Презентация, доклад на тему Музыка и кино. Роль музыкального искусства в советском кинематографе 20 века

Содержание

Цель исследованияИзучить роль музыки в советских кинофильмах.

Слайд 1Работу выполнили
учащиеся 6в класса гимназии №9
Нуриева Ксения и Пивоварова

Алина;
Руководитель – учитель музыки
Слепова Наталия Владимировна
26.04.2017

Работу выполнили учащиеся 6в класса гимназии №9 Нуриева Ксения и Пивоварова Алина; Руководитель – учитель музыки Слепова

Слайд 2Цель исследования



Изучить роль музыки в советских кинофильмах.

Цель исследованияИзучить роль музыки в советских кинофильмах.

Слайд 3Задачи исследования
познакомиться с историей советского кинематографа, с отечественными композиторами, создававшими

киномузыку;
изучить классификацию музыки в кинофильмах;
раскрыть значение песенного жанра в кино;
исследовать взаимосвязь музыки и кино;
проанализировать результаты анкетирования;
на основе полученных результатов исследования сделать выводы.
Задачи исследования познакомиться с историей советского кинематографа, с отечественными композиторами, создававшими киномузыку; изучить классификацию музыки в кинофильмах;

Слайд 4Гипотеза- музыка является неотъемлемой и важнейшей частью советского кинематографа.

Объект исследования –

музыка в советских кинофильмах.

Предмет исследования – отечественные кинофильмы.

Гипотеза- музыка является неотъемлемой и важнейшей частью советского кинематографа.Объект исследования – музыка в советских кинофильмах.Предмет исследования –

Слайд 5Методы исследования
изучение литературных источников и интернет – ресурсов;
прослушивание аудиозаписей,

просмотр видео – фрагментов;
анкетирование школьников 12-14 лет;
анализ полученных сведений и знаний, а также результатов анкетирования.
Методы исследования изучение литературных источников и интернет – ресурсов; прослушивание аудиозаписей, просмотр видео – фрагментов; анкетирование школьников

Слайд 6Актуальность исследования
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно

откроет вам целый мир высоких чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках»
Дмитрий Шостакович
Актуальность исследования   «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств,

Слайд 7Немое кино. Профессия - тапёр.




Понятие кинематограф появилось впервые в его французском

варианте — «синематограф», обозначавшем систему создания и показа фильма, разработанную братьями Луи Жаном и Огюстом Люмьер (братья Люмьер).
Первый кинематограф был «немым кино», т.е. не имел звукового сопровождения. Так благодаря чему, кинематограф начала 20 века стал массовым явлением в истории, что сопровождало немой кинофильм во время его показа, и кто такой тапёр?
Немое кино. Профессия - тапёр. Понятие кинематограф появилось впервые в его французском варианте — «синематограф», обозначавшем систему

Слайд 8Популярности немого кино во многом способствовали такие артисты как Макс Линдер,

а чуть позже и Чарльз Чаплин.
Конечно, феномен Чарли Чаплина — самый яркий пример. К 1917 году, трудно было найти уголок на планете, где не знали бы бродяжку Чарли.
Популярности немого кино во многом способствовали такие артисты как Макс Линдер, а чуть позже и Чарльз Чаплин.

Слайд 9Немое кино никогда не смотрели в тишине! С самого начала появления

кино, появилась и профессия тапёра. Тапёр — пианист, от художественного вкуса и мастерства которого, во многом зависит то впечатление, которое произведёт на вас сам фильм. Необходимо отметить, что от тапёра требовалось искусство импровизации, поэтому, по-настоящему талантливый тапёр никогда не играл одно и то же дважды. Конечно, не только фортепианная музыка сопровождала кинопоказы. Не счесть всех вариантов и разновидностей оркестров, ансамблей и шумовых бригад, которые занимались звуковым оформлением кинофильмов.
Немое кино никогда не смотрели в тишине! С самого начала появления кино, появилась и профессия тапёра. Тапёр

Слайд 10Звуковое кино. Первое звуковое кино в СССР.
В начале 30-х годов в

результате достижений советских и иностранных специалистов кино стало звуковым.
Как и во всех областях человеческой деятельности, более совершенная техника побеждала менее совершенную: техника звукового кино, позволявшая отражать действительность в формах, более ярких и более близких к формам самой жизни и наших представлений о ней, постепенно оттесняет технику кино немого. Несмотря на значительные трудности — необходимость крупных затрат на переоборудование кинотеатров и киностудий, на переобучение кадров, необходимость осмысления новых выразительных средств и экспериментальной проверки их,— звуковое кино из года в год расширяло свой плацдарм и набирало темпы.
Звуковое кино. Первое звуковое кино в СССР.В начале 30-х годов в результате достижений советских и иностранных специалистов

Слайд 11 Самым первым звуковым кино в СССР считается картина «Путёвка

в жизнь», вышедшая на экран в 1931 году. В 1932 году фильм заслужил награду I Международного кинофестиваля в Венеции, после чего прошёл по экранам 107 стран мира и принёс международную известность советскому кинематографу.
Самым первым звуковым кино в СССР считается картина «Путёвка в жизнь», вышедшая на экран в

Слайд 12В 1934—1935 годах создаются такие крупнейшие произведения звукового киноискусства, как «Чапаев»,

«Юность Максима», «Петербургская ночь», «Гроза», «Аэроград», а в 1935 году общий выпуск звуковых художественных фильмов превосходит выпуск немых. Живое слово, музыка несказанно обогатили кинофильмы.
В 1934—1935 годах создаются такие крупнейшие произведения звукового киноискусства, как «Чапаев», «Юность Максима», «Петербургская ночь», «Гроза», «Аэроград»,

Слайд 13С появлением первых звуковых фильмов многие композиторы прочно связали свою творческую

жизнь с работой для экрана.
С появлением первых звуковых фильмов многие композиторы прочно связали свою творческую жизнь с работой для экрана.

Слайд 14Музыка в советском кино. Её разновидности, роль песенного жанра.
В рамках одной

исследовательской работы невозможно рассказать обо всех композиторах, сочинявших музыку для советского кино. Нам придется остановиться на некоторых из них.
Музыка в советском кино. Её разновидности, роль песенного жанра. В рамках одной исследовательской работы невозможно рассказать обо

Слайд 15

Свою работу в кино Дмитрий Дмитриевич Шостакович считал важнейшим делом. Он

всегда являлся в полной мере одним из авторов картины. Это хорошо понимали режиссёры, с которыми он работал. С режиссером Григорием Козинцевым Д.Д.Шостакович сотрудничал в 10 фильмах. «Говоря о музыке Шостаковича, я хотел сказать, что её никак нельзя назвать музыкой для кино.
Свою работу в кино Дмитрий Дмитриевич Шостакович считал важнейшим делом. Он всегда являлся в полной мере одним

Слайд 16
Вообще мне кажется, что музыка Шостаковича не может быть для чего-то.

Она существует сама по себе» - режиссер Григорий Козинцев.
Список кинофильмов с музыкой Д.Д. Шостаковича очень велик, мы назовем некоторые из них: «Падение Берлина», «Юность Максима», «Выборгская сторона», «Овод», «Молодая гвардия» и многие другие.
Вообще мне кажется, что музыка Шостаковича не может быть для чего-то. Она существует сама по себе» -

Слайд 17

Подлинно творческое содружество связывало композитора Сергея Сергеевича Прокофьева и режиссёра С.

М. Эйзенштейна, работавших над проблемой звукозрительной структуры фильма.
Подлинно творческое содружество связывало композитора Сергея Сергеевича Прокофьева и режиссёра С. М. Эйзенштейна, работавших над проблемой звукозрительной

Слайд 18

Судьба сложилась так, что "Александр Невский" стал единственным фильмом Сергея Эйзенштейна,

вышедшем в прокат в 30-е годы. Гениальный фильм "Александр Невский " со всей силой и широтой русского духа предсказал грядущую победу русского народа над германским фашизмом.

Судьба сложилась так, что

Слайд 19 Композиторов, связавших свою жизнь и творческую судьбу с кино очень

много, но кроме вышеперечисленных композиторов - симфонистов, мы должны также вспомнить прекрасных композиторов – песенников, чьи песни, написанные к кинофильмам любимы не одним поколением.
В рамках данного исследования мы более подробно расскажем об А. Н. Пахмутовой и А. С. Зацепине.
Композиторов, связавших свою жизнь и творческую судьбу с кино очень много, но кроме вышеперечисленных композиторов -

Слайд 20
Музыка для кинофильмов занимает особое место в жизни и творчестве Александры

Николаевны Пахмутовой. Первый документальный фильм, в котором прозвучала ее музыка, написанная совместно с Андреем Эшпаем, назывался «Экран жизни» 1955 года. Потом была работа над фильмами «Девчата», «Жили-были старик со старухой», «Три тополя на Плющихе», «Закрытие сезона», «Моя любовь на третьем курсе», «Полынь – трава горькая», «Баллада о спорте», а также к фильмам «Битва за Москву», «Сын за отца» и др.




Музыка для кинофильмов занимает особое место в жизни и творчестве Александры Николаевны Пахмутовой. Первый документальный фильм, в

Слайд 21Первым фильмом, к которому Александр Зацепин написал музыку, была комедия «Наш

милый доктор».
Затем судьба свела его с набиравшим обороты режиссером Леонидом Гайдаем, и эта встреча оказалась знаковой для обоих мужчин. Зацепин пишет ряд песен для новых кинофильмов «Операция «Ы» и «Кавказская пленница», в результате чего буквально врывается на музыкальный Олимп. С тех пор прошло свыше 50 лет, а люди до сих пор с удовольствием слушают и поют легкие песенки «Постой, паровоз», «Песенка о медведях» и «Если б я был султан».
Первым фильмом, к которому Александр Зацепин написал музыку, была комедия «Наш милый доктор».Затем судьба свела его с

Слайд 22Разновидности киномузыки.

С момента рождения звукового кино произошло разделение музыки фильма на

внутрикадровую, закадровую и конкретную.
Внутрикадровая музыка — это музыка, источник которой находится или подразумевается в кадре (звучащий оркестр, поющий вокалист, радиоприёмник, транслирующий песню и т. п.).
Закадровая музыка как бы отстранена от действия и в то же время характеризует события фильма, выражает скрытое течение сюжета. Она не мотивирована действием в кадре, но создает определенный эмоциональный настрой.
Конкретная музыка - стиль, в основе которого лежит не мелодическая мысль, а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаев подвергнутых различным преобразованиям (обработка фильтрами, искажение, изменение скорости).
Разновидности киномузыки.С момента рождения звукового кино произошло разделение музыки фильма на внутрикадровую, закадровую и конкретную. Внутрикадровая музыка

Слайд 23Не будет преувеличением сказать о том, что самым популярным жанром вокальной

музыки является песня. Любимые песни есть у всех и зачастую это песни из советских кинофильмов.
Песня, удачно введенная в фильм, никогда не воспринимается зрителем-слушателем как отдельный «музыкальный номер». Она для зрителя - неотделимая часть реалистического образа в фильме.
Не будет преувеличением сказать о том, что самым популярным жанром вокальной музыки является песня. Любимые песни есть

Слайд 24 Исаак Осипович Дунаевский
Песня способна создать настроение доверительного общения, отличается лаконизмом,

завершенностью, доходчивостью. Классические образцы песенного жанра в кино создал И. О. Дунаевский. Его музыка, песни к фильмам «Весёлые ребята», «Волга-Волга» и другие, отличающиеся мелодичностью, лейтмотивностью характеристик, проникнутые жизнерадостным мироощущением, приобрели широкую популярность.
Исаак Осипович Дунаевский  Песня способна создать настроение доверительного общения, отличается лаконизмом, завершенностью, доходчивостью. Классические образцы

Слайд 25Результаты исследования по итогам анкетирования школьников
1.Нужна ли музыка в кинофильмах?
2.Будет ли

фильм интересен без музыки?
Результаты исследования по итогам анкетирования школьников1.Нужна ли музыка в кинофильмах?2.Будет ли фильм интересен без музыки?

Слайд 263. Зачем нужна музыка в кинофильмах?

3.	Зачем нужна музыка в кинофильмах?

Слайд 274. Можно ли узнать фильм по музыке, звучавшей в нем?

4.	Можно ли узнать фильм по музыке, звучавшей в нем?

Слайд 285. Музыка из каких советских фильмов вам нравится?

5.	Музыка из каких советских фильмов вам нравится?

Слайд 29Анализируя наше анкетирование, мы делаем вывод о том, что музыка играет

одну из главных ролей в кино. Она — это неотъемлемая его часть, без которой картина не будет завершенной и полной.
Анализируя наше анкетирование, мы делаем вывод о том, что музыка играет одну из главных ролей в кино.

Слайд 30заключительный вывод нашего исследования
- мы узнали, что первый кинематограф был «немым

кино», но даже он нуждался в музыкальном сопровождении и эту функцию выполнял тапёр;
- мы узнали, что первое звуковое кино появилось в СССР в начале 30х годов 20 века;
- мы определили имена композиторов, создававших музыку для советских кинофильмов;
- мы выявили и проанализировали разновидности киномузыки;
- мы определили значение песенного жанра в кино;
- мы провели анкетирование школьников, проанализировали его результаты, и сделали вывод о том, что наша гипотеза полностью подтверждена. Музыка действительно является неотъемлемой и важнейшей частью советского кинематографа.

заключительный вывод нашего исследования- мы узнали, что первый кинематограф был «немым кино», но даже он

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть