Слайд 1«Концертные выступления как средство развития интереса к занятиям в классе специальности»
Педагогический
проект
Преподавателя по классу гитары Сидельникова В.А.
2015 г.
МБОУ ДОД
«Моршанская
детская школа
искусств»
Слайд 2Актуальность
пробуждает и укрепляет интерес к занятиям в классе специальности;
способствует творческому развитию
каждого ребёнка;
стимулирует учеников к самостоятельным домашним занятиям.
Слайд 3Цель
Достижение постоянного устойчивого интереса к занятиям у учащихся по
классу специальности.
Слайд 4Задачи
изучать степень интереса к музыке каждого ребёнка;
обучать ребёнка самостоятельному подбору современного,
интересного, разнопланового репертуара к концертным выступления;
обучать учащегося грамотно и точно преподнести слушателю исполняемую музыку;
развивать музыкальные способности учащихся;
способствовать развитию креативного мышления учащихся;
развивать способности социальной адаптации ребёнка в современном обществе;
воспитать чувства взаимоуважения в ансамблевых выступлениях;
воспитать самостоятельность в обучающихся;
Слайд 5Проблема
Недостаточная степень участия учащихся в концертной деятельности.
Слайд 6Участники проекта
Учащиеся 1-3 классов в возрасте от 11 до 14 лет.
Слайд 7Условия формирования
Единство учебно-воспитательного и творческо-образовательного процесса
Постоянное изучение степени интереса к музыке
каждого ребёнка, развитие у него музыкального слуха, формирование устойчивого восприятия музыки, творческого воображения, фантазии
Создание необходимых условий, предоставляющих возможность приобщения детей к миру музыки, с помощью которых он может ярко проявить разносторонние дарования
Слайд 8Гипотеза
Частое привлечение учащихся к выступлению на концертах будет служить
сильным стимулом к занятиям на музыкальном инструменте;
Слайд 9Формы и методы работы
индивидуальные занятия;
мероприятия по повышению исполнительского мастерства участников коллектива;
проведение
репетиционный работы;
концертные выступления.
Слайд 10Ход проекта
Проект проводился в период с
1 сентября 2013 по
30 мая 2014 и состоял из 3 этапов:
начальный (1.09. 2013 – 23.11.2014)
Подбор репертуара с учётом индивидуальных способностей учащихся, распределение партий в ансамбле, подбор необходимого инструментария в ансамбле для решения тех или иных художественных задач.
основной (24.11.2014 – 5.02.2014)
Разучивание выбранного музыкального материала, преодоление технических трудностей, работа над художественной стороной произведения, обыгрывание программы перед сверстниками в классе, открытое прослушивание перед преподавателями, домашние выступления перед родителями.
заключительный (5.02.2014 - 30.05.2014)
Концертное выступление.
Слайд 11Ожидаемые результаты
повышение интереса у учащихся к занятиям по специальности;
формирование волевых качеств:
сосредоточенности, внимания, усидчивости;
положительная динамика в сдаче переводных экзаменов.
Слайд 12Диагностика
Динамика роста участия учащихся
в концертной деятельности.
Слайд 13Диагностика
Влияние участия в концертных выступлениях
на успеваемость учащихся.
Слайд 14Диагностика
Общее процентное соотношение учащихся класса
принимавших участие в концертах
Слайд 15Концертная деятельность
Концерт в детском саду №14
Концерт в историко-художественном музее
Концерт для
школ города
Слайд 16Концертная деятельность
Участники концерта проходившего в детском саду №19
Слайд 17Выводы
у учащихся вырос уровень интереса к занятиям
реализация данного проекта позволила
добиться положительных результатов по многим показателям учебного процесса
проект обогатил в целом культурный «багаж» каждого из учащихся, кто принимал в нём участие
каждый ребёнок, принявший участие в проекте смог ощутить себя музыкантом, артистом, выступающим со сцены
Слайд 18Рефлексия
Несмотря на все положительные моменты проекта, всё же
были и недостатки в данной работе. Подготовка к концертным выступлениям отнимала у учащихся много сил и времени от подготовки к техническим зачётам. Показатели по сдаче этой формы отчётности в ходе проекта были ниже, чем в другие периоды. Если говорить о способах преодоления этой трудности, то надо отметить следующие из них: более чуткий контроль со стороны родителей за учебным процессом, некоторое послабление в сдаче этого зачёта детям, принимающим участие в концертах (например, ребёнок может подготовить к техническому зачёту не два этюда, а только один, при условии участия в концерте)
Опыт этого проекта вполне применим к реализации не только в классе гитары, но и в классе ансамбля/оркестра, а также и в классах других инструментальных специализаций (фортепиано, домра, баян и проч.)
В будущем хотелось бы продолжить реализацию этого проекта, но только при этом достичь стопроцентного участия учащихся класса в концертных выступлениях.
Слайд 19Список литературы
Беспятова Н.К. Методика: Программа педагога дополнительного образования. – М., 2003
Гитман
А. Гитара и музыкальная грамота. - М., 2002
Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебное пособие. – М., 2000
Домогацкий В. Семь ступеней мастерства: вопросы гитарной техники. М., Классика-XXI, 2004
Иванов К.А. Все начинается с учителя. – М.: Просвещение, 1983 Михайленко М. Методика преподавания на шестиструнной гитаре. Киев, 2003
Как научить играть на гитаре. Сост. В.Кузнецов. - М., 2006, 2010
Концерт в музыкальной школе: Шестиструнная гитара. Вып. 1/ Сост. А.Гитман. - М., 1998
Кирьянов Н. Искусство игры на шестиструнной гитаре. - М., 1991
Кабалевский Д.Д. Прекрасное пробуждает доброе. – М.: Просвещение, 1973.
Руднев С. Русский стиль игры на классической гитаре. Тула:Изд. дом «Ясная Поляна», 2002
Слайд 20С П А С И Б О
З А
В Н
И М А Н И Е