Презентация, доклад на тему Вазопись Древнего Мира

Содержание

Греческая вазопись

Слайд 1Выполнил: учитель нач. классов
Разыграева Юлия Владимировна
«Вазопись Древнего Мира»

Выполнил: учитель нач. классов Разыграева Юлия Владимировна «Вазопись Древнего Мира»

Слайд 2Греческая вазопись

Греческая вазопись

Слайд 3САМЫЕ РАННИЕ ВАЗЫ
Самая ранняя ваза в Зале архаики — это Аск,

сосуд бронзового века с круглым дном, изготовленный на Кипре. Сосуд с шаровидным туловом, который не поставишь на гладкую твердую поверхность деревянной полки или столешницы, а лучше поместить его в ямку на земляном полу. Сосуд вылеплен вручную, покрыт красновато-коричневой краской. Однако поверхность аска выглядит более гладкой и блестящей, она украшена росписью белой краской. Носик сосуда выполнен в виде головки быка.

Аск с головой быка, Кипр, 15-13 вв. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

САМЫЕ РАННИЕ ВАЗЫСамая ранняя ваза в Зале архаики — это Аск, сосуд бронзового века с круглым дном,

Слайд 4Фигуры птиц, исполненные в силуэтной технике. Фрагмент росписи кратера. Беотия. Начало

7 в. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

Ойнохоя. Кипр. Вторая половина 8-7 вв. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

ВОСТОЧНЫЕ УЗОРЫ НА ГРЕЧЕСКИХ ВАЗАХ

Ойнохоя. Кипр. Вторая половина 8-7 вв. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

Ойнохоя. Кипр. Вторая половина 8-7 вв. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

В Эрмитаже хранится одно из лучших произведений кипрской вазописи 7 века до н. э. — ойнохоя с изображением лучника, охотящегося на утку, и женщины с цветком лотоса в руках.

Фигуры птиц, исполненные в силуэтной технике. Фрагмент росписи кратера. Беотия. Начало 7 в. до н. э.Санкт-Петербург. ЭрмитажОйнохоя.

Слайд 5В Афинах продолжали рисовать в старой силуэтной технике, а в Коринфе

изобрели новую — чернофигурную. Коринфские мастера чернофигурной вазописи наносили лаком или лаком и пурпуром при помощи кисти общий силуэт фигуры, а затем острым инструментом прочерчивали детали фигур. Может быть, художники Коринфа научились так рисовать, глядя на гравированные фигуры, которые украшали восточные бронзовые сосуды и вещи из слоновой кости. Фигуры животных на вазах из Коринфа тоже очень напоминают изображения зверей, которые в начале 1 тысячелетия до н. э. создавали ассирийские и сирийские художники. Коринфские вазописцы дополняли изображение разноцветными деталями — поверх лакового силуэта при помощи специальных красок (их называют накладными), чаще всего — белой и пурпурной. Пурпур для росписи ваз получали, смешивая тонко растертую глину с красной охрой, белую краску — из глины чистого белого цвета. Накладные краски не блестят и плохо прилегают к поверхности сосуда, особенно к частям, покрытым лаком. Поэтому часто на греческих вазах остаются только следы от накладных красок.



Фигуры животных, исполненные в чернофигурной технике. Фрагмент росписи ольпы. Коринф. Третья четверть 7 в. до н. э. Мастер вазы Ватикан 73.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

Арибалл. Коринф. Конец 7 - начало 6 в. до н. э. Мастер Владычицы.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

Пиксида. Коринф. Конец 7 - начало 6 в. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

ВАЗЫ КОРИНФСКИХ ГОНЧАРОВ

В Афинах продолжали рисовать в старой силуэтной технике, а в Коринфе изобрели новую — чернофигурную. Коринфские мастера

Слайд 6Кратер. Коринф. Около 575 г. до н. э. Близко к мастеру

Детройт.
Санкт-Петербург. Эрмитаж



Пир. Фрагмент росписи кратера. Коринф. Около 575 г. до н. э. Близко к мастеру Детройт.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

На другой стороне кратера изображен пир. На стенах помещения, где расположились пирующие, развешаны воинские доспехи и чаши — без них не мог обойтись ни один эллин. Как было принято, гости не сидят за общим столом, а возлежат. Блюда выставлены отдельно перед каждым участником пира. Вот так — пирующими на ложе — греки нередко изображали бессмертных героев или (на надгробиях) покойных из благородного сословия. Человек, изображенный справа, льет из широкой чаши жидкость (вино, воду или молоко) — в дар богам или героям-предкам.

Коринфские художники украшали свои вазы также изображениями людей — иногда целыми сюжетными сценами из жизни горожан. С одной стороны большого кратера, хранящегося в Эрмитаже, представлена торжественная процессия с колесницами. Некоторые фигуры и одежды написаны не лаком, а красками. Так в Коринфе расписывали стены домов и храмов. Коринфские живописцы были знамениты. В одной из древних легенд упомянут коринфянин Экфант, который первым в Греции начал писать цветными красками

Кратер. Коринф. Около 575 г. до н. э. Близко к мастеру Детройт.Санкт-Петербург. ЭрмитажПир. Фрагмент росписи кратера. Коринф.

Слайд 7 На маленьком арибалле изображена одна из самых почитавшихся в городе

богинь — Артемида. Богиня одета в длинный хитон из узорчатой ткани, на голове у нее полос (шапка, которую носили греческие богини и жрицы). Артемида изображена крылатой — как ассирийские боги и демоны. Руками она держит за шеи двух гусей. Этот жест по замыслу коринфского художника передает власть богини над всеми живыми существами. Именно как владычицу зверей и царицу природы греки прежде всего и чтили Артемиду.



Арибалл. Коринф. Конец 7 - начало 6 в. до н. э. Мастер Владычицы.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

На маленьком арибалле изображена одна из самых почитавшихся в городе богинь — Артемида. Богиня одета в

Слайд 8Религиозная церемония — праздничное шествие женщин в честь Артемиды — изображено

на пиксиде, выставленной в Зале архаики. Все участницы праздника одеты в нарядные длинные хитоны с узорной каймой. В волосах женщин — ленты, в руках — венки. Две девочки несут на головах плоские корзины с дарами. Сама богиня, сидящая на троне, держит на руках ребенка. Ведь греческие женщины в своих молитвах особенно просили Артемиду помочь при рождении детей и в заботах о них. Артемида покровительствовала и девушкам-невестам, а те, по обычаю, дарили ей свои детские вещи

Пиксида. Коринф. Конец 7 - начало 6 в. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

Религиозная церемония — праздничное шествие женщин в честь Артемиды — изображено на пиксиде, выставленной в Зале архаики.

Слайд 9Кольцевидный арибалл с изображением воинов создан как раз в конце этого

периода. Художник, расписавший вазу, знал, как в Коринфе украшали сосуды встарь, но сам уже рисовал не слишком хорошо. Изображение множества похожих воинов напоминает узор. Оно прекрасно подходит для украшения вазы с необычным — замкнутым в кольцо — туловом.

Кольцевидный арибалл. Коринф. Третья четверть 6 в. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

Кольцевидный арибалл с изображением воинов создан как раз в конце этого периода. Художник, расписавший вазу, знал, как

Слайд 10

Килик чернофигурный: кентавр охотится на черепаху. Коринф. Середина V в. до

н.э. Группа Сэм Вайд. Глина
Санкт-Петербург. Эрмитаж

Маленький килик с изображением кентавра создан в Коринфе расписывали и во второй половине 5 века до н. э. Роспись на нем исполнена уже совсем просто. Странная, большеголовая фигура нарисована лаком и пурпуром, свободными движениями кисти. В руках у кентавра его охотничье орудие — большая ветвь, а у ног, может быть, черепаха.

Килик чернофигурный: кентавр охотится на черепаху. Коринф. Середина V в. до н.э. Группа Сэм Вайд. ГлинаСанкт-Петербург. ЭрмитажМаленький

Слайд 11Роспись лаконского чернофигурного килика, хранящегося в Эрмитаже, исполнена с исключительной тщательностью.

Изящные узоры с цветами граната и бутонами лотоса, конечно, созданы по восточному образцу. Но они служат только рамой для самого драгоценного украшения чаши — круглой картины внутри (такие круглые картины принято называть итальянским словом тондо). В центре чаши — всадник на торжественно выступающей лошади. Считается, что это может быть образ покойного воина-героя, который и в загробном мире не расстается со своим верным конем. Скорее всего, изображен умерший, о чем свидетельствуют окружающие его фигуры крылатого демона, птицы и змеи — они символизируют загробный мир.

Тондо внутри килика. Лакония. Середина 6 в. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

Роспись лаконского чернофигурного килика, хранящегося в Эрмитаже, исполнена с исключительной тщательностью. Изящные узоры с цветами граната и

Слайд 12Беотийский алабастр с изображением двух женщин и льва, хранящийся в Эрмитаже,

расписал художник, который переселился в начале 6 века до н. э. в Беотию из Афин. Судя по тому, как он изображает фигуры, этот мастер многое перенял у коринфских вазописцев. Да и форма этой вазы в точности повторяет форму настоящих коринфских алабастров, которые выставлены в Зале архаики. Однако тонкость и точность гравировки, обилие узоров и деталей, прочерченных на фигурах, выдают руку афинского мастера.

Алабастр. Беотия. Первая четверть 6 в. до н. э. Мастер Лошади-птицы

Беотийский алабастр с изображением двух женщин и льва, хранящийся в Эрмитаже, расписал художник, который переселился в начале

Слайд 13Амфора. Милет. Третья четверть 6 в. до н. э. Найдена на

острове Березань.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

Расписанные в стиле «фикеллура» вазы были впервые найдены при раскопках некрополя в местечке Фикеллура на Родосе. На тулове прекрасной эрмитажной амфоры стиля фикеллура изображены комасты — обнаженные мужчины, исполняющие танец комос. Роспись амфоры с комастами свидетельствует о том, что в подражании чернофигурной технике росписи милетские мастера шли своим путем. Их роспись действительно «фигурная», т. е. самое главное в украшении вазы — это фигуры, а не узоры. Однако нарисованы эти фигуры все еще в технике пропущенной линии, без гравировки (возможно, для того, чтобы не повредить резьбой плотную обмазку и не сделать вазу проницаемой для воды).

ВАЗЫ ВОСТОЧНОЙ ГРЕЦИИ

Амфора. Милет. Третья четверть 6 в. до н. э. Найдена на острове Березань.Санкт-Петербург. ЭрмитажРасписанные в стиле «фикеллура»

Слайд 14Амфора. Клазомены. Третья четверть 6 в. до н. э. Найдена, вероятно,

на Таманском полуострове
Санкт-Петербург. Эрмитаж

В Клазоменах, напротив, сосуды украшали настоящей чернофигурной росписью (с гравировкой и накладными красками). На амфоре, найденной на Таманском полуострове, в этой технике изображены два грациозных, тонконогих и широкорогих оленя — по одному с каждой стороны вазы. Роспись амфоры (прямоугольные рамы изображений, свободный от узоров фон, благородная простота ровного темного лака на второстепенных частях вазы) напоминает афинские вазы того времени. Гораздо более своеобразным, хотя, возможно, и менее изысканным обликом отличается аск, созданный немного позже в Клазоменах или каком-то соседнем североионийском городе. Изображения осьминога редко встречаются в греческой вазописи архаического периода. Тулово аска имеет такие же плавные очертания, как и тулово минойской фляги из Палейкастро. Однако клазоменский осьминог не кажется живым — он не плавает внутри нашей вазы, а украшает ее поверхность.

Аск. Осьминог. Северная Иония (Клазомены?). Третья четверть - конец 6 в. до н. э. Найден в Ольвии.
Санкт-Петербург. Эрмитаж

Амфора. Клазомены. Третья четверть 6 в. до н. э. Найдена, вероятно, на Таманском полуостровеСанкт-Петербург. ЭрмитажВ Клазоменах, напротив,

Слайд 15Греция. Около 500 г. до н.э.
Ритуальная площадка около могилы 15 (Некрополь

Пантикапея. Раскопки В.В. Шкорпила 1911 г.).

Панафинейская чернофигурная амфора: Афина

Амфора чернофигурная. А: Афина на колеснице и Геракл, поверженный гигант. Б: Сцена у алтаря

Аттика
490-480 гг. до н.э.
Поступил в 1862 г. Происходит из собрания Кампана

Лекана краснофигурная, с крышкой: Приготовление к свадьбе

















Создано: Боспорское царство. 360-350 гг. до н.э.
Найдено: Курган Юз-Оба. Крым

Греция. Около 500 г. до н.э.Ритуальная площадка около могилы 15 (Некрополь Пантикапея. Раскопки В.В. Шкорпила 1911 г.).

Слайд 16Гидрия краснофигурная: спор Афины с Посейдоном

Эта ваза была использована в

качестве погребальной урны. Композиция на представленной сцене воспроизводит рельеф Фидия на западном фронтоне Парфенона. Фигуры Афины, Посейдона, Ники и змея переданы в рельефе, другие персонажи и элементы орнамента прорисованы в краснофигурной технике. Рельефные и некоторые из краснофигурных фигур дополнены цветом. Центр композиции занимают Афина и Посейдон. В правой поднятой руке Афина держит копье, в левой — щит. Зеленая и красная краска-различимы на ее одежде и желтая — на щите. Посейдон изображен обнаженным, с плащом, наброшенным на плечо, в поднятой правой руке он держит трезубец. На туловище и голове божества сохранились следы желтой краски, на трезубце — остатки позолоты. Конь окрашен белой краской. У ног Посейдона находятся два дельфина.
Между Афиной и Посейдоном находится оливковое дерево со следами позолоты. Вдоль дерева ползет, извиваясь, змей. Летящая фигура Ники в одеянии розоватого цвета находится над деревом. Расположение основных персонажей соответствует расположению скульптур Фидием.
Боги изображены в тот момент, когда Афина готовится разбить скалу своим копьем, а Посейдон — трезубцем. В то же время можно увидеть результат их спора: оливу, которая выросла на месте удара Афины, и соленый источник, забивший на месте удара Посейдона. Крылатая богиня победы Ника направляется к Афине, указывая на то, что именно она вышла победительницей в противоборстве с Посейдоном.
Змей в оливковом дереве изображает Эрехтея, легендарного правителя Афин, имевшего змеиное тело. Он был одним из судей в споре Афины и Посейдона. Персонажи, исполняющие роль судей или свидетелей спора, размещены по сторонам основных героев. Дионис, облаченный в хитон, с тирсом в руках, обращен к Афине слева. Над ним можно увидеть полуобнаженную фигуру Аттиса, персонификацию Аттики. Относительно других фигур, изображенных на вазе, существуют различные точки зрения. Женская фигура за Посейдоном и конем представляет Геру или Амфитриту. Ее голова обращена влево, к центру композиции. Правой рукой она удерживает свое облачение, а левой сжимает скипетр. Ее облачение передано зеленой и розовой красками, для лица использована белая. Ниже и правее описанной выше фигуры бородатый мужчина в летах с венком на голове сидит на белой скале, его голова также повернута к центру композиции. По всей видимости, это Зевс или Кекроп, первый царь Аттики, присутствовавший при споре Афины с Посейдоном. Его свидетельство относительно полезности оливкового дерева помогло вынести решение в пользу Афины. Пространство под тремя ручками гидрии заполнено пальметками. На горле разбавленной глиной нарисована лавровая ветвь. Венчик украшен ионийским киматием, тулово под изобразительной сценой окружает меандр.
Гидрия краснофигурная: спор Афины с Посейдоном Эта ваза была использована в качестве погребальной урны. Композиция на представленной

Слайд 17Амфора чернофигурная: Испытание лошадей
Эта амфора (сосуд с двумя ручками для вина

или масла) была сделана в мастерской Амазиса, которая существовала в Афинах в середине и третьей четверти VI в. до н.э. Амазис был не только гончаром, изобретателем новых форм сосудов, но, возможно, и вазописцем, который прославился и как мастер больших изображений, и как миниатюрист. На тулове вазы представлены воины: всадник на вздыбленном коне, три обнаженных юноши и мужчина в гиматии. Один из юношей держит на цепи рвущуюся собаку. Темные силуэты четко выделяются на фоне цвета обожженной глины. Детали переданы гравировкой красной и белой красками. При некоторой скованности жестов персонажей, пропорции которых удлинены, рисунок отличается большой тонкостью, а исполнение силуэтов виртуозностью. Переход от тулова к шейке вазы украшен орнаментом из двойного ряда пальметок.
Амфора чернофигурная: Испытание лошадейЭта амфора (сосуд с двумя ручками для вина или масла) была сделана в мастерской

Слайд 21Египетская
вазопись

Египетская вазопись

Слайд 22Кратериск


Кратериск
Египет
I-V вв.
стекло
выдувание
Происходит из собрания Голицына

КратерискКратерискЕгипетI-V вв.стекловыдуваниеПроисходит из собрания Голицына

Слайд 26Вазопись Древней Месопотамии

Вазопись Древней Месопотамии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть