Презентация, доклад на тему Элементарное музицирование в школе как одно из приоритетных направлений на уроках музыки в рамках реализации ФГОС для учащихся 2 класса

Содержание

Музицирование (с немецкого) заниматься музыкой в домашней обстановке;играть на музыкальных инструментах;обладать музыкальным вкусом;самостоятельно разучивать музыкальные произведения.читать с листа музыкальные произведения;элементарное сочинительство.

Слайд 1Презентация на тему: «Элементарное музицирование

в школе как одно из приоритетных направлений на уроках музыки в рамках реализации ФГОС» для учащихся 2 класса

Подготовила учитель музыки 1 категории ГБОУ СШ №511 Пушкинского района г.Санкт-Петербург Заньковец Елена Леонидовна

Презентация на тему: «Элементарное музицирование

Слайд 2Музицирование (с немецкого) заниматься музыкой в домашней обстановке;
играть на музыкальных инструментах;
обладать

музыкальным вкусом;
самостоятельно разучивать музыкальные произведения.
читать с листа музыкальные произведения;
элементарное сочинительство.

Музицирование (с немецкого) заниматься музыкой в домашней обстановке;играть на музыкальных инструментах;обладать музыкальным вкусом;самостоятельно разучивать музыкальные произведения.читать с

Слайд 3 «Музыкальное воспитание не должно ограничиваться пением и слушанием музыки.
Потребность в

творчестве заключена в природе самого ребёнка.
В элементарном музицировании ребёнок является творцом, а педагог умело его направляет.»
Карл Орф, австрийский композитор, педагог.

«Музыкальное воспитание не должно ограничиваться пением и слушанием музыки.Потребность в творчестве заключена в природе самого ребёнка.В

Слайд 4 Для России 19 век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы.


Музицирование в светском обществе являлось признаком хорошего воспитания, эстетической культуры, образованности.
Имело место музицирование и среди простого населения России. Возродилось звучание народных инструментов и вместе с ними элементарное любительское музыкальное сочинительство и исполнительство.
Расцвет данного направления в музыкальном искусстве продолжался до известных историей событий 1917-1920г.

Для России 19 век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. Музицирование в светском обществе являлось признаком

Слайд 6Затем на многие годы в основу музыкального воспитания нового поколения явилось

краткое известное высказывание:
«Запоёт школа - запоёт весь народ».


Затем на многие годы в основу музыкального воспитания нового поколения явилось краткое известное высказывание: «Запоёт школа -

Слайд 7Перемены в нашем обществе в политической, экономической, социальной жизни закономерно привели

к появлению новых программ музыкального воспитания и образования.
Музицирование как один из видов деятельности на уроках музыки в школе, прочно завоёвывает свои позиции в рабочих программах по предмету и предполагает обучению игры на элементарных музыкальных инструментах учащихся общеобразовательных школ.

Перемены в нашем обществе в политической, экономической, социальной жизни закономерно привели к появлению новых программ музыкального воспитания

Слайд 8Включение в урок игры на музыкальных инструментах даёт учителю возможность активизировать

участие воспитанников в проведении урока, сделать его интереснее, увлекательнее.
Музицирование пробуждает творческие силы учащихся, они перестают быть пассивными слушателями и становятся активными участниками живой музыки.

Включение в урок игры на музыкальных инструментах даёт учителю возможность активизировать участие воспитанников в проведении урока, сделать

Слайд 9Применение музыкальных инструментов в обучении детей общеобразовательной школы на уроках музыки

представляет некоторые трудности для учителя-предметника:
1. состав музыкальных инструментов с «чистым строем»;
2. подбор репертуара по возрастным предпочтениям;
3.оркестровка в соответствии техническим возможностям учащихся;
4.изучение нотной и оркестровой грамотности(цифровая, буквенная запись; партитура).
5.системность занятий (на каждом уроке или с определённой периодичностью).

Применение музыкальных инструментов в обучении детей общеобразовательной школы на уроках музыки представляет некоторые трудности для учителя-предметника:1. состав

Слайд 10На уроках музыки в процессе музицирования учащиеся овладевают:
- простыми ритмическими

рисунками на доступных инструментах(ложки,бубен,треугольник,трещетка и др.);
- исполнением с динамическими оттенками;
- исполнением несложных мелодий и композиций из фольклора(« Василек», «Как под горкой», «Веселые гуси», «Блины», «Во кузнице», «Савка и Гришка» и др.)
- произведениями классического репертуара: «Марш» С.Прокофьева, « Вальс» С. Майкапара» и др.;
- мелодиями из любимых мультфильмов: «Антошка», «Ёлочка», «Дед Мороз».



На уроках музыки в процессе музицирования учащиеся овладевают: - простыми ритмическими рисунками на доступных инструментах(ложки,бубен,треугольник,трещетка и др.);-

Слайд 11Инструментальное музицирование вырабатывает такие качества как
*эмоциональность
*усидчивость
*терпение
*обязательность
*трудолюбие
*вдохновение
*взаимодействие в коллективе

В процессе музицирования формируется

творческая самореализация, исполнительские навыки, развитие музыкального слуха, игра в ансамбле, креативность, импровизация, фантазия.


Инструментальное музицирование вырабатывает такие качества как*эмоциональность*усидчивость*терпение*обязательность*трудолюбие*вдохновение*взаимодействие в коллективеВ процессе музицирования формируется творческая самореализация, исполнительские навыки, развитие музыкального

Слайд 12Ансамбль элементарных музыкальных инструментов «Метроном»

Год создания - 2014год
Возраст участников –

8-10 лет
Количество участников – 9-10 человек
Репертуар ансамбля: русские народные мелодии, популярные детские песни, пьесы классического репертуара.

Ансамбль элементарных музыкальных инструментов «Метроном»Год создания -  2014годВозраст участников – 8-10 летКоличество участников – 9-10 человекРепертуар

Слайд 14Участие ансамбля в мероприятиях:
- выступление на РМО Пушкинского

района(2015г.)
- выступление на отчётном концерте ОДОД «Страна успеха» (2016г.)
- дипломанты муниципального конкурса «Зажги свою звезду» 1 место(2016 г.)
- дипломанты районного конкурса «Золотая лира» 2 место (2016г.)

Участие ансамбля в мероприятиях:   - выступление на РМО Пушкинского района(2015г.)   - выступление на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть