Презентация, доклад Дикция в хоре

Содержание

«Лигурия»

Слайд 1
«Дикция в хоре» выполнила : преподаватель хоровых дисциплин Галеева М.Р.

«Дикция в хоре»  выполнила 	:		 преподаватель хоровых дисциплин Галеева М.Р.

Слайд 3«Лигурия»

«Лигурия»

Слайд 4Тема: Дикция в хоре Цель: Дать определение понятий «дикция, орфоэпия, культура

и логика речи». На основе музыкальных примеров рассмотреть взаимосвязь дикции с темпом, динамикой, складом письма, характером.
Тема: Дикция в хоре   Цель: Дать определение понятий «дикция, орфоэпия, культура и логика речи». На

Слайд 5Дикция- \по латыни diction- произносить\- произношение гласных и

согласных. В понятие «дикция» входят:
Дикция- \по латыни diction-    произносить\- произношение гласных и согласных. В понятие «дикция» входят:

Слайд 6Орфоэпия- соблюдение правильного произношения, присущее русскому литературному языку и грамматике:
Расчленение на слоги

грамматически правильное:
Славь-ся ты, рус-ска-я на-ша зем-ля.
Расчленение на слоги, требуемое при пении:
Сла-вься ты, ру-сска-я на-ша зе-мля.
Что-што, хорошо-харашо, …
Орфоэпия- соблюдение правильного произношения, присущее русскому литературному языку и грамматике:Расчленение на слоги грамматически правильное:Славь-ся ты, рус-ска-я на-ша

Слайд 7 Логика речи- правильное ударение в словах, логические остановки, логические

ударения, умение провести мысль от начала фразы к её логической вершине.

К.Станиславский «Пойте мысль»

Логика речи- правильное ударение в словах, логические остановки, логические ударения, умение провести мысль от начала

Слайд 8Культура речи- умение свободно и выразительно говорить, соблюдая правила орфоэпии и

логику речи.
Культура речи- умение свободно и выразительно говорить, соблюдая правила орфоэпии и логику речи.

Слайд 10В чём различия между певческой и речевой дикциями?

В чём различия между певческой и речевой дикциями?

Слайд 12 Специфика хоровой дикции: 1.Она певческая, вокальная. 2. Коллективная (

хор- «толпа» с греч) Поэтому будем называть её вокально-хоровой. Певцы хора должны использовать единые правила: 1. ритмический и дикционный ансамбль. 2. тембровая ровность и достижение унисона в партии. 3.единобразная артикуляция. 4. формирование гласных происходит в единой округлой манере.
Специфика хоровой дикции: 1.Она певческая, вокальная. 2. Коллективная ( хор- «толпа» с греч) Поэтому будем

Слайд 14Артикуляционный аппарат. Активная роль - связки, язык, губы. Мягкое

нёбо, маленький язычок. Нижняя челюсть. Пассивная роль – зубы, твёрдое нёбо, верхняя челюсть.
Артикуляционный аппарат.     Активная роль - связки, язык, губы. Мягкое нёбо, маленький язычок. Нижняя

Слайд 16 Дикция - как средство художественной выразительности.

Ясное осмысленное произношение, основанное на глубоком понимании содержания, характера, стиля, образа.
Дикция - как средство художественной выразительности.     Ясное осмысленное произношение, основанное

Слайд 18Дикция и характер
К. Станиславский: «Нет подлинного искусства без переживания»
В.Мурадели «Бухенвальдский набат»
А.

Рубинштейн «Горные вершины»
Дикция и характерК. Станиславский: «Нет подлинного искусства без переживания»В.Мурадели «Бухенвальдский набат»А. Рубинштейн «Горные вершины»

Слайд 19Дикция и темп
М.Глинка «Попутная песня»
С.Рахманинов «Слава народу»
Г.Свиридов «Пушкинский венок»

хоровой концерт № «Стрекотунья белобока»
Дикция и темп М.Глинка «Попутная песня»С.Рахманинов «Слава народу» Г.Свиридов «Пушкинский венок» хоровой концерт № «Стрекотунья белобока»

Слайд 20Дикция и склад письма
Г.Свиридов «Мороз и солнце»
С.Танеев « Посмотри какая мгла»

Дикция и склад письмаГ.Свиридов «Мороз и солнце»С.Танеев « Посмотри какая мгла»

Слайд 21Дикция и динамика.
Ю.Фалик «Незнакомка»
Р.Щедрин «Тиха украинская ночь»

Дикция и динамика.Ю.Фалик «Незнакомка»Р.Щедрин «Тиха украинская ночь»

Слайд 22Осмысленность текста.
Простить нельзя сослать в Сибирь
Казнить нельзя помиловать.
Гости новые танцы затеяли.
смещения

сильной доли с 1 на 2 и 3 в соответствии с литературным текстом:
Н-р латышская народная песня «Вей, вей ветерок!»

«Варшавянка» обр. Белого

Осмысленность текста. Простить нельзя сослать в СибирьКазнить нельзя помиловать.Гости новые танцы затеяли.смещения сильной доли с 1 на

Слайд 23Обобщение.
Итак, решая проблемы хорошей дикции в хоре необходимо

соблюдать:
- разборчивость дикции - при условии правил орфоэпии
- осмысленность - на основе выделения логических ударений
- выразительность - на основе синтеза музыки и слова, эмоциональных переживаний.

Обобщение.   Итак, решая проблемы хорошей дикции в хоре необходимо соблюдать:- разборчивость дикции - при условии

Слайд 24 Для того, чтобы добиться чёткости дикции в хоре необходимо: 1.

Вокально-речевые упражнения ( на различные слоги, скороговорки, шёпот, артикуляция без звука - тренировка мышц) 2. Выразительно читать текст в ритме. 3. Отрабатывать труднопроизносимые слова, 4. Правильно расставить фразировку, логические ударения. 5. Соблюдать ритмический и артикуляционный ансамбль.
Для того, чтобы добиться чёткости дикции в хоре необходимо: 1. Вокально-речевые упражнения ( на различные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть