Презентация, доклад на тему Образы симфонической музыки Метель

Музыкальный образ это живое, обобщенное представление о действительности, выраженное музыкальными звуками

Слайд 1Образы симфонической музыки
«Метель»
Музыкальные иллюстрации
к повести А.С. Пушкина

Образы симфонической музыки«Метель»Музыкальные иллюстрациик повести А.С. Пушкина

Слайд 2Музыкальный образ это
живое, обобщенное представление о действительности, выраженное музыкальными звуками

Музыкальный образ это живое, обобщенное представление о действительности, выраженное музыкальными звуками

Слайд 3Задание: найди 10 инструментов симфонического оркестра

Задание:  найди  10  инструментов  симфонического  оркестра

Слайд 4В 1965 году снят одноименный фильм режиссера В. Басова
Поэма А.С.Пушкина
музыка к

кинофильму Георгия Свиридова

М е т е л ь

В 1965 году  снят одноименный фильм  режиссера В. Басова Поэма А.С.Пушкинамузыка к кинофильму Георгия СвиридоваМ

Слайд 5Симфоническая музыка- это ?
Предназначенная для исполнения симфоническим оркестром

Симфоническая музыка- это ?Предназначенная для исполнения симфоническим оркестром

Слайд 6В 1974 году создано симфоническое произведение- музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель»
Георгий Васильевич

Свиридов
(1915-1998)

Состоит из 9 пьес:
«Тройка»
«Вальс»
«Весна и осень»
«Романс»
«Пастораль»
«Военный марш»
«Венчание»
«Отзвуки вальса»
«Зимняя дорога»

В 1974 году создано симфоническое произведение- музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель»Георгий Васильевич Свиридов(1915-1998)Состоит из 9 пьес:«Тройка»«Вальс»«Весна

Слайд 7Инструментальная музыка
название
ПРОГРАМНАЯ МУЗЫКА
СИМФОНИЧЕСКАЯ СЮИТА

Инструментальная музыканазваниеПРОГРАМНАЯ МУЗЫКАСИМФОНИЧЕСКАЯ СЮИТА

Слайд 8№ 1, «Тройка» — начинается «с полуслова» мощно, фортиссимо, аккордами медной

группы, сопровождаемыми непрерывной дробью малого барабана, четкими ударами бубна, тремоло литавр. Затем вступают струнные — активными скачками в ритме барабанной дроби. Но вот внезапно звучность стихает до пианиссимо, остаются только непрерывная дробь барабана, да вторящие ей аккорды струнных, и на их фоне возникает раздольная песня (соло гобоя), чисто русская в своей диатонике, с широким распевом. Она длится, переходит к кларнету, затем ее подхватывает фагот и, наконец, скрипки. Потом она начинает звучать более полно у скрипок вместе с деревянными, обвивается подголосками и достигает кульминации, в которой вновь вступает мощно медная группа со своими аккордами, воспринимаемыми как естественное продолжение привольной мелодии. Теперь обе темы звучат одновременно, но постепенно стихают: удаляется тройка, напев растворяется в восходящем ходе арфы.
№ 1, «Тройка» — начинается «с полуслова» мощно, фортиссимо, аккордами медной группы, сопровождаемыми непрерывной дробью малого барабана,

Слайд 9№ 2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная

мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей). В нем нет пышности и великолепия бального танца. Кажется, он звучит в непритязательной обстановке домашнего праздника, в небогатой усадьбе или в саду провинциального городка. Мелодия, длительно разворачивающаяся то у скрипок, то расцвечивающаяся тембрами деревянных инструментов, неприхотлива, но обаятельна.
№ 2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом

Слайд 10№ 4, «Романс», после четырех тактов вступления начинается привычным для бытового

музицирования отыгрышем рояля. Скрипка соло запевает мелодию романса, основанную на попевках, типичных для романсовой музыки середины XIX века, но разворачивающуюся все шире, привольнее. Солирующий альт «подпевает», словно второй голос в дуэте, затем их сменяют флейта и гобой, потом к пению присоединяется английский рожок. А рояль продолжает меланхолично исполнять свою партию — долгий бас на первой доле и два аккорда арпеджиато, словно подражающие арфе, которая, однако, также вступает с длящимися по целому такту аккордами. Музыка становится более взволнованной, достигается кульминация, в которой роль солиста берет на себя труба, а подпевать ей начинают валторны. В заключении все утихает, кларнет и солирующая виолончель завершают дуэт.
№ 4, «Романс», после четырех тактов вступления начинается привычным для бытового музицирования отыгрышем рояля. Скрипка соло запевает

Слайд 11№ 7, «Венчание».
Миниатюра, медленные тихие звучания струнных с сурдинами, переплетение мелодических

линий, из которых складывается прозрачная фактура, лишенная аккомпанемента как такового. Атмосфера таинственности, затаенной нежности внезапно сменяется страстными восклицаниями (флейта, гобой и скрипки на крещендо от форте к фортиссимо). Мощные удары аккордов оркестра — как удары судьбы.
№ 7, «Венчание».Миниатюра, медленные тихие звучания струнных с сурдинами, переплетение мелодических линий, из которых складывается прозрачная фактура,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть