Аск с головой быка, Кипр, 15-13 вв. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
Ойнохоя. Кипр. Вторая половина 8-7 вв. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
ВОСТОЧНЫЕ УЗОРЫ НА ГРЕЧЕСКИХ ВАЗАХ
Ойнохоя. Кипр. Вторая половина 8-7 вв. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
Ойнохоя. Кипр. Вторая половина 8-7 вв. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
В Эрмитаже хранится одно из лучших произведений кипрской вазописи 7 века до н. э. — ойнохоя с изображением лучника, охотящегося на утку, и женщины с цветком лотоса в руках.
Фигуры животных, исполненные в чернофигурной технике. Фрагмент росписи ольпы. Коринф. Третья четверть 7 в. до н. э. Мастер вазы Ватикан 73.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
Арибалл. Коринф. Конец 7 - начало 6 в. до н. э. Мастер Владычицы.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
Пиксида. Коринф. Конец 7 - начало 6 в. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
ВАЗЫ КОРИНФСКИХ ГОНЧАРОВ
Пир. Фрагмент росписи кратера. Коринф. Около 575 г. до н. э. Близко к мастеру Детройт.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
На другой стороне кратера изображен пир. На стенах помещения, где расположились пирующие, развешаны воинские доспехи и чаши — без них не мог обойтись ни один эллин. Как было принято, гости не сидят за общим столом, а возлежат. Блюда выставлены отдельно перед каждым участником пира. Вот так — пирующими на ложе — греки нередко изображали бессмертных героев или (на надгробиях) покойных из благородного сословия. Человек, изображенный справа, льет из широкой чаши жидкость (вино, воду или молоко) — в дар богам или героям-предкам.
Коринфские художники украшали свои вазы также изображениями людей — иногда целыми сюжетными сценами из жизни горожан. С одной стороны большого кратера, хранящегося в Эрмитаже, представлена торжественная процессия с колесницами. Некоторые фигуры и одежды написаны не лаком, а красками. Так в Коринфе расписывали стены домов и храмов. Коринфские живописцы были знамениты. В одной из древних легенд упомянут коринфянин Экфант, который первым в Греции начал писать цветными красками
Арибалл. Коринф. Конец 7 - начало 6 в. до н. э. Мастер Владычицы.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
Пиксида. Коринф. Конец 7 - начало 6 в. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
Кольцевидный арибалл. Коринф. Третья четверть 6 в. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
Маленький килик с изображением кентавра создан в Коринфе расписывали и во второй половине 5 века до н. э. Роспись на нем исполнена уже совсем просто. Странная, большеголовая фигура нарисована лаком и пурпуром, свободными движениями кисти. В руках у кентавра его охотничье орудие — большая ветвь, а у ног, может быть, черепаха.
Тондо внутри килика. Лакония. Середина 6 в. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
Алабастр. Беотия. Первая четверть 6 в. до н. э. Мастер Лошади-птицы
Расписанные в стиле «фикеллура» вазы были впервые найдены при раскопках некрополя в местечке Фикеллура на Родосе. На тулове прекрасной эрмитажной амфоры стиля фикеллура изображены комасты — обнаженные мужчины, исполняющие танец комос. Роспись амфоры с комастами свидетельствует о том, что в подражании чернофигурной технике росписи милетские мастера шли своим путем. Их роспись действительно «фигурная», т. е. самое главное в украшении вазы — это фигуры, а не узоры. Однако нарисованы эти фигуры все еще в технике пропущенной линии, без гравировки (возможно, для того, чтобы не повредить резьбой плотную обмазку и не сделать вазу проницаемой для воды).
ВАЗЫ ВОСТОЧНОЙ ГРЕЦИИ
В Клазоменах, напротив, сосуды украшали настоящей чернофигурной росписью (с гравировкой и накладными красками). На амфоре, найденной на Таманском полуострове, в этой технике изображены два грациозных, тонконогих и широкорогих оленя — по одному с каждой стороны вазы. Роспись амфоры (прямоугольные рамы изображений, свободный от узоров фон, благородная простота ровного темного лака на второстепенных частях вазы) напоминает афинские вазы того времени. Гораздо более своеобразным, хотя, возможно, и менее изысканным обликом отличается аск, созданный немного позже в Клазоменах или каком-то соседнем североионийском городе. Изображения осьминога редко встречаются в греческой вазописи архаического периода. Тулово аска имеет такие же плавные очертания, как и тулово минойской фляги из Палейкастро. Однако клазоменский осьминог не кажется живым — он не плавает внутри нашей вазы, а украшает ее поверхность.
Аск. Осьминог. Северная Иония (Клазомены?). Третья четверть - конец 6 в. до н. э. Найден в Ольвии.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
Панафинейская чернофигурная амфора: Афина
Амфора чернофигурная. А: Афина на колеснице и Геракл, поверженный гигант. Б: Сцена у алтаря
Аттика
490-480 гг. до н.э.
Поступил в 1862 г. Происходит из собрания Кампана
Лекана краснофигурная, с крышкой: Приготовление к свадьбе
Создано: Боспорское царство. 360-350 гг. до н.э.
Найдено: Курган Юз-Оба. Крым
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть