Презентация, доклад на тему Музыкальная одарённость детей

Содержание

Что такое одаренность? Толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова объясняет слово «одаренность» следующим образом: «Тот же, что талантливый…»Талантливый – это человек, обладающий врожденными качествами, особыми природными способностями.

Слайд 1Презентация
на тему:

ДЕТСКАЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ


Презентация на тему:ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

Слайд 2Что такое одаренность?
Толковый словарь под редакцией

С.И. Ожегова объясняет слово «одаренность» следующим образом: «Тот же, что талантливый…»
Талантливый – это человек, обладающий врожденными качествами, особыми природными способностями.
Что такое одаренность? Толковый словарь под редакцией       С.И. Ожегова объясняет слово

Слайд 3По степени одаренности выделяют три группы детей:
1. Сверходаренные дети

– гении (один человек на каждые десять тыс.);

2. Высокоодаренные – талантливые (2-3% численности населения);

3. Одаренные (15-20%).

По степени одаренности выделяют три группы детей:   1. Сверходаренные дети – гении  (один человек

Слайд 4К умственно отсталым детям, по разным данным, относят около 2- 5%.

Остальные

дети входят в пределы нормы, что составляет около 70%.
К умственно отсталым детям, по разным данным, относят около 2- 5%.Остальные дети входят в пределы нормы, что

Слайд 5Музыкально одаренный ребенок
Как правило, у таких детей вырабатываются свои музыкальные предпочтения,

формируются свои приоритеты;

Некоторые произведения им нравятся и они готовы их слушать снова и снова, а к другим они равнодушны;


Музыкально одаренный ребенокКак правило, у таких детей вырабатываются свои музыкальные предпочтения, формируются свои приоритеты;Некоторые произведения им нравятся

Слайд 6Основные признаки музыкальной одаренности у детей начинают проявляться с раннего возраста:
Проявление

музыкальной впечатлительности и отзывчивости на музыку;
Попытки пения;
Двигательная реакция на музыкальный ритм;
Предпочтения одного музыкального произведения другому.
Основные признаки музыкальной одаренности у детей начинают проявляться с раннего возраста:Проявление музыкальной впечатлительности и отзывчивости на музыку;Попытки

Слайд 7 Многочисленные примеры жизни

и творчества известных музыкантов убедительно показывают, сколь мощное воздействие оказывают детские впечатления на их мироощущение и творчество. Это отчетливо прослеживается при изучении биографий и творчества В.А. Моцарта, М.И. Глинки, А.П. Бородина, Б. Бартока, С. Прокофьева, С. Стравинского.
Многочисленные примеры жизни        и творчества

Слайд 8
Под музыкальной способностью понимают такое восприятия и видения мира, когда

все впечатления от окружающей действительности у человека имеют тенденцию к переживанию в форме музыкальных образов.


Под музыкальной способностью понимают такое восприятия и видения мира, когда все впечатления от окружающей действительности у

Слайд 9В музыкально-педагогической практике под основными музыкальными способностями обычно подразумевают:
1. Музыкальный слух;
2.

Чувство ритма;
3. Музыкальная память.
В музыкально-педагогической практике под основными музыкальными способностями обычно подразумевают:1. Музыкальный слух;2. Чувство ритма;3. Музыкальная память.

Слайд 10Профессор Б.М. Теплов отмечает, что музыкальная одаренность не сводится к сумме

способностей, её составляющих, а представляет новое качество, включающее, например, общие творческие способности личности. Её невозможно понять без учета целого ряда психологических качеств более общего характера, относящихся к интеллектуальной, эмоциональной, характерологическим сферам и т.п.
Профессор Б.М. Теплов отмечает, что музыкальная одаренность не сводится к сумме способностей, её составляющих, а представляет новое

Слайд 11Г. Вильсон, обобщив результаты многих исследований, отмечает, что музыкальные способности проявляются

вне связи с общими интеллектуальным уровнем, как его оценивают стандартные тесты.

При этом есть небольшая корреляция между музыкальной одаренностью и высоким интеллектом, однако, в целом музыкальный талант в значительной степени независим от других способностей.
Г. Вильсон, обобщив результаты многих исследований, отмечает, что музыкальные способности проявляются вне связи с общими интеллектуальным уровнем,

Слайд 12Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей:
1. Эмоциональный отклик на

музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения;
2. Способность к переживанию в форме музыкальных образов;
3. Способность к творческому восприятию музыки;
4. Музыкальных слух – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности;
5. Ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения;
6. Чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей:1. Эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение

Слайд 13
Рекомендуемые методы, применяемые для развития музыкальных способностей:

1. Метод наблюдения за

музыкой;
2. Метод сопереживания;
3. Метод моделирования художественного творческого процесса;
4. Метод интонационно стилевого постижения музыки.

Рекомендуемые методы, применяемые для развития музыкальных способностей:1. Метод наблюдения за музыкой;2. Метод сопереживания;3. Метод моделирования художественного

Слайд 14Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватель должен понимать, что музыкальная

одаренность специфична, во-первых учитель должен уметь распознать музыкальные и творческие способности ребенка, которые часто прячутся за его недисциплинированностью или странностью, во-вторых, учитель должен правильно оценить возможности ребенка и помочь ему развивать его творческие способности.
Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватель должен понимать, что музыкальная одаренность специфична, во-первых учитель должен уметь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть