Презентация, доклад на тему Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ Это процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой информации с целью формирования культуры общения с медиа, творческих коммуникационных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекста, обучения различным формам самовыражения при

Слайд 1«Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения»
Афанасьева Н.В.
Учитель музыки
МБОУ Лицей № 4


Г. Данков
Липецкой области
«Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения»Афанасьева Н.В.Учитель музыкиМБОУ Лицей № 4 Г. Данков Липецкой области

Слайд 2МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
Это процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой

информации с целью формирования культуры общения с медиа, творческих коммуникационных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекста, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ	Это процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой информации с целью формирования культуры общения

Слайд 3МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
ЭТО УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ПОТОКАМИ ИНФОРМАЦИИ, ВОСПРИНИМАТЬ ИХ, КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ,

ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ И СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ!
ЭТО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА XXI ВЕКА, ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РАСКРЫТИЕ ВЫСШЕГО «Я» УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ЧЕРЕЗ ИХ ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВСЕМ КАНАЛАМ ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ЭТО УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ПОТОКАМИ ИНФОРМАЦИИ, ВОСПРИНИМАТЬ ИХ, КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ, ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ И СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ!

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных

условиях;
Подготовить к восприятию различной информации, научить понимать ее;
Осознавать последствия ее воздействия на психику;
Овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях; Подготовить к восприятию различной информации,

Слайд 5МЕДИА СЕГОДНЯ – ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СФЕР В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ВСЕЙ

ПЛАНЕТЫ
МЕДИА СЕГОДНЯ – ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СФЕР В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ВСЕЙ ПЛАНЕТЫ

Слайд 6ЮНЕСКО СЧИТАЕТ, ЧТО МАСС – МЕДИА ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ

МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ МИРА,
СПРАВЕДЛИВОСТИ, СВОБОДЫ, ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ

И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖКИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

ЮНЕСКО СЧИТАЕТ, ЧТО МАСС – МЕДИА ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ МИРА, СПРАВЕДЛИВОСТИ, СВОБОДЫ,

Слайд 7ПРОЦЕСС МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОСОБЫЙ СТИЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ И ПЕДАГОГАМИ, Т.К.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТИЙ УЧАСТНИК – СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
ПРОЦЕСС МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОСОБЫЙ СТИЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ И ПЕДАГОГАМИ, Т.К. ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТИЙ УЧАСТНИК – СРЕДСТВА МАССОВОЙ

Слайд 8МЕДИАГРАМОТНОСТЬ
ЭТО СПОСОБНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕДИА В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ

МЕДИАГРАМОТНОСТЬ ЭТО СПОСОБНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕДИА В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ

Слайд 9 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ:

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ: ЖУРНАЛИСТОВ, РЕДАКТОРОВ, ПРОДЮССЕРОВ

И Т.Д.
ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УНИВЕРСИТЕТАХ, ПЕДИНСТИТУТАХ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВУЗОВ И ШКОЛ В РАМКАХ КУРСОВ ПО МЕДИАКУЛЬТУРЕ;
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ЧАСТЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЫЧНЫХ ШКОЛАХ, СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, ВУЗАХ;
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОСУГОВЫХ ЦЕНТРАХ;
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ И ВЗРОСЛЫХ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕВИДЕНИЯ, РАДИО, СЕТИ ИНТЕРНЕТ;
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ И НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ:   МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ: ЖУРНАЛИСТОВ, РЕДАКТОРОВ, ПРОДЮССЕРОВ И Т.Д. ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В

Слайд 10СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Галченков А.С., Кузьмич Т.А. Медиаобразование в современной школе (роль

медиаобразования в формировании культуры современной молодежи).
2. Жилавская И.В. О современной концепции медиаобразования - М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013..
3. Тоискин В.С., Красильников В.В. Медиаобразование в информационно образовательной среде: Учебное пособие – Ставрополь: изд-во СГПИ, 2009 г.
4. Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. – М.: НИИСОи УК АПН СССР, 1990
5. Федоров А.В. Развитие медиаокомпетентности и критического мышления студентов педагогического ВУЗа. – Монография. – 2007.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Галченков А.С., Кузьмич Т.А. Медиаобразование в современной школе (роль медиаобразования в формировании культуры современной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть