Презентация, доклад на тему Музыкальное воспитание в семье

Содержание

Актуальность исследования:В современных условиях развития общества и модернизации образования особую актуальность приобретает процесс музыкального воспитания и образования ребенка в современной российской семье.

Слайд 1




Выполнила: Учитель музыки Талыбова Айлин Акимовна


2018

Музыкальное образование в семье

Выполнила: Учитель музыки Талыбова Айлин Акимовна2018 Музыкальное образование в семье

Слайд 2Актуальность исследования:
В современных условиях развития общества и модернизации образования особую актуальность

приобретает процесс музыкального воспитания и образования ребенка в современной российской семье.

Актуальность исследования:В современных условиях развития общества и модернизации образования особую актуальность приобретает процесс музыкального воспитания и образования

Слайд 3Объект: процесс музыкального воспитания и образования ребенка в современной российской семье.
Предмет: стратегия и

тактика современной российской семьи в сфере музыкального воспитания и образования ребенка.
Объект: процесс музыкального воспитания и образования ребенка в современной российской семье.Предмет: стратегия и тактика современной российской семьи в сфере

Слайд 4Гипотеза исследования:
Взаимодействие ДОУ и семьи  будет эффективным, если реализовать следующие психолого-педагогические

условия:
- повысить педагогическую грамотность родителей;
- обеспечить взаимодействие ДОУ и семьи, проявляющееся в активном участии родителей в образовательном процессе.

Гипотеза исследования:Взаимодействие ДОУ и семьи  будет эффективным, если реализовать следующие психолого-педагогические условия:- повысить педагогическую грамотность родителей;- обеспечить

Слайд 5Цель исследования:
Целью исследования является теоретическое обоснование стратегии и тактики современной российской семьи

в сфере музыкального воспитания и образования ребенка.

Цель исследования:Целью исследования является теоретическое обоснование стратегии и тактики современной российской семьи в сфере музыкального воспитания и образования

Слайд 6Задачи исследования:
1. Выявить музыкально-образовательные стратегии современной российской семьи, обусловленные особенностями действующей

системы музыкального образования.
2. Определить внутрисемейные и надсемейные условия, обеспечивающие успешность реализации в семейном воспитании ребенка музыкально-образовательного направления.
3. Теоретически обосновать вариант семейного воспитания, ведущим компонентом которого является обучение ребенка музыке в учреждении дополнительного образования, трактуя его как самобытную модель семейного воспитания ребенка с приоритетом музыкально-образовательного направления.
4. Выявить объединяющую роль модели семейного воспитания ребенка с приоритетом музыкально-образовательного направления для семей разного типа, обосновать вариативность и многофункциональность данной модели.
5. Выявить в практике семейного воспитания варианты реализации модели семейного воспитания с приоритетом музыкально-образовательного направления,

Задачи исследования:1. Выявить музыкально-образовательные стратегии современной российской семьи, обусловленные особенностями действующей системы музыкального образования.2. Определить внутрисемейные и

Слайд 7Методы исследования:
1. Анализ научных источников, учебных и учебно-методических материалов
2. Беседа
3.

Анкетирование
4. Наблюдение
5. Эксперимент

Методы исследования: 1. Анализ научных источников, учебных и учебно-методических материалов2. Беседа3. Анкетирование4. Наблюдение 5. Эксперимент

Слайд 8Основные понятия:
Семья, семейные традиции,
Музыкальное образование,
Музыкальное воспитание,

Музыкальные способности.  
Основные понятия:Семья, семейные традиции,  Музыкальное образование,  Музыкальное воспитание,   Музыкальные способности.   

Слайд 9Музыка в жизни человека
Определяющую роль в гуманизации семейного воспитания играет

искусство и, в частности, музыкальное. О воздействии музыки на человека говорилось во все времена. Музыка играет в жизни человека важную роль. Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе подобные утверждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия музыки на человека. животных, растений.
Еще во времена древних мыслителей существовало твердое убеждение, что музыка способствует разностороннему развитию личности.
Музыка в жизни человека Определяющую роль в гуманизации семейного воспитания играет искусство и, в частности, музыкальное. О воздействии музыки

Слайд 10Значимость музыки для ребенка
Музыкальная деятельность становится одним из ранних способов познания

окружающего мира.
Музыкальное воспитание оказывает существенное позитивное воздействие на нравственно-эстетическое развитие личности ребенка, его сознание, чувства и поведение.
Значимость музыки для ребенка Музыкальная деятельность становится одним из ранних способов познания окружающего мира. Музыкальное воспитание оказывает существенное

Слайд 11Семья
Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно

влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - примером, поступками, действиями, увлечениями - отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк». Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке.

Семья   Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем:

Слайд 12Музыкальная культура детей начинается с первого года жизни и до трёх

лет формируется в процессе общения со взрослыми, прежде всего с родителями. Важную роль здесь играет общение ребёнка с матерью: музыка материнского голоса, ритм, темп, интонация и динамика речи и пения являются важнейшими средствами приобщения ребёнка к музыке, формирования у него устойчивого заинтересованного отношения к музыкальному искусству.

Музыкальная культура детей начинается с первого года жизни и до трёх лет формируется в процессе общения со

Слайд 13виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста:
Слушание музыки
Пение. 
Музыкально-ритмическая деятельность
Игра на детских музыкальных

инструментах
Музыкально-дидактические игры
Творческая деятельность 
виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста: Слушание музыкиПение. Музыкально-ритмическая деятельностьИгра на детских музыкальных инструментахМузыкально-дидактические игрыТворческая деятельность 

Слайд 14Основные направления музыкального образования
1.   Расширение музыкального кругозора.
2.  Воспитание мировоззрения и моральных

качеств.
3. Воспитание воли и характера.
4.  Воспитание интереса к творческому труду и умения работать.
5.  Воспитание актуальности и дисциплины.
6.    Воспитание изящества и благородства жестов и осанки.
7.   Воспитание уважения к старшим и чувства товарищества.
8.  Воспитание культуры речи.

Основные направления музыкального образования1.   Расширение музыкального кругозора. 2.   Воспитание мировоззрения и моральных качеств. 3. Воспитание воли и характера. 4. 

Слайд 15Формы работы с семьей
Традиционно выделяют следующее формы работы с семьей:
- Массовые;
-

Групповые;
- Индивидуальные.

Формы работы с семьейТрадиционно выделяют следующее формы работы с семьей:- Массовые;- Групповые;- Индивидуальные.

Слайд 16Основные задачи музыкального воспитания детей в семье :
обогатить духовный мир ребенка

музыкальными впечатлениями,
вызвать интерес к музыке,
передать традиции своего народа,
сформировать основы музыкальной культу
  развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность);
 способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Основные задачи музыкального воспитания детей в семье :обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке,

Слайд 17Экспериментальная база исследования:
МБДОУ №445 «ёлочка» г. Н.Новгород

Экспериментальная база исследования: МБДОУ №445 «ёлочка» г. Н.Новгород

Слайд 18Цель проводимого исследования:
Анализ особенностей музыкальных приоритетов в семье,
выявления уровня компетентности

родителей в вопросах музыкального воспитания,
готовности родителей к сотрудничеству,
проведения анализа особенностей музыкальных приоритетов в семье 
проведести анкетирование родителей. 
 В опросе участвовало 53 человека.
Цель проводимого исследования: Анализ особенностей музыкальных приоритетов в семье, выявления уровня компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания,

Слайд 19Выводы.
Всего 24% родителей когда-то занимались музыкальными видами деятельности. Хотя 100% родителей

не считают музыку пустой забавой, всё же в 31% случаев она не занимает в их жизни значительное место. Однако считают, что развивать музыкальные способности детей нужно как в детском саду, так и в семье – 92% родителей.
Большинство родителей дали положительные ответы: «да» или «почти всегда» – 75%.  38% детей любят устраивать для родителей домашние концерты, используя музыкальный материал, выученный в детском саду. 

Выводы.Всего 24% родителей когда-то занимались музыкальными видами деятельности. Хотя 100% родителей не считают музыку пустой забавой, всё

Слайд 20Анализ ответов родителей показал, что у большинства из них есть желание

сделать всё необходимое для музыкального развития своего ребёнка. Но для этого им необходима помощь педагогов: консультации (48%), практические занятия (30%), подбор литературы по этому вопросу (12%).  98% родителей готовы к сотрудничеству с детским садом!

Анализ ответов родителей показал, что у большинства из них есть желание сделать всё необходимое для музыкального развития

Слайд 21 Формы и методы участия родителей в учебно-воспитательной работе ДОУ

с учетом их личных способностей и умений:

  индивидуальные беседы и консультации,
  дни открытых дверей,
   анкетирование,
   тематические родительские собрания,
    слайдовые презентации,
    информационный уголок для родителей «Советы музыкального руководителя»,
    фоторепортажи,
     выставки книг по художественно – эстетическому воспитанию,
     музыкальные концерты,
     совместные праздники родителей с детьми,
      выставки музыкально – дидактических игр для родителей,
      выставка совместных работ педагогов и воспитанников, родителей и детей,
     музыкальный КВН,
   конкурсы (на лучший музыкальный инструмент, сделанный своими руками, на лучшую частушку и др.).

Формы и методы участия родителей в учебно-воспитательной работе  ДОУ с учетом их личных способностей и

Слайд 22Совместные праздники родителей с детьми. выпускной.

Совместные праздники родителей с детьми. выпускной.

Слайд 23В работе с родителями выделили основные цели и задачи взаимодействия:
1. Изучение

семьи – её музыкально – индивидуальных возможностей и интересов, с целью обеспечения дифференцированного подхода в работе с семьей.
2. Повышение музыкальной культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в музыкально-педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения.
4. Совместное создание музыкальной предметно – развивающей среды в детском саду и дома.

В работе с родителями  выделили основные цели и задачи взаимодействия: 1. Изучение семьи – её музыкально –

Слайд 24Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько

этапов:

Знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения.
Педагогический мониторинг (знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами) - на данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей.
Формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами диагностирования детей, выявление проблем и определение путей их решения.
Педагогическая поддержка и помощь – проведение групповых и индивидуальных консультаций, разработка рекомендаций, организация выставок совместного творчества.
Организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.

Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько этапов: Знакомство с родителями – на

Слайд 25Заключение
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых

по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Цель – воспитывать будущих созидателей жизни, так как каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя.

Заключение Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт,

Слайд 26Литература.
1.Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского

сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С. 66-70.
2.Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. - №9. - С. 52-58.
3.Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - №4. - 66 с.
4.Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.
5.Белоногова Г. Педагогические знания - родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2003. - №1. - С. 82-92.
6.Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики / Д.А. Белухин. - М.: Изд-во ин-та практич. психологии, 1996. - 320 с.
7.Боброва М.П. Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности: Методическое пособие / М.П. Боброва. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. - С. 48-57.
8.Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб.-метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. - Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.
9.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
10.Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под.ред. Т.А. Марковой. - М.: Педагогика, 1979. - 192 с. .ГладковаЮ.А. О роли отца в семейном воспитания
Литература. 1.Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть