Презентация, доклад для воспитателей Утренник без стресса

Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребенком.1. Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в

Слайд 1КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Утренник без стресса»




МБДОУ «Детский сад №34» Музыкальный руководитель: Флат Любовь Владимировна
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Утренник без стресса»

Слайд 2Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребенком.
1.

Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и другие.

2. Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и другие.

3. Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и другие.

4. Коммуникативные: что делать, если заняли "твой" стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить свое возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.

5 Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео - ужас!

Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребенком.1. Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с

Слайд 3Задачи воспитателя при проведении утренника.
Музыкально-исполнительские: знать проблемные места в песнях (подсказать

начало следующего куплета, сопровождающее движение), в танцах (перестроения), в оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов); использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре).


Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на "сцене" при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Задачи воспитателя при проведении утренника. Музыкально-исполнительские: знать проблемные места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение),

Слайд 4


Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника - этому способствует выразительная

речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов ("встаньте", "пройдите", "сядьте" вместо бытующих "встали", "прошли", "сели") - это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.


Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребенком - умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.




Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника - этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями,

Слайд 5Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.
1-й этап: "воспитатель

как ребенок" (первые 4-5 недель подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени на это у воспитателя - 4 занятия или 2 часа (это за месяц). Цель - понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

2-й этап: "воспитатель как ведущий" (6-7 неделя подготовки утренника). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями-перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель - понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа. 1-й этап:

Слайд 63-й этап: "воспитатель как актер" (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель

может давать новый, не связанный с проведением утренника репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям), работая больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель - работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить "подсказки" в зале.

3-й этап:

Слайд 8Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть