкантами они основали музыкальное общество «Эвтерпа» с целью знакомить публику с произведениями скандинавских композиторов. Григ выступил в нём в качестве дирижёра, пианиста и автора.
Также в Копенгагене Григ встретил Нину Хагеруп, свою двоюродную сестру, с которой они вместе росли в Бергене. За это время она стала певицей с прекрасным голосом. Григ сделал ей предложение, и в июле 1867 года они поженились. Их творческое содружество продолжалось в течение всей их совместной жизни.

Начало карьеры (1863 - 1866)Окончив консерваторию, Григ вернулся в Берген. Однако его пребывание в родном городе было

Слайд 5Расцвет деятельности (1866 — 1874)
Молодожены переехали в Кристианию (Осло), и Григ

организовал концерт как «отчёт о достижениях норвежских композиторов». Результатом стало приглашение на пост дирижёра Кристианийского филармонического сообщества.
В Осло, наступил расцвет деятельности Грига. Была опубликована первая тетрадь «Лирических пьес» (1867), в 1868 году вышел фортепианный концерт, несколько сборников романсов и песен на стихи скандинавских поэтов.
В 1869 году Григ открыл для себя сборник норвежского музыкального фольклора, составленный известным композитором и фольклористом Людвигом Матиасом Линдеманом. Результатом этого явился цикл «25 норвежских народных песен и танцев» для фортепиано, опус 24, состоящий из разнообразных шуточных и лирических, трудовых и крестьянских песен.

В 1874 году правительство Норвегии назначило Григу пожизненную государственную стипендию. Он получил предложение от известного норвежского поэта Генрика Ибсена. Результатом работы стала музыка к драме «Пер Гюнт», одна из самых известных увертюр из всего наследия Грига.
Представление увертюры в Осло 24 февраля 1876 года сопровождалось большим успехом, музыка Грига становилась все более известной в Европе. В Норвегии она приобретает огромную популярность, проникая на концертную эстраду и в домашний быт; его произведения печатаются одним из самых солидных немецких издательств, множится количество концертных поездок. Широкое признание и материальная обеспеченность позволили Григу оставить концертную деятельность в столице и вернуться в Берген.

Расцвет деятельности (1866 — 1874)Молодожены переехали в Кристианию (Осло), и Григ организовал концерт как «отчёт о достижениях

Слайд 6Последние годы творчества
В конце 1870-х годов Григ был увлечен сочинением крупных

инструментальных произведений. Были задуманы фортепианное трио, фортепианный квинтет. Однако закончен был только струнный квартет.
С 1885 года основным местом жительства Грига стал Тролльхауген — вилла, выстроенная неподалеку от Бергена. Страстно любивший Норвегию, Григ подолгу бывал в горах, живя в деревенской глуши среди крестьян, рыбаков и лесорубов. Поэзия норвежской природы, дух и строй народной музыки отразились в лучших его произведениях этих лет.
Концертные поездки в Европу приняли систематический характер. Свои произведения Григ представлял в Германии, Франции, Англии, Голландии, Швеции как дирижёр и пианист, так и аккомпанируя жене. Концертную деятельность Григ не оставлял до конца своих дней.
4 сентября Эдвард Григ скончался. Его смерть отмечалась в Норвегии как национальный траур.


Последние годы творчестваВ конце 1870-х годов Григ был увлечен сочинением крупных инструментальных произведений. Были задуманы фортепианное трио,

Слайд 7Избранные произведения
Соната для фортепиано ми минор, оп. 7 (1865)
Соната № 1

для скрипки и фортепиано фа мажор, оп. 8 (1865)
«Осенью» для фортепиано в четыре руки, оп. 11, также для оркестра (1866)
«Лирические пьесы», 10 сборников, с 1866 (оп. 12) до 1901 (оп. 71).
Соната № 2 для скрипки и фортепиано соль мажор, оп. 13 (1867)
Концерт для фортепиано с оркестром, оп. 16 (1868)
«Сигурд Крестоносец», оп. 22, музыка к пьесе Бьёрнстьерне Бьёрнсона (1872)
«Пер Гюнт», оп. 23, музыка к пьесе Генрика Ибсена (1875)
Струнный квартет соль минор, оп. 27 (1877—1878)
«Норвежские танцы» для фортепиано в четыре руки, оп. 35, также для оркестра (1881)
Соната для виолончели и фортепиано, оп. 36 (1882)
Соната № 3 для скрипки и фортепиано до минор, оп. 45 (1886—1887)
Симфонические танцы, оп. 64 (1898).
Избранные произведенияСоната для фортепиано ми минор, оп. 7 (1865)Соната № 1 для скрипки и фортепиано фа мажор,

Слайд 8Наследие
Сегодня творчество Эдварда Грига высоко почитаемо, особенно в Норвегии.
Пьесы Грига

используются в художественных и культурных мероприятиях. Ставятся различные музыкальные спектакли, сценарии фигурного катания и другие постановки.
«Тролльхауген», где композитор прожил часть жизни, стал открытым для посещения домом-музеем. Здесь посетителям показаны родные стены композитора, его усадьба, интерьеры. Вещи, принадлежавшие композитору, — пальто, шляпа и скрипка, по-прежнему висят на стене его рабочего домика. Рядом с усадьбой установлена статуя Грига в натуральную величину и стоит его рабочая избушка.
НаследиеСегодня творчество Эдварда Грига высоко почитаемо, особенно в Норвегии. Пьесы Грига используются в художественных и культурных мероприятиях.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть