Презентация, доклад на тему Педсовет, эстетическое воспитание учащихся

Содержание

Целевые направления в эстетической деятельностиНачальная школа – «почувствовать» искусствоОсновная школа – узнать искусствоСтаршая школа – осмыслить искусство

Слайд 1«Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы от него

научаемся, а в том, какими мы благодаря нему становимся» О. Уайльд
«Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы от него научаемся, а в том, какими мы

Слайд 2Целевые направления в эстетической деятельности
Начальная школа – «почувствовать» искусство
Основная школа –

узнать искусство
Старшая школа – осмыслить искусство

Целевые направления в эстетической деятельностиНачальная школа – «почувствовать» искусствоОсновная школа – узнать искусствоСтаршая школа – осмыслить искусство

Слайд 3Начальная школа
Девиз: «почувствовать» искусство
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости

детей как введение в культуру чувств
Задачи:
Воспитывать чувство красоты окружающего мира, передавать своё эмоциональное отношение к нему;
Развивать образное мышление, воображение, способность к самовыражению в различных видах художественной деятельности;
Развивать бескорыстное отношение к окружающему миру на основе приобщения к природе и искусству;
Развивать «чувствование» красоты через зрение, слух и речь.
Начальная школа  Девиз: «почувствовать» искусство  Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости детей как введение в культуру чувств

Слайд 4Начальная школа
Виды деятельности учащихся:
Слушание музыки
Хоровое пение
Пластическое интонирование
Музыкально-ритмические движения
Рисование под музыку
Простейшие импровизации
Формы

работы:
Урок-игра
Урок-путешествие
Урок-экскурсия
Урок-концерт
Начальная школаВиды деятельности учащихся:Слушание музыкиХоровое пениеПластическое интонированиеМузыкально-ритмические движенияРисование под музыкуПростейшие импровизацииФормы работы:Урок-играУрок-путешествиеУрок-экскурсияУрок-концерт

Слайд 5Основная школа
Девиз: узнать искусство
Задачи:
Развивать ассоциативно-образное мышление;
Развивать художественный вкус, умение отличить

истинные ценности от суррогата и уродливых явлений культуры;
Воспитывать потребность в общении с искусством, к сохранению традиций классического наследия и гармонизации его с современным искусством;
Воспитывать духовно богатого и эстетически развитого человека;
Развивать качество художественного мышления, необходимые в любой профессии.
Основная школаДевиз: узнать искусствоЗадачи: Развивать ассоциативно-образное мышление;Развивать художественный вкус, умение отличить истинные ценности от суррогата и уродливых

Слайд 6Основная школа
Виды деятельности учащихся:
Слушание музыки
Интонационно-образный анализ музыки
Сравнительный анализ
Хоровое пение
Написание эссе
Сочинение стихов
Составление

кроссвордов
Формы работы:
Музыкальная гостиная
Урок-путешествие
Урок-дискуссия
Урок-концерт
Музыкальная викторина

Основная школаВиды деятельности учащихся:Слушание музыкиИнтонационно-образный анализ музыкиСравнительный анализХоровое пениеНаписание эссеСочинение стиховСоставление кроссвордовФормы работы:Музыкальная гостинаяУрок-путешествиеУрок-дискуссияУрок-концертМузыкальная викторина

Слайд 7Старшая школа
Девиз: осмыслить искусство
Цель:
Формирование потребности в оценке прекрасного в природе,

искусстве, в личной жизни и обществе;
Формирование и развитие художественно-образного мышления через восприятие произведений искусства.

Старшая школаДевиз: осмыслить искусствоЦель: Формирование потребности в оценке прекрасного в природе, искусстве, в личной жизни и обществе;Формирование

Слайд 8Старшая школа
Виды деятельности учащихся:
Составление опорного плана-конспекта
Восприятие произведений искусства
Слушание музыки
Анализ произведения искусства
Выполнение

творческих работ, презентаций
Творческая деятельность в различных видах искусства
Старшая школаВиды деятельности учащихся:Составление опорного плана-конспектаВосприятие произведений искусстваСлушание музыкиАнализ произведения искусстваВыполнение творческих работ, презентацийТворческая деятельность в различных

Слайд 9Внеклассная работа
«Ребёнок, испытавший радость творчества, даже в самой минимальной степени, становится

другим, чем ребёнок, подражающий актам других»
Б. Асафьев
Внеклассная работа«Ребёнок, испытавший радость творчества, даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий актам других»Б.

Слайд 10Творческие конкурсы
Конкурс инсценированной патриотической песни;
Первый областной Фестиваль песни на иностранном языке

«My music world»;
Третий городской Фестиваль «Одарённые дети» - будущее России;
Городской конкурс «Звёзды Балтики».

Творческие конкурсыКонкурс инсценированной патриотической песни;Первый областной Фестиваль песни на иностранном языке «My music world»;Третий городской Фестиваль «Одарённые

Слайд 11Городские, школьные мероприятия
Международный проект «Повседневная жизнь поляков и россиян»;
Международный проект «Колядка

на славянской ноте» (город Семпополь, гимназия им. Ирены Сендлеровой);
Фестиваль песни «Мамина улыбка» (ДЮЦ «на Молодёжной»);
Благотворительный концерт, посвящённый международному женскому дню (школа-интернат для слабовидящих детей);
Участие в благотворительном марафоне «Ты нам нужен» (ТЦ «Кловер»);
Благотворительные концерты «Ты нам нужен»;
Школьные мероприятия, приуроченные к знаменательным датам.
Городские, школьные мероприятияМеждународный проект «Повседневная жизнь поляков и россиян»;Международный проект «Колядка на славянской ноте» (город Семпополь, гимназия

Слайд 12 Детское творчество, конечно, не искусство, оно представляет собой познавательно-поисковую

практику. Но тем оно и ценно, что учащиеся сами открывают что-то новое, ранее им неизвестное в мире искусства.
Детское творчество, конечно, не искусство, оно представляет собой познавательно-поисковую практику. Но тем оно и ценно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть