Презентация, доклад на тему Образы камерной музыки Фридерика Шопена

Содержание

Содержание инструментальной музыкиВсе искусства имеют единую основу – жизнь. Пока жив человек, он будет искать ответы на вопросы, что есть добро и зло, любовь и ненависть, мир и война. Отношение к этим вечным темам воплощается в

Слайд 1Инструментальная музыка
Образы камерной музыки Фридерика Шопена

Инструментальная музыкаОбразы камерной музыки Фридерика Шопена

Слайд 2Содержание инструментальной музыки
Все искусства имеют единую основу – жизнь. Пока жив

человек, он будет искать ответы на вопросы, что есть добро и зло, любовь и ненависть, мир и война. Отношение к этим вечным темам воплощается в художественных образах музыки и театра, изобразительного искусства и литературы. Каждый из видов искусства живет по своим законам.
Содержание инструментальной музыкиВсе искусства имеют единую основу – жизнь. Пока жив человек, он будет искать ответы на

Слайд 3По способу исполнения музыкальные произведения разделяются на вокальные и инструментальные.
По условиям

и месту исполнения и восприятия – на камерные и симфонические.

По способу исполнения музыкальные произведения разделяются на вокальные и инструментальные.По условиям и месту исполнения и восприятия –

Слайд 4Камерная музыка ( от латинского слова camera - комната), начиная с

16 века предназначалась для домашнего музицирования. Позднее стала звучать в концертных залах.
Симфоническая музыка звучит в концертных залах.
Камерная музыка ( от латинского слова camera - комната), начиная с 16 века предназначалась для домашнего музицирования.

Слайд 5Инструментальная музыка бывает программной и непрограммной.
К программной музыке относятся произведения, имеющие

сюжет или образ, раскрывающийся в названии.
Непрограммная музыка – квартеты, квинтеты, сонаты, симфонии, концерты и т.д.
Инструментальная музыка бывает программной и непрограммной.К программной музыке относятся произведения, имеющие сюжет или образ, раскрывающийся в названии.Непрограммная

Слайд 6Примеры программной музыки
Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк», сюита «Картинки с

выставки» М.Мусоргского, сифмоническая картина «Море» К.Дебюсси.
Примеры программной музыкиСимфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк», сюита «Картинки с выставки» М.Мусоргского, сифмоническая картина «Море» К.Дебюсси.

Слайд 7Способы развития в инструментальной музыке.
Сходство и различие ( повтор и контраст).
Повтор

интонаций, тем, ритмических фигур создает ощущения ясности и гармонии.
Контраст – столкновение, сопоставление разных образов.
Способы развития в инструментальной музыке.Сходство и различие ( повтор и контраст).Повтор интонаций, тем, ритмических фигур создает ощущения

Слайд 8Фридерик Шопен (1810-1849)

Фридерик Шопен (1810-1849)

Слайд 9Ф.Шопен был одним из величайших пианистов мира, импровизатором, сочинявшим музыку в

процессе игры.
Полонез ля-мажор стал музыкальным символом Польши.
Очень часто звучат Вальсы и Мазурки Шопена, которые в его творчестве уже не являются музыкой для танцев. Это глубокие по содержанию инструментальные произведения.
Ф.Шопен был одним из величайших пианистов мира, импровизатором, сочинявшим музыку в процессе игры.Полонез ля-мажор стал музыкальным символом

Слайд 1024 прелюдии
Ф.Шопен написал цикл пьес для фортепиано 24 прелюдии. Прелюдия –

эта короткая пьеса, раскрывающая один образ.
Послушайте Прелюдии и ответьте на следующие вопросы
Какой в этой музыке принцип развития – контраст или сходство (есть повторы тем, разные темы или нет )?
Какой жанр в этих Прелюдиях – песня, танец, марш?

24 прелюдииФ.Шопен написал цикл пьес для фортепиано 24 прелюдии. Прелюдия – эта короткая пьеса, раскрывающая один образ.Послушайте

Слайд 11Вдали от Родины
Судьба Шопена тесно переплелась с судьбой Родины. Признанный лучшим

пианистом Польши, композитор должен был отправиться с концертами в Европу. Шопен долго не мог решиться на этот шаг. «Нет у меня сил назначить день отъезд; мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, - а как, должно быть, горько умирать на чужбине, не там где жил».
Вдали от РодиныСудьба Шопена тесно переплелась с судьбой Родины. Признанный лучшим пианистом Польши, композитор должен был отправиться

Слайд 12На прощальном вечере, устроенном друзьями, двадцатилетнему Шопену преподнесли серебряный кубок с

польской землей, который он хранил в знак верности своей Родине.
Когда из Польши пришла весть о народном восстании, он хотел прервать гастроли и вернуться на Родину. Однако его родные и друзья отговорили его от этого шага.
На прощальном вечере, устроенном друзьями, двадцатилетнему Шопену преподнесли серебряный кубок с польской землей, который он хранил в

Слайд 13«Я проклинаю час отъезда. Я не могу поступать, как мне хочется…

В гостиных притворяюсь спокойным, а вернувшись домой, бушую на фортепиано».
Как творческий отклик на проходившие в Польше события 1831 года, появились такие сочинения Шопена как Этюд №12 «Революционный», и Прелюдия №24.
«Я проклинаю час отъезда. Я не могу поступать, как мне хочется… В гостиных притворяюсь спокойным, а вернувшись

Слайд 14Какой образ возникает у тебя когда ты слушаешь эти произведения? Что

напоминает мелодия: эпическое повествование, взволнованный рассказ, драматическую декламацию?
Какой образ возникает у тебя когда ты слушаешь эти произведения? Что напоминает мелодия: эпическое повествование, взволнованный рассказ,

Слайд 15гнев
возмущение
Героический порыв
отчаяние
восторг
радость
счастье
возмущение
восторг
природа
волнение
Поэтическая речь
драма
лирика
героика

гневвозмущениеГероический порывотчаяниевосторградостьсчастьевозмущениевосторгприродаволнениеПоэтическая речьдрамалирикагероика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть