Презентация, доклад на тему Биография и творчество великого русского композитора М.И. Глинки.

Цель: знакомство с биографией и творчеством великого русского композитора.Задачи:совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности;развивать умения и навыки организации проектной деятельности;воспитывать чувство гордости за отечественную музыку;

Слайд 1
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО МИХАИЛА ИВАНОВИЧА ГЛИНКИ
Презентацию подготовила: Дутова Александра Владимировна
преподаватель

теоретических дисциплин МБУДО СДШИ
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО МИХАИЛА ИВАНОВИЧА ГЛИНКИ Презентацию подготовила: Дутова Александра Владимировнапреподаватель теоретических дисциплин МБУДО СДШИ

Слайд 2Цель: знакомство с биографией и творчеством великого русского композитора.

Задачи:
совершенствовать творческие, интеллектуальные

и коммуникативные способности;
развивать умения и навыки организации проектной деятельности;
воспитывать чувство гордости за отечественную музыку;
Цель: знакомство с биографией и творчеством великого русского композитора.Задачи:совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности;развивать умения и навыки

Слайд 3Глинка - гениальный русский композитор. Подобно Пушкину в поэзии, он был

основоположником русской классической музыки – оперной и симфонической.






Глинка - гениальный русский композитор. Подобно Пушкину в поэзии, он был основоположником русской классической музыки – оперной

Слайд 4

В 1804году, 20 мая, в селе Новоспасском Смоленской губернии родился мальчик,

который стал впоследствии замечательным музыкантом, гордостью русской музыки. Первые годы жизни провел в имении отца, капитана в отставке, среди деревенской природы Смоленского края. Здесь он узнал и полюбил народную песню, заслушивался ею.
В 1804году, 20 мая, в селе Новоспасском Смоленской губернии родился мальчик, который стал впоследствии замечательным музыкантом, гордостью

Слайд 5
В домашнем быту у родных Глинки часто звучала музыка. У дяди,

жившего неподалеку, был хороший оркестр, состоявший из крепостных музыкантов. “Музыка- душа моя”, - сказал он однажды. Крепостной оркестр дяди исполнял разнообразные произведения. Были среди них и русские песни.

Вспоминая свои детские впечатления, Глинка писал: “Может быть, эти песни, слышанные мною в ребячестве, были первою причиной того, что впоследствии я преимущественно разрабатывать народную русскую музыку.”

В домашнем быту у родных Глинки часто звучала музыка. У дяди, жившего неподалеку, был хороший оркестр, состоявший

Слайд 6С 1817 по 1822 год Глинка учился в Петербурге в Благородном

пансионе при Главном педагогическом институте. Этот пансион считался одним из лучших учебных заведений.

По окончании пансиона Глинка поступил на службу в ведомство путей сообщения. Но служба тяготила его: она отрывала от занятий музыкой, мешала творчеству. Вскоре он вышел в отставку.

С 1817 по 1822 год Глинка учился в Петербурге в Благородном пансионе при Главном педагогическом институте. Этот

Слайд 7В1825 г. Глинка написал романс “Бедный певец” и элегию “Не искушай”.

В

1830 г. он уехал в Италию. В Италии Глинка с большим увлечение занимался пением, знакомился с лучшими певцами и композиторами, сочинял арии в итальянской манере. Прожив в Италии около 4-х лет, он поехал в Германию.

За границей Глинка написал несколько ярких романсов (“Венецианская ночь”, “Победитель”), Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота и ряд др. произведений. Вдали от родины возникла идея создания отечественной оперы.
В1825 г. Глинка написал романс “Бедный певец” и элегию “Не искушай”.В 1830 г. он уехал в Италию.

Слайд 8Вернувшись в 1834 г. в Россию, Глинка с увлечением стал сочинять

оперу о патриотическом подвиге Ивана Сусанина. Оперу назвали “ Жизнь за царя”, хотя в первоначальном плане, который составил Глинка, она называлась “Иван Сусанин». Премьера оперы состоялась в 1836г.





Вернувшись в 1834 г. в Россию, Глинка с увлечением стал сочинять оперу о патриотическом подвиге Ивана Сусанина.

Слайд 9После премьеры “Ивана Сусанина” композитор увлекся идеей создания оперы на сюжет

поэмы Пушкина “Руслан и Людмила”. Тогда же родились многие из вокальных шедевров Глинки: “Ночной смотр” на слова Жуковского.”Я помню чудное мгновенье” и “Ночной зефир” на слова Пушкина, “Сомненье” и “Жаворонок” на слова Кукольника,“Вальс-фантазия” для фортепиано, а позднее переделан в обширную оркестровую пьесу.
После премьеры “Ивана Сусанина” композитор увлекся идеей создания оперы на сюжет поэмы Пушкина “Руслан и Людмила”. Тогда

Слайд 10В 1844 г. Глинка вновь уезжает за границу, на этот раз

во Францию и Испанию. В Париже Глинка познакомился с фр. Композитором Г. Берлиозом. С большим успехом прошел здесь концерт из произведений Глинки. Два года Глинка провел в Испании. Используя записи испанских народных танцев, Глинка в 1845 г. написал замечательное симфоническое произведение – концертную увертюру “Арагонская хота”; в 1848 г., уже по возвращении в Россию, появилась еще одна увертюра – “Ночь в Мадриде”. Тогда же была сочинена и симфоническая фантазия “Камаринская”.
В 1844 г. Глинка вновь уезжает за границу, на этот раз во Францию и Испанию. В Париже

Слайд 11Последние годы Глинка жил в Петербурге. То в Варшаве, Париже и

Берлине.

Близким, преданным другом последних лет жизни композитора была его любимая младшая сестра Людмила Ивановна Шестакова.

В доме композитора собирались поэты, писатели, актеры и певцы, передовые молодые музыканты.

Последние годы Глинка жил в Петербурге. То в Варшаве, Париже и Берлине.Близким, преданным другом последних лет жизни

Слайд 12Глинка умер в 1857 году в Берлине. Его прах перевезли в

Петербург и захоронили на кладбище Александро-Невской лавры.




Глинка умер в 1857 году в Берлине. Его прах перевезли в Петербург и захоронили на кладбище Александро-Невской

Слайд 13

Светлая и жизнеутверждающая музыка Глинки великое достояние русской музыкальной культуры. На

его произведениях учились последующие русские композиторы, по-своему разрабатывая различные стороны глинкинского творчества. Завещанные Глинкой традиции стали основой дальнейшего развития русской музыки.
Светлая и жизнеутверждающая музыка Глинки великое достояние русской музыкальной культуры. На его произведениях учились последующие русские композиторы,

Слайд 14Васина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М., 1979.
Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г.

Асафьев Б.В. Глинка. - М.,-Л., 1950.
Левашева О.Е., Кандинский А.И. История русской музыки. В 6-ти томах. Вып.2.: М.И. Глинка. - М., 1987.

Использованные материалы:

Васина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М., 1979.Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г. Асафьев Б.В. Глинка. - М.,-Л., 1950.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть