Презентация, доклад на тему И.Брамс - Симфония №4.

СИМФОНИИ:1 симфония (1876) – c moll – патетическая, эпико-драматическая2 симфония (1877) – D dur – лирико-эпическая, пасторальная, идилическая, жанрово-танцевальная3 симфония (1883) – F dur - лирико-драматическая4симфония (1885) – e moll – трагическаяИз письма к другу: «Я

Слайд 1ИОГАННЕС БРАМС 1833 (Гамбург)-1897(Вена)
Немецкий композитор, пианист, дирижер.

ИОГАННЕС БРАМС  1833 (Гамбург)-1897(Вена)Немецкий композитор, пианист, дирижер.

Слайд 2СИМФОНИИ:
1 симфония (1876) – c moll – патетическая, эпико-драматическая
2 симфония (1877)

– D dur – лирико-эпическая, пасторальная, идилическая, жанрово-танцевальная
3 симфония (1883) – F dur - лирико-драматическая
4симфония (1885) – e moll – трагическая


Из письма к другу: «Я никогда не напишу симфонию! Ты не представляешь, какой смелостью надо обладать, чтобы решиться на это, когда слышишь за собой «шаги гиганта» » .

СИМФОНИИ:1 симфония (1876) – c moll – патетическая, эпико-драматическая2 симфония (1877) – D dur – лирико-эпическая, пасторальная,

Слайд 3Симфония № 4 - e moll (1884-1885)
1 часть (e-moll) - сонатное allegro

- от элегии к трагедии в коде.
2 часть (E-dur, Andante moderato) - сонатная форма без разработки.
3 часть скерцо (C-dur) – рондо-соната.
4 часть (e-moll) – трагический финал
в форме 32 вариаций на basso ostinato типа пассакалии.
Симфония № 4 - e moll (1884-1885)1 часть (e-moll) - сонатное allegro - от элегии к трагедии

Слайд 41 часть
Экспозиция:
ГП основана на мотиве протестантского хорала. Его слова: «Мир, я

должен тебя покинуть». (похожие темы -у Баха в фуге f-moll, хор «Qui tollis» из мессы си-минор). У Брамса она изложена в стиле романса.
В конце СП вторгается новый фанфарный элемент (как вступление к ПП).
ПП (h-moll) – страстная патетическая тема. Звучит у виолончелей и валторны, вдохновенная, страстная, словно признание.
ЗП – группа светлых тем в H-dur, из которых выделяется последняя – героическая, призывная (с «золотым ходом» валторн).
Разработка начинается эпично, как повторение экспозиции.
В первой волне развивается и драматизируется тема ГП.
Вторая волна построена на фанфарном элементе.
Третья волна– переход к репризе, который решен очень индивидуально. Здесь возникает «тихий предыкт», который не концентрирует энергию, подобно бетховенским, а рассеивает ее в импровизационных перекличках–модуляциях. Тематическим материалом служит один из элементов главной темы (9 такт).
Реприза начинается необычно. Деревянные духовые ведут ГП в ритмическом увеличении. Она звучит как органный хорал, но постепенно обретает свой изначальный характер.
Кода построена на теме ГП, где она звучит как канон, с трагическим пафосом. Лирическая ГП преображается здесь в трагедийную. Она звучит ff в оркестровом tutti в каноническом изложении. Появление этого кульминационного варианта воспринимается как внезапное, однако оно является закономерным результатом всего хода развития разработки, не достигшего в свое время вершины.


1 частьЭкспозиция:ГП основана на мотиве протестантского хорала. Его слова: «Мир, я должен тебя покинуть». (похожие темы -у

Слайд 62 часть (E dur)-сонатная форма без разработки)
лирико-философский центр симфонии. Содержание ее

музыки – красота и гармония жизни и природы
ГП изложена в мелодическом мажоре. Тема развивается в виде миниатюрного цикла вариаций. В момент кульминации она приобретает сурово-героический характер,не нарушая созерцательного настроения.
ПП (H-dur) не вносит контраста. Мелодия у виолончелей звучит как песня. Особую мягкость придает ей арпеджированный аккомпанемент скрипок. Развитие побочной вливается в репризу главной темы. В репризе обе темы варьируются.

2 часть (E dur)-сонатная форма без разработки)лирико-философский центр симфонии. Содержание ее музыки – красота и гармония жизни

Слайд 73 часть (C-dur) - рондо-соната
яркое, солнечное скерцо. Сочетание жанровости и

эпического размаха, карнавальной суеты и героической фанфарности.
ГП– рефрен, в духе могучего богатырского пляса. Сочетание жанровости и эпического размаха, карнавальной суеты и героической фанфарности напоминает о финалах классических симфоний, или симфоний Бородина, Чайковского. В состав оркестра введены контрафагот, флейта piccolo и даже треугольник, обычно не употребляемый Брамсом. Яркие сопоставления тональностей (C – Es – C) придают музыке особую праздничность.
ПП (G-dur) у скрипок создает оттеняющий контраст своим изящным характером, кокетливой игривостью.

3 часть (C-dur) - рондо-соната яркое, солнечное скерцо. Сочетание жанровости и эпического размаха, карнавальной суеты и героической

Слайд 84 часть(e-moll) – в форме 32 вариаций на basso ostinato типа

пассакалии.

трагический финал можно сравнить с грандиозной фреской, посвященной теме Страшного суда. Брамс ориентировался, в первую очередь, на Баха , у которого он заимствовал и тему своих вариаций (мелодия из баховской кантаты № 150).
Хорал буквально «обрушивается» на слушателя тяжелыми аккордами всей массы духовых (деревянных и медных с включением тромбонов, до сих пор молчавших на протяжении предыдущих частей) и воспринимается как неумолимый приговор. каждая вариация по масштабам равна теме. Переходы от одной вариации к другой завуалированы. При этом весь вариационный цикл условно можно разделить на три крупных раздела:

4 часть(e-moll) –  в форме 32 вариаций на basso ostinato типа пассакалии.  трагический финал можно

Слайд 94 часть
I раздел – экспозиционный. Сюда входят первые 10 вариаций.

Начиная со второй, тема переходит в бас, и далее неизменно появляется в различных фактурных голосах. В 9-й вариации звучит цитата фуги e-moll И.Баха.
II раздел – с 11 по 15 – лирическая серия вариаций. Здесь возникают то элегические, то возвышенно-одухотворенные, торжественные образы. 13 вариация – лирический центр, появляется новый тактовый размер – 3/2 (solo флейты) – можно отметить тематическое сходство с монограммой AGAHE. С 14 вариации минор сменяется мажором. В образном отношении – это противопоставление образов мечты и окружающей действительности.
III раздел – репризный – с 17-й вариации, где возвращается основная тональность и тема хорала в варианте, близком первоначальному. Она возвещает о крушении светлых надежд – отголоском звучат интонации ГП первой части в заключительных вариациях. Именно теперь, в конце финала, трагический накал достигает вершины.

4 часть I раздел – экспозиционный. Сюда входят первые 10 вариаций. Начиная со второй, тема переходит в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть