Слайд 1 Мой инновационный педагогический опыт
Слайд 3Цели
Накапливать у детей ценностный опыт восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку,
формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений).
Развивать осознанность восприятия, расширять первоначальные знания о музыке.
Приобщать к музыкальному искусству, формировать эмоционально-оценочное отношение (эстетические чувства, интересы, начала вкуса, представления об эталонах красоты).
Побуждать к выражению своих музыкальных впечатлений в исполнительской и творческой деятельности, формировать необходимые для этого умения и навыки, развивать музыкальные способности.
Слайд 4Задачи
Коррекционные
Воспитательные.
Образовательные
Оздоровительные
Развивающие.
Слайд 5ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА
Игра — оптимальное психолого-педагогическое
средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д.Б. Эльконин: «... игра влияет на формирование всех- основных процессов, от самых элементарных до самых сложных». По мнению O.G. Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель — удовольствие от игры — «Хочу». Вторая цель — выполнять правила игры — «Надо». Третья цель — творческое выполнение игровой задачи — «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля. В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Слайд 6Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех
аспектах.
Первый аспект — физиологический, связан с исследованиями В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
Второй аспект — психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.
Третий аспект — педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.
В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средствахудожественной выразительности, характерные для музыки и речи — ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.
Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.
Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга.
Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоциональногосостояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.
Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, междусверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогическихвоздействий,музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребенка и сопровождают его в каждой игре.
Слайд 7Коррекционные:
*развитие слухового, зрительного, тактильного
восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы,
артикуляционного аппарата, свойства
голоса (высоту,
темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма;
*формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
Слайд 8 Оздоровительные:
*укрепление сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системы,
костно-мышечного аппарата;
*развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
*развитие «мышечного чувства»
(способности снимать
эмоциональное и физическое напряжение);
*развитие быстроты двигательной реакции.
Слайд 9. Образовательные:
*обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
*развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
*формирование умственных умений
и действий.
Слайд 10 Воспитательные:
* воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной
культуры;
* эстетическое отношение к окружающему;
* развитие чувств, эмоций высшего
порядка.
Слайд 11Развивающие:
* познавательную активность;
* устойчивый интерес к действию;
* саморегуляцию и самоконтроль;
* внимание, память, мышление;
* ориентировку в пространстве.
Слайд 121 Педагогический опыт.
Игра «Волшебный кубик»
Возраст играющих от 3+
Слайд 13Цель игры: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.
Музыкальный материал: Р.н.м
«Ах ты, березка» и «Веселые гуси». Инструментальный кубик - любые инструментальные мелодии русских и зарубежных композиторов, народные мелодии. .
Дети стоят, образуя круг.
Педагог оговаривает с ними условия игры: под громкое звучание музыки кубик передавать вправо или в лево, под смену музыки останавливаться выбрасывать кубик на середину. В зависимости от кубика выполнять поставленную педагогом задачу
Игра продолжается столько, сколько она вызывает эмоциональный отклик у детей.
Слайд 16
Вокальные упражнения с анимациями
Цель: Развить образное мышление. Научить детей визуально представлять
звук, выполнять движения голосом в соответствии с анимацией, доставить детям радость и эмоциональный отклик.
Слайд 18
1 вариант «Детское караоке»
Цель: Облегчить и разнообразить период разучивания песни,
научить детей согласовывать своё пение с текстом. Прививать детям любовь к музыке, желание петь в коллективе сверстников, развивать внимательность, выразительность и сообразительность.
Слайд 192 вариант «Инструментальное караоке»
Цель: Разнообразить, сделать игру на музыкальных инструментах более
живой, и наглядной . Прививать детям любовь к музыке, желание играть в коллективе сверстников, развивать внимательность, выразительность и сообразительность.
Слайд 22
Примеры опытов:
«Изображаем звук, как летящий осенний листочек»
Отрабатываем глиссандо или динамику меццо-форте
и меццо-пиано