окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена, и он решил изобразить их при разном освещении. Он тут же отправил свою приемную дочь Бланш за двумя холстами, на которых планировал нарисовать одни стога при ясной погоде, другие – при облачной. Погрузившись в работу, художник проработал дождливое лето 1890 г. над серией из 25 картин. Не успевая уловить определенный момент из-за быстроменяющегося освещения, он работал, иногда по 15 минут в день, а мог и уничтожить почти готовую картину. Заканчивать цикл пришлось в 1891 г., в мастерской. Серия из 15 картин с изображениями стогов имела огромный успех, работы на выставке у Дюран-Рюэля продавались за 3-6 тыс. франков. Особенно ценились «Стога на закате». Коллеги Моне отмечали, что его «Стога» скупались по высокой цене, и тут же отправлялись в Америку. А мне больше нравятся утренние стога. Картина вызывает ощущение спокойствия, прозрачная сиреневая дымка передает утреннею свежесть, желты мазки напоминают о лучах теплого ласкающего солнца. Мне кажется, что к ней подходит пьеса Эдварда Грига «Утро». Мажорная тональность в сочетании с медленным темпом передают радостное предвкушение хорошего дня. Звучание фагота отображает рассвет, а звуки флейты напоминают птиц, поющих на восходе солнца
