Слайд 1Проект на тему
«музыка»
««Музыкальный театр.
Настоящее и прошлое.
Опера.»
Авторы:
Шевченко Анна, 7 класса
Чернова Дарья,
7 класса
Землянская Елизавета, 7 класса
г. Россошь
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г. Россоши
Слайд 2Содержание
Опера и описание.
Возникновение оперы и описание.
Разновидности оперы
Слайд 3Опера и описание
Опера жанр музыкально-драматического искусства, в котором
содержание воплощается главным образом посредством вокальной музыки. Опера жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается главным образом посредством вокальной музыки. Композитор часто пишет оперу на сюжет, заимствованный из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Композитор часто пишет оперу на сюжет, заимствованный из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Практически каждая опера начинается увертюрой симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия. Практически каждая опера начинается увертюрой симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.
Слайд 4Возникновение оперы и описание
Рождение оперы относят к эпохе Возрождения.
В 1573 году в Италии собралось сообщество творческой интеллигенции, состоящее из музыкантов, литераторов и театралов. Эта группа известна как "Флорентийская камерата", их цель была в том, чтобы исполнители пели свои роли, а не просто произносили их. Так в конце XVI века опера как жанр обрела современную форму. Рождение оперы относят к эпохе Возрождения. В 1573 году в Италии собралось сообщество творческой интеллигенции, состоящее из музыкантов, литераторов и театралов. Эта группа известна как "Флорентийская камерата", их цель была в том, чтобы исполнители пели свои роли, а не просто произносили их. Так в конце XVI века опера как жанр обрела современную форму.
Слайд 6Разновидности оперы
Разновидности оперы Большая опера возникла во Франции после
Великой французской революции из элементов серьёзной и комической опер и сменившая лирическую трагедию. Для большой оперы типичны монументальность, драматизм, красочность и декоративность, изобилие сценических эффектов. Большие оперы создавались главным образом на исторические сюжеты, включали развитые массовые сцены. Большая опера возникла во Франции после Великой французской революции из элементов серьёзной и комической опер и сменившая лирическую трагедию. Для большой оперы типичны монументальность, драматизм, красочность и декоративность, изобилие сценических эффектов. Большие оперы создавались главным образом на исторические сюжеты, включали развитые массовые сцены.
Слайд 7Разновидности оперы
Комическая опера имеет разные направления в зависимости от
страны, где она зародилась. В каждой стране сохранялись некоторые формальные особенности комического оперного жанра. Данный жанр отличается разговорными диалогами, речитативами, упрощённой ариозностью и динамичными ансамблями, близостью к колоритному народному тематизму, детальными и несложными характеристиками персонажей. Комическая опера имеет разные направления в зависимости от страны, где она зародилась. В каждой стране сохранялись некоторые формальные особенности комического оперного жанра. Данный жанр отличается разговорными диалогами, речитативами, упрощённой ариозностью и динамичными ансамблями, близостью к колоритному народному тематизму, детальными и несложными характеристиками персонажей.
Слайд 8Разновидности оперы
Опера-балет музыкально-театральный жанр, зародившийся во Франции на
рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра периода барокко. Оперы-балет красочны и декоративны, состоят обычно из ряда картин, сюжетно почти не связанных, в которых развитые танцевальные сцены сочетаются с ариями, речитативами, ансамблями и другими оперными формами. Опера-балет музыкально-театральный жанр, зародившийся во Франции на рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра периода барокко. Оперы-балет красочны и декоративны, состоят обычно из ряда картин, сюжетно почти не связанных, в которых развитые танцевальные сцены сочетаются с ариями, речитативами, ансамблями и другими оперными формами.
Слайд 9Разновидности оперы
Оперетта появилась от комической оперы, получив особенное распространение
во второй половине XIX века. В современном понимании оперетта один из видов музыкального театра, музыкально-сценическое представление, в котором вокальные и хореографические номера чередуются разговорными сценами. Родственная опере с разговорными диалогами, оперетта отличается от неё общедоступностью музыки. Как самостоятельная разновидность музыкального театра, отличающаяся от комической оперы, оперетта сложилась во Франции в 50-60-е года XIX века, в эпоху Второй империи. Оперетта появилась от комической оперы, получив особенное распространение во второй половине XIX века. В современном понимании оперетта один из видов музыкального театра, музыкально-сценическое представление, в котором вокальные и хореографические номера чередуются разговорными сценами. Родственная опере с разговорными диалогами, оперетта отличается от неё общедоступностью музыки. Как самостоятельная разновидность музыкального театра, отличающаяся от комической оперы, оперетта сложилась во Франции в 50-60-е года XIX века, в эпоху Второй империи.
Разновидности оперы В современной опере появились новые жанры, такие как рок-опера.
Слайд 10Разновидности оперы
В современном понимании оперетта один из видов музыкального
театра, музыкально-сценическое представление, в котором вокальные и хореографические номера чередуются разговорными сценами. Родственная опере с разговорными диалогами, оперетта отличается от неё общедоступностью музыки. Как самостоятельная разновидность музыкального театра, отличающаяся от комической оперы, оперетта сложилась во Франции в 50-60-е года XIX века, в эпоху Второй империи.
Разновидности оперы В современной опере появились новые жанры, такие как рок-опера.
Слайд 11Оперы
Тетралогия "Кольцо нибелунгов" (Вагнер)
Тристан и Изольда (Вагнер)
Дон Жуан (Моцарт)
Отелло (Верди)
Свадьба Фигаро (Моцарт) Аида (Верди)
Богема (Пуччини)
Мадам Баттерфляй (Пуччини)
Кавалер роз (Рихард Штраус)
Слайд 12Оперы
Волшебная флейта (Моцарт)
Тоска (Пуччини)
Фальстаф (Верди)
Риголетто (Верди)
Севильский цирюльник
(Россини)
Сельская честь (Масканьи)
Слайд 13Источники
Источники:http://www.myshared.ru/slide/989754
http://statistic.su/blog/best_operas/2010-12-06-125