Слайд 1Презентация на тему:
«Элементарное музицирование
в школе как одно из приоритетных
направлений на уроках музыки
в рамках реализации ФГОС»
для учащихся 2 класса
Подготовила
учитель музыки 1 категории
ГБОУ СШ №511
Пушкинского района
г.Санкт-Петербург
Заньковец Елена Леонидовна
Слайд 2Музицирование (с немецкого) заниматься музыкой в домашней обстановке;
играть на музыкальных инструментах;
обладать
музыкальным вкусом;
самостоятельно разучивать музыкальные произведения.
читать с листа музыкальные произведения;
элементарное сочинительство.
Слайд 3 «Музыкальное воспитание не должно ограничиваться пением и слушанием музыки.
Потребность в
творчестве заключена в природе самого ребёнка.
В элементарном музицировании ребёнок является творцом, а педагог умело его направляет.»
Карл Орф, австрийский композитор, педагог.
Слайд 4 Для России 19 век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы.
Музицирование в светском обществе являлось признаком хорошего воспитания, эстетической культуры, образованности.
Имело место музицирование и среди простого населения России. Возродилось звучание народных инструментов и вместе с ними элементарное любительское музыкальное сочинительство и исполнительство.
Расцвет данного направления в музыкальном искусстве продолжался до известных историей событий 1917-1920г.
Слайд 6Затем на многие годы в основу музыкального воспитания нового поколения явилось
краткое известное высказывание:
«Запоёт школа - запоёт весь народ».
Слайд 7Перемены в нашем обществе в политической, экономической, социальной жизни закономерно привели
к появлению новых программ музыкального воспитания и образования.
Музицирование как один из видов деятельности на уроках музыки в школе, прочно завоёвывает свои позиции в рабочих программах по предмету и предполагает обучению игры на элементарных музыкальных инструментах учащихся общеобразовательных школ.
Слайд 8Включение в урок игры на музыкальных инструментах даёт учителю возможность активизировать
участие воспитанников в проведении урока, сделать его интереснее, увлекательнее.
Музицирование пробуждает творческие силы учащихся, они перестают быть пассивными слушателями и становятся активными участниками живой музыки.
Слайд 9Применение музыкальных инструментов в обучении детей общеобразовательной школы на уроках музыки
представляет некоторые трудности для учителя-предметника:
1. состав музыкальных инструментов с «чистым строем»;
2. подбор репертуара по возрастным предпочтениям;
3.оркестровка в соответствии техническим возможностям учащихся;
4.изучение нотной и оркестровой грамотности(цифровая, буквенная запись; партитура).
5.системность занятий (на каждом уроке или с определённой периодичностью).
Слайд 10На уроках музыки в процессе музицирования учащиеся овладевают:
- простыми ритмическими
рисунками на доступных инструментах(ложки,бубен,треугольник,трещетка и др.);
- исполнением с динамическими оттенками;
- исполнением несложных мелодий и композиций из фольклора(« Василек», «Как под горкой», «Веселые гуси», «Блины», «Во кузнице», «Савка и Гришка» и др.)
- произведениями классического репертуара: «Марш» С.Прокофьева, « Вальс» С. Майкапара» и др.;
- мелодиями из любимых мультфильмов: «Антошка», «Ёлочка», «Дед Мороз».
Слайд 11Инструментальное музицирование вырабатывает такие качества как
*эмоциональность
*усидчивость
*терпение
*обязательность
*трудолюбие
*вдохновение
*взаимодействие в коллективе
В процессе музицирования формируется
творческая самореализация, исполнительские навыки, развитие музыкального слуха, игра в ансамбле, креативность, импровизация, фантазия.
Слайд 12Ансамбль элементарных музыкальных инструментов «Метроном»
Год создания - 2014год
Возраст участников –
8-10 лет
Количество участников – 9-10 человек
Репертуар ансамбля: русские народные мелодии, популярные детские песни, пьесы классического репертуара.
Слайд 14Участие ансамбля в мероприятиях:
- выступление на РМО Пушкинского
района(2015г.)
- выступление на отчётном концерте ОДОД «Страна успеха» (2016г.)
- дипломанты муниципального конкурса «Зажги свою звезду» 1 место(2016 г.)
- дипломанты районного конкурса «Золотая лира» 2 место (2016г.)