Презентация, доклад для урока музыки Музыка кино в 6 классе

МУЗЫКА КИНО

Слайд 1

Блиц –опрос
       1. Профессия человека, сочиняющего музыку?
    2. Что такое «романс»?
       3. К какой музыке- вокальной  или инструментальной относится симфония?
4. Кто такой «тапёр»?
5. Бас – это мужской или женский голос?
6.Спектакль, в котором все действующие лица общаются  только посредством музыки, пения?
.        7. День рождения звукового кино?
     8. Назовите струнно - смычковые инструменты. –       9.Какой инструмент был любимым у И.С.Баха?
11. Назовите фамилию композитора написавшего музыку к этому кинофильму ?

Слайд 3


МУЗЫКА КИНО

МУЗЫКА КИНО

Слайд 4История кинематографического искусства началась более ста лет назад, когда человечество увидело

настоящее чудо в образе «движущихся фотографий», первооткрывателями которых считаются братья Люмьер, Огюст Луи Мари и Луи Жан.
История кинематографического искусства началась более ста лет назад, когда человечество увидело настоящее чудо в образе «движущихся фотографий»,

Слайд 5 Изобретение братьев впервые было продемонстрировано миру 28 декабря 1895 года.

Первый киносеанс состоялся в Гран-кафе, которое находилось в Париже на Бульвар-де-Капюсин. Люди удивлялись, когда вдруг из глубины экрана на них двигался паровоз. Все это настолько впечатляло зрителей, что они непроизвольно вскрикивали от страха, искренне смеялись, они как будто сами переносились в царившую на экране жизнь.
Изобретение братьев впервые было продемонстрировано миру 28 декабря 1895 года. Первый киносеанс состоялся в Гран-кафе, которое

Слайд 6 Сеансы «кинематографа» проводились регулярно. Но создатели фильмов быстро обнаружили, что

сидеть в тёмном зале и смотреть на экран в гробовой тишине совершенно невозможно – это действует угнетающе, нужно занять каким-то делом зрительские уши.
Сеансы «кинематографа» проводились регулярно. Но создатели фильмов быстро обнаружили, что сидеть в тёмном зале и смотреть

Слайд 7Тапёр (франц. от taper - хлопать, играть на удар. инструментах, играть

слишком громко, бренчать на рояле). 1) Музыкант, пианист, играющий за плату на танц. вечерах и балах, в танцклассах и др. 2) В переносном смысле - механично играющий пианист. 3) Пианист-иллюстратор, сопровождающий немые фильмы. Первоначально игра Тапёра была скорее компонентом демонстрации (в т. ч. заглушала шум работающего киноаппарата), а не содержания фильма. По мере эволюции кинематографа Тапёр должен был владеть иск-вом импровизации, обладать умением расположить муз. материал соответственно стилистич. и психологич. характеристике кинодействия
Тапёр (франц. от taper - хлопать, играть на удар. инструментах, играть слишком громко, бренчать на рояле). 1)

Слайд 86 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято

считать днём рождения звукового кино.
6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.

Слайд 9 В России звуковой кинозал впервые открылся в октябре 1929 года на

Невском проспекте в Ленинграде. В марте 1931 года демонстрировался первый отечественный игровой звуковой фильм «Путевка в жизнь» Звук был записан по системе московского инженера П.Г.Тагера. Так началось шествие звука в кино и в нашей стране
В России звуковой кинозал впервые открылся в октябре 1929 года на Невском проспекте в Ленинграде. В

Слайд 10 Начало 30-х гг. знаменуется поисками смыслового включения музыки в

фильм как содержательного и важного кинематографического компонента.
Одной из наиболее популярных форм музыкальной характеристики персонажей и событий фильма становится песня. Большое распространение в этот период получает муз. кинокомедия, основывающаяся на массовой песне.
Классические образцы К. этого вида создал И. О. Дунаевский. Его музыка, песни к фильмам ("Весёлые ребята", 1934, "Цирк", 1936, реж. Г. А. Александров; "Богатая невеста", 1938, "Кубанские казаки", 1950, реж. И. А. Пырьев), проникнутые жизнерадостным мироощущением, отличающиеся лейтмотивностью характеристик, тематически простотой, искренностью, приобрели огромную популярность.



Начало 30-х гг. знаменуется поисками смыслового включения музыки в фильм как содержательного и важного кинематографического

Слайд 11Самый простой способ для введения музыки в фильм - появление на

экране музыканта или певца. Поэтому песня в кино сразу заняла важное место. Она оказалась замечательным средством характеристики героев фильма, времени, всей атмосферы действия.
Песня в кинофильме, казалось бы, ничем не отличается от обычной массовой или лирической песни, тем не менее ставит перед композитором нелегкие задачи. Ему нужно "услышать" своих героев, найти круг интонаций, соответствующий их облику и характеру.

В кино перед композиторами открывались новые пути, заманчивые и интересные. Одна из особенностей киноискусства - необычайная сжатость действия во времени - требовала и от музыки сжатости и концентрированности гораздо большей, чем в других подобных жанрах.
Когда в кино пытались использовать уже существующие музыкальные произведения, их неминуемо приходилось подгонять к быстро сменяющимся эпизодам кинофильма, а следовательно, брать только фрагменты, а не целые произведения.



Самый простой способ для введения музыки в фильм - появление на экране музыканта или певца. Поэтому песня

Слайд 12Евгений Крылатов

Евгений     Крылатов

Слайд 13«Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в

СССР. Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского. Первая лирико-комедийная роль Любови Орловой. Картина имела большой успех как в СССР, так и за рубежом, где она демонстрировалась под названием «Москва смеётся».
«Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм считается классикой советской комедии.

Слайд 14Микаэл
Таривердиев

Микаэл Таривердиев

Слайд 16Музыка должна служить дополнением к действию и давать доступ к невидимой

внутренней жизни персонажей, к их внутреннему состоянию. Хорошая музыка может вызвать у зрителя эмоциональное состояние, нужное для восприятия происходящего на экране. Любые переходные куски могут выиграть от музыки, особенно если она создаёт более приподнятое настроение, чем то, которое преобладает в фильме. Музыка может подчёркивать изменение настроения.

Итак, музыка играет одну из главных ролей в кино. Она - это неотъемлемая его часть, без которой картина будет незавершённой и неполной. Музыка в самом начале фильма, может подсказать зрителю жанр произведения. Из обычного изображения пейзажа музыка способна «сотворить», как комедию, так и трагедию. «Всё течёт, всё изменяется», а роль музыки в кинематографе по-прежнему на первых позициях.
Музыка должна служить дополнением к действию и давать доступ к невидимой внутренней жизни персонажей, к их внутреннему

Слайд 17
Вся информация использованная в подготовке презентации взята из открытых источников носит

информационный характер использована в некоммерческих целях.

Список использованной литературы
Большая советская энциклопедия
Г. Корганов, И. Фролов. Кино и музыка.-М.: Искусство, 1964г.
И.Н. Воскресенская “Звуковое решение фильма” М. “Искусство” 1987г.
Энциклопедический словарь кино, Москва, “Cоветская энциклопедия”, 1986г.

Список используемых Интернет-ресурсов
http://yandex.ru
www.wikipedia.ru
http://mymusicmy.ru/novosti/rol-muzyki-v-kino
http://www.coolreferat.com/Роль_музыки_в_кинематографе
http://www.kinomyzuka.ru/vnutrikadrovaya-muzyka
http://slujebroman.ru/bez-rubriki/482-muzyka-vnutrikadrovaya-i-zakadrovaya.html

Презентация подготовлена с использованием программного обеспечения Power Point

Вся информация использованная в подготовке презентации взята из открытых источников носит информационный характер использована в некоммерческих целях.Список

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть