Презентация, доклад на тему Мой педагогический опыт

Содержание

ЦелиНакапливать у детей ценностный опыт восприятия и эмоциональной отзывчиво­сти на музыку, формировать тезау­рус (сокровищницу впечатлений).Развивать осознанность восприятия, расширять первоначальные зна­ния о музыке.Приобщать к музыкальному искусству, формировать эмоционально­-оценочное отношение (эстетические чувства, интересы, начала вкуса, пред­ставления об эталонах

Слайд 1 Мой инновационный педагогический опыт

Мой инновационный педагогический опыт

Слайд 3Цели
Накапливать у детей ценностный опыт восприятия и эмоциональной отзывчиво­сти на музыку,

формировать тезау­рус (сокровищницу впечатлений).

Развивать осознанность восприятия, расширять первоначальные зна­ния о музыке.

Приобщать к музыкальному искусству, формировать эмоционально­-оценочное отношение (эстетические чувства, интересы, начала вкуса, пред­ставления об эталонах красоты).

Побуждать к выражению своих музыкальных впечатлений в исполни­тельской и творческой деятельности, формировать необходимые для этого умения и навыки, развивать музыкальные способности.

ЦелиНакапливать у детей ценностный опыт восприятия и эмоциональной отзывчиво­сти на музыку, формировать тезау­рус (сокровищницу впечатлений).Развивать осознанность восприятия,

Слайд 4Задачи
Коррекционные
Воспитательные.
Образовательные
Оздоровительные
Развивающие.

ЗадачиКоррекционныеВоспитательные.ОбразовательныеОздоровительныеРазвивающие.

Слайд 5ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОРГАНИЗМ  РЕБЕНКА
Игра — оптимальное психолого-педагогическое

средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д.Б. Эльконин: «... игра влияет на формирование всех- основных процессов, от самых элементарных до самых сложных». По мнению O.G. Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель — удовольствие от игры — «Хочу». Вторая цель — выполнять правила игры — «Надо». Третья цель — творческое выполнение игровой задачи — «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля. В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодей­ствия на основе познавательных интересов.
ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОРГАНИЗМ  РЕБЕНКАИгра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на

Слайд 6Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех

аспектах.
Первый аспект — физиологический, связан с исследованиями В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
Второй аспект — психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.
Третий аспект — педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.
В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средствахудожественной выразительности, характерные для музыки и речи — ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.
Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.
Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга.
Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоциональногосостояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.
Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, междусверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогическихвоздействий,музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребенка и сопровождают его в каждой игре.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.Первый аспект — физиологический, связан с исследованиями

Слайд 7Коррекционные:
*развитие слухового, зрительного, тактильного
восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства

голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма;
*формирование выразительных средств: интонации, ми­мики, жестов, движения.
Коррекционные:*развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм),

Слайд 8                           Оздоровительные:
*укрепление сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системы, костно-мышечного аппарата;
*развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
*развитие «мышечного чувства»

(способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);
*развитие быстроты двигательной реакции.
                           Оздоровительные:*укрепление сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системы, костно-мышечного аппарата;*развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;*развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое

Слайд 9.                    Образовательные:
*обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
*развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
*формирование умственных умений

и действий.         
              
.                    Образовательные:*обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;*развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;*формирование умственных умений и действий.                       

Слайд 10      Воспитательные:
*  воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
*  эстетическое отношение к окружающему;
*  развитие чувств, эмоций высшего

порядка.                 
      Воспитательные:*  воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;*  эстетическое отношение к окружающему;*  развитие чувств, эмоций высшего порядка.                 

Слайд 11Развивающие:
*  познавательную активность;
*  устойчивый интерес к действию;
*  саморегуляцию и самоконтроль;
*  внимание, память, мышление;
*  ориентировку в пространстве.

Развивающие:*  познавательную активность;*  устойчивый интерес к действию;*  саморегуляцию и самоконтроль;*  внимание, память, мышление;*  ориентировку в пространстве.

Слайд 121 Педагогический опыт.
Игра «Волшебный кубик»
Возраст играющих от 3+

1 Педагогический опыт.Игра «Волшебный кубик»  Возраст играющих от 3+

Слайд 13Цель игры: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении. Музыкальный материал: Р.н.м

«Ах ты, березка» и «Веселые гуси». Инструментальный кубик - любые инструментальные мелодии русских и зарубежных композиторов, народные мелодии. . Дети стоят, образуя круг.
Педагог оговаривает с ними условия игры: под громкое звучание музыки кубик передавать вправо или в лево, под смену музыки останавливаться выбрасывать кубик на середину. В зависимости от кубика выполнять поставленную педагогом задачу
Игра продолжается столько, сколько она вызывает эмоциональный отклик у детей.
Цель игры: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении. Музыкальный материал: Р.н.м «Ах ты, березка» и «Веселые

Слайд 16 Вокальные упражнения с анимациями Цель: Развить образное мышление. Научить детей визуально представлять

звук, выполнять движения голосом в соответствии с анимацией, доставить детям радость и эмоциональный отклик.
Вокальные упражнения с анимациями Цель: Развить образное мышление.

Слайд 18 1 вариант «Детское караоке» Цель:  Облегчить и разнообразить период разучивания песни,

научить детей согласовывать своё пение с текстом. Прививать детям любовь к музыке, желание петь в коллективе сверстников, развивать внимательность, выразительность и сообразительность.
1 вариант «Детское караоке»  Цель:  Облегчить и разнообразить период разучивания песни, научить детей

Слайд 192 вариант «Инструментальное караоке»
Цель: Разнообразить, сделать игру на музыкальных инструментах более

живой, и наглядной . Прививать детям любовь к музыке, желание играть в коллективе сверстников, развивать внимательность, выразительность и сообразительность.
2 вариант «Инструментальное караоке»Цель: Разнообразить, сделать игру на музыкальных инструментах более живой, и наглядной . Прививать детям любовь

Слайд 22 Примеры опытов: «Изображаем звук, как летящий осенний листочек» Отрабатываем глиссандо или динамику меццо-форте

и меццо-пиано
Примеры опытов: «Изображаем звук, как летящий осенний листочек» Отрабатываем глиссандо или динамику меццо-форте

Слайд 26конец

конец

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть