Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологии в работе музыкального руководителя

Содержание

организация единой оздоровительной работы ДОУ, направленный на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка с применением здоровьесберегающих технологии в процессе музыкальных занятий. Цель: 

Слайд 1Тема проекта: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»


подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ №6«Звездочка»
г. Азнакаево
Бадахшанова Рузиля Тагировна
Тема проекта:  «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»

Слайд 3организация единой оздоровительной работы ДОУ, направленный на целостное физическое, эстетическое, познавательное

и социальное развитие личности ребенка с применением здоровьесберегающих технологии в процессе музыкальных занятий.

Цель:

 

организация единой оздоровительной работы ДОУ, направленный на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка с

Слайд 4Задачи:

Воспитательные:
мотивировать детей к здоровому образу

жизни, сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Развивающие:
развивать связную речь, пространственное мышление, развивать внимание воображение, воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность, формирование ассоциативно-образного мышления, развивать чувство ритма, музыкальный слух
Обучающие:
повысить уровень развития музыкальных и творческих способностей детей посредством здоровьесберегающих технологии.

Задачи:      Воспитательные: мотивировать детей к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье

Слайд 5

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 6Актуальность применения здоровьесберегающей технологии

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии
это система мер, направленных на улучшение здоровья участников

образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса

Слайд 8Виды деятельности. Совместная деятельность педагога и детей. Речь с движением
стимулирует развитие речи

развивает пространст-венное

мышление

развивает
внимание, воображение

воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность

Виды деятельности. Совместная деятельность педагога и детей. Речь с движениемстимулирует развитие речиразвивает пространст-венное мышление развивает внимание, воображениевоспитывает

Слайд 9Речь с движением
Игра-упражнение
«У мишки дом большой»
Цель: развитие

подражательных движений

У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки тянут
вверх.
У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки
опускают к полу.
Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь.
А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».

Речь с движением Игра-упражнение «У мишки дом большой»  Цель: развитие подражательных движенийУ мишки дом большой,

Слайд 10Пальчиковая гимнастика
стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей
совершенст-вует внимание и

память

формирует ассоциатив-но-образное мышление

облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма

Пальчиковая гимнастикастимулирует действие речевых зон коры головного мозга детейсовершенст-вует внимание и памятьформирует ассоциатив-но-образное мышлениеоблегчает будущим школьникам усвоение

Слайд 11Пальчиковая гимнастика
«Моя семья»
Этот пальчик — дедушка,

- сжав пальчики в кулачки,
Этот пальчик — бабушка, разжимаем их по-очереди
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья! - сжимаем пальчики в замок
Пальчиковая гимнастика«Моя семья»Этот пальчик — дедушка,          - сжав

Слайд 12Психогимнастика
снятие эмоциональ-ного напряжения
обучение уме- нию изображать выразительно и эмоционально отдельные

эмо-
ции, движения

коррекция настроения и отдельных черт характера

обучение ауто-релакса-ции

Психогимнастикаснятие эмоциональ-ного напряжения обучение уме- нию изображать выразительно и эмоционально отдельные эмо-ции, движениякоррекция настроения и отдельных черт

Слайд 13Психогимнастика
Коммуникативная
игра - танец
«Здравствуй, мой дружок!»

Цель: развитие координации движений, воспитание

культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми

Дети стоят в кругу.
Здравствуй, здравствуй, каблучок! - стучат пяточкой о пол
Здравствуй, здравствуй, кулачок! - постукивают кулачками перед собой
А теперь пойдём в кружок. - идут в центр круга, взявшись за руки
Здравствуй, здравствуй, мой дружок! - приветствуют друг друга, кивая головой

ПсихогимнастикаКоммуникативная игра - танец «Здравствуй, мой дружок!»Цель: развитие координации движений, воспитание культурных привычек в процессе группового общения

Слайд 14укрепляет различные группы мышц и осанку
развивает умение чувствовать и передавать характер

музыки

Ритмопластика

развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

развивает умение правильно и красиво двигаться

укрепляет различные группы мышц и осанкуразвивает умение чувствовать и передавать характер музыкиРитмопластикаразвивает чувство ритма, музыкальный слух и

Слайд 15Артикуляционная гимнастика
выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению

фонем.
Артикуляционная гимнастикавыработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Слайд 16Артикуляционная гимнастика
Упражнение
«Жаба Квака»

Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки


Жаба

Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны
Сладко-сладко позевала. - дети зевают
Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения,
Да водички поглотала. - глотают
На кувшинку села,
Песенку запела:
"Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто
и громко
Квэ-э-э-!
Ква-а-а-а!
Жизнь у Кваки хороша!

Артикуляционная гимнастикаУпражнение «Жаба Квака»Упражнение для мышц мягкого нёба и глотки Жаба Квака с солнцем встала,

Слайд 17Фонопедические упражнения
стимулируют гортанно-глоточный аппарат
стимулируют деятельность головного мозга
развивают носовое,

диафрагмальное, брюшное дыхание
Фонопедические упражнения  стимулируют гортанно-глоточный аппарат стимулируют деятельность головного мозга развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание

Слайд 18"Кто много поет, того хворь не берет!"
звук “а - а” массирует

глотку, гортань, щитовидную железу;
звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
звук “о - и - о - и” массирует сердце;
звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

Слайд 19Самостоятельная деятельность. Дыхательная гимнастика
Игра-упражнение
«Машина»

Цель: обучение постепенному выдоху воздуха

Дети становятся на одной

линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р" . Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.
Самостоятельная деятельность. Дыхательная гимнастикаИгра-упражнение «Машина»Цель: обучение постепенному выдоху воздухаДети становятся на одной линии, делают вдох (

Слайд 20Дыхательная гимнастика
помогает выработать диафрагмальное дыхание
помогает выработать силу и правильное распределение

выдоха.

корректирует нарушения речевого дыхания

Дыхательная гимнастикапомогает выработать диафрагмальное дыхание помогает выработать силу и правильное распределение выдоха.корректирует нарушения речевого дыхания

Слайд 21Музыкально-подвижные игры
«Ай-дили-дил-дил!»
«Игра с лентой»
«Найди листок»
«Огуречики»
«Беги ко мне»
«Мой ребенок»
«Передай мяч»
«Хоккей»

Музыкально-подвижные игры«Ай-дили-дил-дил!»«Игра с лентой»«Найди листок»«Огуречики»«Беги ко мне»«Мой ребенок»«Передай мяч»«Хоккей»

Слайд 22Слушание музыки (активное и пассивное)
проводятся игровые занятия по слушанию музыки
слушание музыки в

режиме дня «минутки музыки»

проводятся «музыкальные гостиные», «музыкальные викторины»

Слушание музыки (активное и пассивное)проводятся игровые занятия по слушанию музыкислушание музыки в режиме дня «минутки музыки»проводятся «музыкальные

Слайд 23Игра на детских музыкальных инструментах
Так и пляшут в такт ногам,
Аплодируют

все нам.
Ансамбль недаром гордость сада,
Музыканты то, что надо!
Игра на детских музыкальных инструментах Так и пляшут в такт ногам,Аплодируют все нам.Ансамбль недаром гордость сада,Музыканты то,

Слайд 24Театральное творчество

Театральное творчество

Слайд 25 Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий



1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для

настройки на рабочий лад.
2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, речь с движением.
3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая или жестовая игра - 1 упр.
4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра -1 упр.
5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики.
6. Театральное творчество с элементами ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы.
7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование.
8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад.

Слайд 26Работа с родителями
Праздник в группе «Особый ребенок»
Выступление детей на педсовете совместно

с родителями

Развлечение с папами «Мой папа самый лучший»

Встреча с поэтессой

Работа с родителямиПраздник в группе «Особый ребенок»Выступление детей на педсовете совместно с родителямиРазвлечение с папами «Мой папа

Слайд 27Сотрудничество с родителями
Совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семье
Совместная с

детьми и родителями оздоровительные праздники
Родительские собрания на тему :
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкой»
«Музыкальное воспитание детей».
«Памятка для родителей».
«Как приучить ребенка слушать музыку дома».
«Рекомендации для родителей при посещении праздников и утренников в детском саду»




Сотрудничество с родителямиСовместная музыкальная деятельность родителей и детей в семьеСовместная с детьми и родителями оздоровительные праздникиРодительские собрания

Слайд 28Ожидаемый результат:
повысился уровень развития музыкальных и творческих способностей детей;
повысился уровень

речевого развития детей;
снизился уровень заболеваемости;
дети стали физически и умственно работоспособнее во всех сезонах года.

Ожидаемый результат: повысился уровень развития музыкальных и творческих способностей детей;повысился уровень речевого развития детей;снизился уровень заболеваемости;дети стали

Слайд 29 Музыкальные развлечения
«На арене цирка»
«Не обижайте червяка»
Праздник в группе «Особый ребенок»
«Веселая

ферма»
Музыкальные развлечения «На арене цирка»«Не обижайте червяка»Праздник в группе «Особый ребенок» «Веселая ферма»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть