Презентация, доклад на тему Консультация для воспитателей Требования к оформлению музыкальных уголков в детском саду. Презентация

Содержание

Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими

Слайд 1
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ
Консультация
музыкального руководителя
Новиковой Татьяны Сергеевны
для

воспитателей
ГУ «ЛДУУ ясли-сад №68»
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВКонсультация музыкального руководителяНовиковой Татьяны Сергеевны для воспитателейГУ «ЛДУУ ясли-сад №68»

Слайд 2

Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию

ребенка.
Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.

Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. 	Чтобы привить интерес к музыкальной

Слайд 3Виды пособий
образные
пособия
озвученные
музыкальныеигрушки
самодельные музыкальные инструменты
неозвученные
игрушки

Виды пособийобразныепособияозвученные музыкальныеигрушкисамодельные музыкальные инструментынеозвученныеигрушки

Слайд 4
Образные пособия
Портреты композиторов

2. Картинки с изображениями
музыкальных инструментов


3. Музыкально-дидактические

игры
Образные пособияПортреты композиторов 2. Картинки с изображениями музыкальных инструментов3. Музыкально-дидактические  игры

Слайд 5Неозвученные
музыкальные инструменты
Предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя

представляют себя играющими на музыкальных инструментах:
макеты балалаек;
макеты баянов;
макеты дудочек
и барабанов;

неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой

Неозвученные музыкальные инструментыПредназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах:макеты

Слайд 6
Озвученные
музыкальные инструменты
игрушки-инструменты со звуком
неопределенной высоты (погремушки, бубны,

барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)

игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны)

игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки)

игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, аккордеоны)

Озвученные музыкальные инструменты игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)игрушки-инструменты издающие только

Слайд 7
Самодельные шумовые и ударные
музыкальные инструменты

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.
Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты

Слайд 8Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна:
Обеспечивать совместную музыкальную

деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.)
Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.
Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.
Стимулировать развитие творческих способностей.
Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна:  Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности

Слайд 9
Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.
Наличие всех необходимых пособий по данной

возрастной группе.
Педагогически грамотное руководство СМД детей со стороны воспитателя.
Удобное расположение музыкального уголка.




Основные требования
к музыкальным уголкам

Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе.Педагогически грамотное руководство СМД

Слайд 10
Ли 1. Українські музичні інструменти Навч. Посібник – Суми: Обласна друкарня Видавництво

«Козацький вал», 2001. 2. Музичне виховання у дошкільному навчальному закладі: Збірник методичних матеріалів . Упор. І.А. Романюк. – Тернопіль: Мандрівець, 2007. 3. У світі музики. Ранній вік: Збірка музичних творів Упорядники І.М. Сорокопуд, Н.В. Андренко – Х.: Вид-во «Ранок», 2012, 88с. 4. Я у світі музики. Збірка музичних творів. Усі вікові групи Упор. В.Г. Карманий – Х.: Вид-во «Ранок», 2011 5. Музыкальные шедевры: Музыкальные инструменты / Радынова О.П., 2009
 




Используемая
литература

Ли 1. Українські музичні інструменти Навч. Посібник – Суми: Обласна друкарня Видавництво «Козацький вал», 2001. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть