Слайд 1
МБУ ДО «Школа искусств Верещагинского муниципального района»
Автор: Богданова Елена Валерьевна
Слайд 2Богданова Елена Валерьевна
Заведующая ТО
Преподаватель первой категории
Слайд 3Теоретические конкурсы школьного и районного уровня
Предметные олимпиады
Творческие зачёты-концерты «Лейся, песня!»
Защита творческих
работ в младших и средних классах
Научно-практические конференции учащихся старших классов
Проектная деятельность
Организация досуга учащихся
Слайд 4Образовательный проект
«Мы играем,
размышляем и
поём!»
Слайд 5Цель проекта:
Создание благоприятных условий для формирования у учащихся осмысленной и целенаправленной
учебно-познавательной деятельности
Задачи проекта:
*Образовательные:
-использование различных видов игровых форм в разных классах на уроках теоретического цикла;
-формирование системы знаний и овладение теоретической грамотностью;
Слайд 6Развивающие:
-развитие умения применять знания на практике: в игровых, творческих формах;
-развитие творческой
свободы личности, инициативы и самостоятельности учащихся, умение работать в группе;
Воспитательные:
-приобщение любви и интереса к предмету через игровые, художественные образы, собственные сочинения, коллективное музицирование;
- реализация творческих способностей учащихся школы искусств;
-поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию более тесного, дружного коллектива
Слайд 7Основные мероприятия образовательного проекта
Урок-игра по сольфеджио III, IV классы
Игра «Занимательная викторина»
I,II классы
Музыкальная игра I класс
Интеллектуальная игра по музыкальной литературе V, VI «Б», IV(5 л) классы
Слайд 8Открытый урок-игра
по сольфеджио
«Дружная семейка
Главных трезвучий лада и
их обращений»
Слайд 10Лото «Трезвучие и его обращения»
Слайд 12 Викторина на общую эрудицию «Квартсекстаккорд»
П.И.
Чайковский автор трёх балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Квартсекстаккорд».___________________________
В группу деревянных духовых инструментов входят: Флейта, Гобой, Фагот и Квартсекстаккорд. _________________________________
В опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила» герой, который не имеет вокальной партии. Его известный номер «Марш квартсекстаккорда».
«Марш ___________________».
В тональности си бемоль мажор два знака: Си бемоль и квартсекстаккорд. ________________
Интервал, содержащий три тона называется квартсекстаккорд.
________________________
Высокий мужской голос называется квартсекстаккорд. _____________
Инструмент, который выписал П.И. Чайковский из-за границы специально для танца Феи квартсекстаккорда. _____________________
Ритмический рисунок, содержащий ноту с точкой называется квартсекстаккордовым. _____________________________
Украинский народный танец из оперы М. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» - квартсекстаккорд _____________________
Правило определения знаков. Последний квартсекстаккорд ________– VII ступень.
Слайд 13Интеллектуальная музыкально-теоретическая игра-урок
Михаил
Иванович
Глинка
Слайд 14Конкурс № 1 «Галерея портретов»
Узнай композитора и подпиши его
фамилию.
Конкурс №2 «Жанр произведения»
Испанская увертюра, романс, вокальный цикл, опера, симфоническая фантазия, песня.
Слайд 16Конкурс № 4 Опера «Иван Сусанин»
Какому персонажу принадлежит текст
Сусанин, Антонида, Ваня,
Хор из эпилога, женский хор из интродукции, мужской хор из интродукции
Слайд 17Конкурс № 5 Тембры голосов
Соедини героя и тембр его голоса
Слайд 18Конкурс № 6
Авторы известных высказываний
П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков,
М.И. Глинка,
А.П. Бородин
Слайд 19Урок – конференция
Михаил Иванович
Глинка
«Музыка – душа моя!»
Слайд 21«Д. Кабалевский. Народный музыкальный университет»
«С. Дягилев. Быть импресарио – великое искусство»
Слайд 22«Новая русская музыкальная школа»
«Неизвестный» Кюи
«Многогранный М.А. Балакирев»
Сказочник А.К. Лядов
«Я – русский
композитор…..»
С. В. Рахманинов.
С.И. Танеев. Пианист и композитор
Русская музыка рубежа XIX-XX веков.
Игорь Федорович Стравинский. Русские сезоны.
Слайд 24Жизнь теоретического отделения
и преподавателя теоретика –
это всегда поиск новых идей
в теории и практике, размышление над интеграцией традиций и инноваций