Презентация, доклад на тему Необходимые качества учителя музыки

Содержание

Учитель — профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся. Конфуций пишет: «Задача учителя

Слайд 1НЕОБХОДИМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

НЕОБХОДИМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Слайд 2
Учитель — профессия образования, возникшая вследствие выделения

последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.
Конфуций пишет:
«Задача учителя — открывать
новую перспективу
размышлениям ученика».

Учитель — профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую

Слайд 3 Учитель музыки –способен создавать
яркие эмоции;

с помощью звуков
рисовать удивительные
картины жизни;
познавать и изменять
мир людей вокруг себя
и себя самих.

Учитель музыки –способен создавать  яркие эмоции;  с помощью звуков  рисовать удивительные картины

Слайд 4К приоритетным профессиональным качествам личности учителя музыки можно отнести:
музыкальность,

любовь к детям, эмпатию, артистизм, художественно-педагогическую интуицию, профессиональное мышление и самосознание, личностную
профессиональную позицию.
К приоритетным профессиональным качествам личности учителя музыки можно отнести:  музыкальность, любовь к детям, эмпатию, артистизм, художественно-педагогическую

Слайд 5Музыкальность
Реальное участие учителя музыки в музыкальном образовании детей

определяется  уровнем его музыкальной культуры, музыкальными способностями, т.е. музыкальностью.
Музыкальность - в широком понимании определяется как основа профессиональных качеств учителя музыки.
Опыт подготовки учителей музыки показал,
что умение учителя проникать в замысел произведения, проследить смену его интонаций даёт ему возможность в дальнейшей педагогической работе формировать творческий мир ребёнка, способного мыслить художественными образами.
Музыкальность   Реальное участие учителя музыки в музыкальном образовании детей определяется  уровнем его музыкальной культуры, музыкальными

Слайд 6 Любовь к детям как качество личности педагога –стремление взращивать

и развивать в ребёнке лучшие нравственно-эстетические качества с помощью музыкального искусства, а именно- любовь к прекрасному, умение воспринимать и понимать красоту окружающих предметов и явлений, желание не только воспринимать,
но и создавать прекрасное, умение
получать радость от общения
с прекрасным миром искусства.

Любовь к детям

Любовь к детям как качество личности педагога –стремление взращивать и развивать в ребёнке лучшие нравственно-эстетические

Слайд 7Эмпатия
Важнейшим профессиональным качеством личности учителя музыки является Эмпатия.

Более широкое понимание эмпатии- душевность, сердечность, способность к сопереживанию, к установлению духовного контакта с людьми.
Музыкально-педагогическая эмпатия- это способность учителя актуализировать собственную эмпатию,  направив её с помощью музыки и специальных художественно-педагогических средств на пробуждение и развитие эмпатии у учащихся.
Эмпатия выступает как важное профессионально-личностное качество учителя музыки, обеспечивающее продуктивность и успешность его профессиональной деятельности, прежде всего музыкально-исполнительской, художественно-коммуникативной и художественно- организаторской.
Эмпатия  Важнейшим профессиональным качеством личности учителя музыки является Эмпатия.   Более широкое понимание эмпатии- душевность,

Слайд 8Артистизм
К профессиональным качествам личности учителя
музыки следует отнести и артистизм, наиболее

ярко
проявляющийся в художественно-коммуникативной и
музыкально-исполнительской деятельности педагога
музыканта. Умение выразительно, ярко исполнять
произведения, образно пояснять их, использовать
игровые методические приёмы, творческие
задания во многом обеспечивают успех его
педагогической деятельности.
 Основными методами развития артистизма
являются художественно-коммуникативный
тренинг, ролевые игры, эстетико-артистический
показ, моделирование художественно-педагогических
ситуаций, демонстрация и анализ видеозаписей.
АртистизмК профессиональным качествам личности учителя музыки следует отнести и артистизм, наиболее ярко проявляющийся в художественно-коммуникативной и музыкально-исполнительской

Слайд 11Художественно-педагогическая интуиция
Художественно-педагогическая интуиция - позволяет мгновенно оценивать ситуацию, определять

внутреннее состояние учащихся, находить правильный способ педагогического воздействия.
  Факторами, способствующими развитию педагогической интуиции, являются: субъективно-личностное видение музыкально-педагогической практики, «вхождение» в индивидуально-неповторимый мир детей, погружение в музыкальные интересы ребёнка, импровизационный характер решения музыкально-педагогических ситуаций.
Художественно-педагогическая интуиция  Художественно-педагогическая интуиция - позволяет мгновенно оценивать ситуацию, определять внутреннее состояние учащихся, находить правильный способ

Слайд 14Профессиональное мышление.

Музыкальное мышление носит творческий характер,

т.к. требует от учителя умения проектировать, осуществлять и анализировать музыкально-образовательный процесс в неожиданных ситуациях с учётом художественно-педагогических задач, принципов музыкального образования, привнося при этом собственные идеи, личное видение проблемы, оригинальные способы решения поставленных задач.

Профессиональное мышление.     Музыкальное мышление носит творческий характер, т.к. требует от учителя умения проектировать,

Слайд 15Важнейшим  и необходимым качеством профессионального мышления в деятельности учителя музыки является

- импровизация.


Педагогическая импровизация и педагогический экспромт лежит в основе педагогического творчества. Разговор о музыке, показ на уроке музыкальных произведений, здесь же чтение с листа, подбирание экспромтом музыки по просьбе детей- все эти виды деятельности нельзя заранее точно спланировать и уложить в какую-либо определённую схему. Естественно, что план каждого урока является обязательным, но и много зависит от эмоционального состояния всего класса в данный момент.
 Всё это говорит о том, что учителю музыки необходимо владеть искусством педагогической импровизации, сущность, которой заключается в свободном использовании сочетаний видов музыкально-исполнительской деятельности и словесного экспромта.

Важнейшим  и необходимым качеством профессионального мышления в деятельности учителя музыки является - импровизация.

Слайд 18Личностная профессиональная позиция
Ярко выраженное и обоснованное отношение к

музыкально- педагогической действительности (к ребёнку, музыке, преподаванию музыки в их взаимосвязи).

Личностная профессиональная позиция  Ярко выраженное и обоснованное отношение к музыкально- педагогической действительности (к ребёнку, музыке, преподаванию

Слайд 19

Человеческие качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность,

дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; толерантность, тактичность, честность, чувство юмора.
Организаторские качества: демократичность, сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность.
Деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять.


А так же:

Человеческие качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять,

Слайд 20 Формированию профессионально значимых качеств и свойств учителя музыки содействуют

в той или иной степени занятия различными музыкальными дисциплинами. Изучение методологии педагогики музыкального образования совершенствует все приоритетные качества личности музыки.
Формированию профессионально значимых качеств и свойств учителя музыки содействуют в той или иной степени занятия

Слайд 21ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ - НАЗАРОВА С.А.

ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ - НАЗАРОВА С.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть