Презентация, доклад на тему Концертные выступления как средство развития интереса к занятиям в классе специальности

Содержание

Актуальностьпробуждает и укрепляет интерес к занятиям в классе специальности;способствует творческому развитию каждого ребёнка;стимулирует учеников к самостоятельным домашним занятиям.

Слайд 1«Концертные выступления как средство развития интереса к занятиям в классе специальности»

Педагогический

проект
Преподавателя по классу гитары Сидельникова В.А.




2015 г.


МБОУ ДОД
«Моршанская
детская школа
искусств»

«Концертные выступления как средство развития интереса к занятиям в классе специальности»Педагогический проектПреподавателя по классу гитары Сидельникова В.А.2015

Слайд 2Актуальность
пробуждает и укрепляет интерес к занятиям в классе специальности;
способствует творческому развитию

каждого ребёнка;
стимулирует учеников к самостоятельным домашним занятиям.
Актуальностьпробуждает и укрепляет интерес к занятиям в классе специальности;способствует творческому развитию каждого ребёнка;стимулирует учеников к самостоятельным домашним

Слайд 3Цель


Достижение постоянного устойчивого интереса к занятиям у учащихся по

классу специальности.
Цель  Достижение постоянного устойчивого интереса к занятиям у учащихся по классу специальности.

Слайд 4Задачи
изучать степень интереса к музыке каждого ребёнка;
обучать ребёнка самостоятельному подбору современного,

интересного, разнопланового репертуара к концертным выступления;
обучать учащегося грамотно и точно преподнести слушателю исполняемую музыку;
развивать музыкальные способности учащихся;
способствовать развитию креативного мышления учащихся;
развивать способности социальной адаптации ребёнка в современном обществе;
воспитать чувства взаимоуважения в ансамблевых выступлениях;
воспитать самостоятельность в обучающихся;

Задачиизучать степень интереса к музыке каждого ребёнка;обучать ребёнка самостоятельному подбору современного, интересного, разнопланового репертуара к концертным выступления;обучать

Слайд 5Проблема
Недостаточная степень участия учащихся в концертной деятельности.

Проблема  Недостаточная степень участия учащихся в концертной деятельности.

Слайд 6Участники проекта
Учащиеся 1-3 классов в возрасте от 11 до 14 лет.


Участники проектаУчащиеся 1-3 классов в возрасте от 11 до 14 лет.

Слайд 7Условия формирования
Единство учебно-воспитательного и творческо-образовательного процесса
Постоянное изучение степени интереса к музыке

каждого ребёнка, развитие у него музыкального слуха, формирование устойчивого восприятия музыки, творческого воображения, фантазии
Создание необходимых условий, предоставляющих возможность приобщения детей к миру музыки, с помощью которых он может ярко проявить разносторонние дарования
Условия формированияЕдинство учебно-воспитательного и творческо-образовательного процессаПостоянное изучение степени интереса к музыке каждого ребёнка, развитие у него музыкального

Слайд 8Гипотеза
Частое привлечение учащихся к выступлению на концертах будет служить

сильным стимулом к занятиям на музыкальном инструменте;

Гипотеза  Частое привлечение учащихся к выступлению на концертах будет служить сильным стимулом к занятиям на музыкальном

Слайд 9Формы и методы работы
индивидуальные занятия;
мероприятия по повышению исполнительского мастерства участников коллектива;
проведение

репетиционный работы;
концертные выступления.
Формы и методы работыиндивидуальные занятия;мероприятия по повышению исполнительского мастерства участников коллектива;проведение репетиционный работы;концертные выступления.

Слайд 10Ход проекта
Проект проводился в период с

1 сентября 2013 по
30 мая 2014 и состоял из 3 этапов:
начальный (1.09. 2013 – 23.11.2014)
Подбор репертуара с учётом индивидуальных способностей учащихся, распределение партий в ансамбле, подбор необходимого инструментария в ансамбле для решения тех или иных художественных задач.
основной (24.11.2014 – 5.02.2014)
Разучивание выбранного музыкального материала, преодоление технических трудностей, работа над художественной стороной произведения, обыгрывание программы перед сверстниками в классе, открытое прослушивание перед преподавателями, домашние выступления перед родителями.
заключительный (5.02.2014 - 30.05.2014)
Концертное выступление.
Ход проекта    Проект проводился в период с     1 сентября 2013

Слайд 11Ожидаемые результаты
повышение интереса у учащихся к занятиям по специальности;
формирование волевых качеств:

сосредоточенности, внимания, усидчивости;
положительная динамика в сдаче переводных экзаменов.
Ожидаемые результатыповышение интереса у учащихся к занятиям по специальности;формирование волевых качеств: сосредоточенности, внимания, усидчивости;положительная динамика в сдаче

Слайд 12Диагностика
Динамика роста участия учащихся
в концертной деятельности.

ДиагностикаДинамика роста участия учащихся в концертной деятельности.

Слайд 13Диагностика
Влияние участия в концертных выступлениях
на успеваемость учащихся.

ДиагностикаВлияние участия в концертных выступлениях на успеваемость учащихся.

Слайд 14Диагностика
Общее процентное соотношение учащихся класса

принимавших участие в концертах
Диагностика      Общее процентное соотношение учащихся класса принимавших участие в концертах

Слайд 15Концертная деятельность
Концерт в детском саду №14
Концерт в историко-художественном музее
Концерт для

школ города
Концертная деятельностьКонцерт в детском саду №14 Концерт в историко-художественном музееКонцерт для школ города

Слайд 16Концертная деятельность
Участники концерта проходившего в детском саду №19

Концертная деятельностьУчастники концерта проходившего в детском саду №19

Слайд 17Выводы
у учащихся вырос уровень интереса к занятиям
реализация данного проекта позволила

добиться положительных результатов по многим показателям учебного процесса
проект обогатил в целом культурный «багаж» каждого из учащихся, кто принимал в нём участие
каждый ребёнок, принявший участие в проекте смог ощутить себя музыкантом, артистом, выступающим со сцены
Выводыу учащихся вырос уровень интереса к занятиям реализация данного проекта позволила добиться положительных результатов по многим показателям

Слайд 18Рефлексия
Несмотря на все положительные моменты проекта, всё же

были и недостатки в данной работе. Подготовка к концертным выступлениям отнимала у учащихся много сил и времени от подготовки к техническим зачётам. Показатели по сдаче этой формы отчётности в ходе проекта были ниже, чем в другие периоды. Если говорить о способах преодоления этой трудности, то надо отметить следующие из них: более чуткий контроль со стороны родителей за учебным процессом, некоторое послабление в сдаче этого зачёта детям, принимающим участие в концертах (например, ребёнок может подготовить к техническому зачёту не два этюда, а только один, при условии участия в концерте)
Опыт этого проекта вполне применим к реализации не только в классе гитары, но и в классе ансамбля/оркестра, а также и в классах других инструментальных специализаций (фортепиано, домра, баян и проч.)
В будущем хотелось бы продолжить реализацию этого проекта, но только при этом достичь стопроцентного участия учащихся класса в концертных выступлениях.
Рефлексия   Несмотря на все положительные моменты проекта, всё же были и недостатки в данной работе.

Слайд 19Список литературы
Беспятова Н.К. Методика: Программа педагога дополнительного образования. – М., 2003
Гитман

А. Гитара и музыкальная грамота. - М., 2002
Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебное пособие. – М., 2000
Домогацкий В. Семь ступеней мастерства: вопросы гитарной техники. М., Классика-XXI, 2004
Иванов К.А. Все начинается с учителя. – М.: Просвещение, 1983 Михайленко М. Методика преподавания на шестиструнной гитаре. Киев, 2003
Как научить играть на гитаре. Сост. В.Кузнецов. - М., 2006, 2010
Концерт в музыкальной школе: Шестиструнная гитара. Вып. 1/ Сост. А.Гитман. - М., 1998
Кирьянов Н. Искусство игры на шестиструнной гитаре. - М., 1991
Кабалевский Д.Д. Прекрасное пробуждает доброе. – М.: Просвещение, 1973.
Руднев С. Русский стиль игры на классической гитаре. Тула:Изд. дом «Ясная Поляна», 2002

Список литературыБеспятова Н.К. Методика: Программа педагога дополнительного образования. – М., 2003Гитман А. Гитара и музыкальная грамота. -

Слайд 20С П А С И Б О З А В Н

И М А Н И Е
С П А С И Б О  З А  В Н И М А Н

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть