Слайд 1Использованием ресурсов Исторического парка «Россия – Моя история» как интеграция
в предмете музыка.
Учитель музыки МБОУ «Азовская гимназия» Кахаева Марина Александровна.
Слайд 3 Внутренняя и внешняя политика Б. Годунова
Слайд 4 Опера «Иван Сусанин»
Окончание Смутного времени
Слайд 13
Тема урока: А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь» Музыкальный портрет.
Зал: Создание Руси. Династия Рюриковичей.
Содержание зала: Создание Руси. Князь Рюрик. Князь Святослав. Князь Олег. Великий воин и дипломат. Князь Игорь.
Задание1. Охарактеризуйте общественно-историческую эпоху 10 века, назовите известных вам русских князей данного исторического периода.
Задание2. Прослушайте музыкальный фрагмент из оперы А.П. Бородина “Князь Игорь”- Арию Князя Игоря и дайте образно-психологическую характеристику героя, охарактеризуйте особенности музыкального воплощения этого персонажа.
Слайд 15Тема: Святые земли русской» 4 класс.
Зал
№3: “Расцвет Руси” Экспозиция зала “Период древней Руси”
Форма занятия - Экскурсия.
Делим класс на группы. Введение в тему.
Экскурсовод знакомит учащихся с эпохой X века. Раздаем задание
1гр. Рассказать об эпохе великой княгине Ольге.
2гр. Что такое язычество?
3гр. Рассказать об отношении к различным религиям князя Владимира
4гр. Рассказать об архитектуре православного храма. Собрать информацию в табличку «Что? Где? Когда?» и рассказать участникам другой группы
Слайд 17Тема: «Звать через прошлое к настоящему. Образ Александра Невского».
5
класс.
Условия проведения: формируются 3 группы по 5 человек, каждая группа проходит по 3 залам, выполняет задание, используя выданный учителем путеводитель.
Продукт деятельности: маршрутный лист, который оформляется на основе информации, полученной во всех трёх залах.
1. Задание (6 зал “Русь под властью Орды”) Ознакомиться с информацией об Александре Невском, полученную информацию вписать в маршрутный лист.
2. Задание (10 зал Иван Грозный) Познакомиться с ходом ледового побоища, посмотрев мультимедийную реконструкцию, полученную информацию вписать в маршрутный лист.
3. Задание (13 зал Панорамный кинотеатр) Посмотреть видео (фрагменты фильма “Александр Невский, триптих П. Корина “Александр Невский”), перечислить виды искусства, названия, автора произведений в которых воплощен образ Александра Невского, полученную информацию вписываем в маршрутный лист.
Итоговое задание: Соотнести свои полученные представления с музыкальным образом, представленным С.С. Прокофьевым в кантате «Александр Невский» составить «Паспорт героя».
Слайд 18«
Тема: «Первое путешествие в музыкальный театр» 5 класс
Зал №
7 «Образование, культура и быт XVII века форма – экскурсия по теме Театральное искусство, царский театр.
Слайд 19Тема: «Первое путешествие в музыкальный театр»
5 класс
Зал «Образование, культура
и быт XVII века форма – экскурсия по теме Театральное искусство, царский театр. Опера и балет с просмотром видео фрагментов(10 минут) Класс делится на группы, выбирая задание по цвету карточки и определённой теме, в которой необходимо найти и вставить недостающие словосочетания, дату или имена (время выполнения 15 минут). После выполнения задания проводится игра «Кубик - Рубика». Ведущий бросает кубик и по цвету грани называет тему, а задание (1-9) выбирает группа этого цвета по принципу «Верно ли что …», «Назовите…», «Миф или правда?», «Дополните информацию». За каждый правильный ответ получает цветной квадратик и заполняет клетку в своей карточке. Если выпадает «Музыкальная пауза», звучит фрагмент из оперы или балета. Красная грань - История создания театра. Синяя грань – Царский театр. Жёлтая грань-Опера и балет, композиторы и исполнители. Зелёная грань - Театры. Белая грань - Интересные факты.
Слайд 20 Использование информационных технологий и игровых форм позволяет по-новому, с
интересом усваивать на уроках музыки, изобразительного искусства, истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию.