Презентация, доклад на тему Казахская музыкальная культура. Урок музыки.

Презентация на тему Казахская музыкальная культура. Урок музыки., предмет презентации: Музыка. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Казахская музыкальная культура
Текст слайда:

Казахская музыкальная культура


Слайд 2
Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъестественном происхождении музыки, пения.
Текст слайда:

Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъестественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы наделен большим музыкальным даром и способностями.


Слайд 3
Казахские музыкальные инструменты
Текст слайда:

Казахские музыкальные инструменты


Слайд 4
Наиболее распространенным музыкальным инструментом у казахов является домбра — щипковый инструмент с овальным или реже треугольным корпусом,
Текст слайда:

Наиболее распространенным музыкальным инструментом у казахов является домбра — щипковый инструмент с овальным или реже треугольным корпусом, с двумя струнами, скрученными из бараньих кишок. Появившись в условиях кочевого быта, он является неприхотливым и несложным в изготовлении, к тому же на домбре можно было играть и сидя, и стоя, и верхом на коне.


Слайд 5
Распространен и кобыз — смычковый инструмент, имеющий вогнутый гриф и большой полый ковшеобразный корпус, верхняя часть которого
Текст слайда:

Распространен и кобыз — смычковый инструмент, имеющий вогнутый гриф и большой полый ковшеобразный корпус, верхняя часть которого открыта, нижняя затянута верблюжьей кожей; на нее ставится резная подставка струн, не прикасающихся к грифу. Для изготовления струн и смычка, имеющего форму лука, применяется конский волос. Этим инструментом в прошлом пользовались и шаманы, которые при ритуальных действиях извлекали из него гнусавые, мрачные или пронзительные звуки. Любимым духовым инструментом была раньше сыбызгы, имеющая вид продольной флейты. Ее делали из пустотелого тростника или мягких сортов дерева, выдалбливая середину. Имелся и ударный инструмент - дауылпаз - небольшой барабан, верх которого был покрыт натянутой по краям кожей. Его обычно применяли в походах и на охоте. Со второй половины XIX в. в быту казахского народа стали появляться новые музыкальные инструменты — гармонь (сырнай ) и скрипка.


Слайд 6
Распространению музыкального искусства способствовали постоянно разъезжавшие по аулам профессиональные певцы (еленши, энши) и музыканты (куйши). Наибольшую известность
Текст слайда:

Распространению музыкального искусства способствовали постоянно разъезжавшие по аулам профессиональные певцы (еленши, энши) и музыканты (куйши). Наибольшую известность в народе получали такие исполнители, у которых искусство пения и игры на инструменте сочеталось с даром импровизации на злободневную тему. Сказители и поэты-импровизаторы при исполнении легенд и сказок, эпических или историях сказаний не только пели, но и рассказывали, и играли на инструменте, усиливая свое исполнение выразительной жестикуляцией и мимикой.


Слайд 7
Песенная культура казахского народа, сохранившаяся в современном быту как богатейшее духовное наследие прошлого, классифицируется по следующим жанрам:ОБРЯДОВО-БЫТОВЫЕ
Текст слайда:

Песенная культура казахского народа, сохранившаяся в современном быту как богатейшее духовное наследие прошлого, классифицируется по следующим жанрам:

ОБРЯДОВО-БЫТОВЫЕ ПЕСНИ: (Календарные; Песни-заговоры)

СЕМЕЙНО-ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ: (Песни свадебного обряда, песни похоронного обряда, песни-завещания)

СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ПЕСНИ (Поучительные песни, песни для малышей)

ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (Любовные, о природе, об утратах)

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ


Слайд 8
Казахская обрядовая песенная культура со сложным и многоплановым образно - поэтическим содержанием, связанным с бытом, трудом, обрядами,
Текст слайда:

Казахская обрядовая песенная культура со сложным и многоплановым образно - поэтическим содержанием, связанным с бытом, трудом, обрядами, сложилась в давние времена и, трансформируясь в качественно новые фольклорные явления, представляет собой одно из чрезвычайных ярких художественных проявлений казахской национальной культуры.


Слайд 9
Истоки казахской обрядовой песни относятся к доисламскому периоду (7 - 8 века). Наиболее ранние казахские обрядовые песни,
Текст слайда:

Истоки казахской обрядовой песни относятся к доисламскому периоду (7 - 8 века). Наиболее ранние казахские обрядовые песни, имеющие «прикладной характер», - календарные. Календарная обрядность, восходящая к язычеству, выражала отношение к природе, окружающему миру.


Слайд 10
Несомненный интерес в казахской обрядовой культуре представляют своеобразные поздравительные песни типа колядок - жарапазан, жарамазан (благопожелания).песни эти
Текст слайда:

Несомненный интерес в казахской обрядовой культуре представляют своеобразные поздравительные песни типа колядок - жарапазан, жарамазан (благопожелания).песни эти пелись обычно молодежью во время праздника Нового года (Наурыза), издавна широко отмечавшегося народами Средней Азии и приуроченного затем ко времени мусульманского прздника Рамазан.


Слайд 11
Среди песен обрядового фольклора исключительного внимания заслуживают древние и очень редко встречающиеся сейчас в казахском быту заклинательные
Текст слайда:

Среди песен обрядового фольклора исключительного внимания заслуживают древние и очень редко встречающиеся сейчас в казахском быту заклинательные песни, тесно связанные с пастушескими обрядами (врачеванием животных). Наиболее распространены пастушеские песни - заговоры - бадик, отражающие скотоводческий быт казаха - кочевника. Назначение песен-заговоров - бадик - в изгнании болезни из тела животных.


Слайд 12
Свадьба была значительным событием в семейной жизни казахов, обычно проходила очень весело и шумно. Праздник открывали специальной
Текст слайда:

Свадьба была значительным событием в семейной жизни казахов, обычно проходила очень весело и шумно. Праздник открывали специальной торжественной песней «Той бастар», в которой восхвалялись жених и невеста, их родители и родственники, высказывались пожелания большого потомства. Когда звучала эта песня дарили подарки. Мелодика таких песен, торжественно - ликующая по интонации, обычно бывает речитативного характера и однородного ритма.

https://www.youtube.com/watch?v=531QcllpPtA


Слайд 13
Молодежные вечеринки могли проводиться до свадьбы или сразу после свадебного тоя. На них собирались молодые друзья жениха
Текст слайда:

Молодежные вечеринки могли проводиться до свадьбы или сразу после свадебного тоя. На них собирались молодые друзья жениха и невесты. По традиции вечеринки начинались с распевания песен-частушек, объединяемых общим названием по их припевным словам жар-жар (друг-супруг), но имеющих разный характер. Пели ее по очереди юноши и девушки. Мужской жар-жар был задорного характера, с веселыми шуточными текстами. Девичьи жар-жар носили горестный, печальный характер. В них оплакивались ушедшее детство, разлука с родителями, с родным домом. После раздельного исполнения «Жар-жар», молодежь пела их на один веселый мотив по очереди - то джигит, то девушка, а припев жар-жар - уже вместе.


Слайд 14
Согласно традиционному свадебному ритуалу, прежде, чем отправиться в аул мужа, молодая должна была обратиться с песней прощания
Текст слайда:

Согласно традиционному свадебному ритуалу, прежде, чем отправиться в аул мужа, молодая должна была обратиться с песней прощания к родителям, в сопровождении подруг обойти все семьи аула, объехать окрестности, где до замужества она гуляла и веселилась.


Слайд 15
Невесте, приехавшей в аул мужа, перед тем, как войти в юрту своего супруга, пели специальную песню беташар
Текст слайда:

Невесте, приехавшей в аул мужа, перед тем, как войти в юрту своего супруга, пели специальную песню беташар (раскрытие лица). Содержание беташар всегда носило наставительный характер. Это своеобразный кодекс морали и обычаев, который предъявлялся новому члену семьи. Такие песни повсеместно имели одинаковое содержание и передавались из поколения в поколение. По музыкальному содержанию беташар обычно бывают веселого, жизнерадостного характера, с однородным ритмом.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть