Слайд 1Бинарный и интегрированный урок.
Влияние на развитие способностей и уровень мотивации обучающихся.
Слайд 2Бинарные уроки – что это такое?
нетрадиционный вид урока
урок по теме ведут
два или несколько педагогов –предметников
общая проблема рассматривается, решается через материал двух учебных предметов
может быть одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект
такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике
Слайд 3Цель бинарных уроков
Создать условия мотивированного практического применения знаний,
навыков и умений, дать ученикам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Слайд 4Задачи бинарного урока
расширяется кругозор у учащихся и педагогов;
интегрирует знания из разных
областей;
служит средством повышения мотивации к изучению предметов, т.к. создает условия для практического применения знаний;
развивает аналитические способности и изобретательность;
Слайд 5Этапы подготовки бинарного урока
выбор темы урока, анализ фактического материала, который может
служить темой бинарного урока. Идея урока – очень важно!
формулирование целей урока: для чего мы у доски вдвоем?
отбор содержания, формулирование основных проблем, ключевых идей урока, понятий, смыслов
поиск наиболее рациональной формы урока
совместное, тщательное планирование. Урок делится на дополняющие друг друга части
написание совместного конспекта урока
продумывание рисков и ограничений
Слайд 6Интегрированный урок- что это такое?
Под интегрированным уроком понимают объединение двух или
трёх дисциплин, в процессе которого происходит их взаимопроникновение и взаимовлияние учебного материала. Интегрирование урока относится не только к смежным предметам, но и дисциплинам разных циклов.
Слайд 7Цель интегрированного урока.
- точка пересечения двух предметов, дающая полную картину изучаемого
явления.
Слайд 8В чем преимущества интегрированного урока?
Интегрированный урок позволяет за одно занятие
изучить две или нескольких дисциплин.
Такие уроки способствуют стимуляции мыслительной деятельности ребёнка.
А это благоприятно сказывается на навыках анализа, сравнения и поиска межпредметных связей.
Дети меньше подвержены утомляемости, так как новые условия привычных дисциплин вызывают интерес и активность.
Такие занятия носят характер научной деятельности. Ученики в некотором смысле являются исследователями и, как результат, урок полон открытий и находок.
Развивают образное мышление у учеников, помогают раскрыть потенциал педагога и выйти на новый уровень взаимоотношений с детьми.
Слайд 9Эффективность бинарных уроков
Соединения педагогических усилий и мастерства двух педагогов
Активно задействуется творческий
потенциал учителя и учащихся
Динамичность, смена видов деятельности на уроке
Повышение мотивации и заинтересованности учащихся, внимание поддерживается на высоком уровне
Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения урока увлекательна и нестандартна
Экономия учебного времени
Слайд 10Примеры тем уроков
«Числовые и буквенные выражения в математике и музыке»
5 класс
«Искусство в нашей жизни»
Английский язык+МХК 10класс
Тема: Духовная жизнь общества. Европа.
История + МХК 11 класс
«Ярмарочные гуляния» ИЗО+Музыка 5 класс
«Ты сам себе мастер» ИЗО+ Музыка 5 класс
Младшая школа «Осенний пейзаж»
ИЗО+музыка 2 класс
«Традиции народа в музыке и изобразительном искусстве»
Обществознание + ИЗО + Музыка
3- 4 класс
Предсказания в искусстве. Искусство+литература
Художественное мышление в авангарде науки.
Искусство+математика+физика 9класс
Слайд 11Примеры тем уроков.
ИЗО + Крымоведение + Музыка
На базе дома-музея Бекетова
«Что роднит
музыку с изобразительным искусством»
На примере талантливых членов семьи Бекетовых (архитекторы, художники, музыканты)
Слайд 17Экспресс-урок
Структура урока контроля знаний и умений
Организационный этап. Слово учителя.
Определение темы урока.
2)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3)Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. Практическая работа.
4) Рефлексия. Составление коллажа.
5) подведение итогов занятия. Оценивание.
Слайд 18Содержание урока
1. «Кадриль» рнт
2. «Горница» А.Морозов
3. «Во-кузнице» рнп
4. «Во-поле береза стояла»
рнп
«В горнице»
В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды…*
Слайд 19«Во-кузнице» рнп
Во ку… во кузнице,
Во ку… во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Во
кузнице молодые кузнецы.
Они, они куют,
Они, они куют,
Они куют приговаривают,
Чеботами приколачивают.
“Пойдём, пойдём, Дуня,
Пойдём, пойдём, Дуня,
Пойдём, Дуня, во лесок, во лесок,
Пойдём, Дуня, во лесок, во лесок.
Слайд 20Во поле береза стояла. рнп
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли,
люли стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)
Четвертую балалайку.
Пойду на новые сени.
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану я старого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)