Презентация, доклад на тему Учебные и творческие проекты предметной области Искусство с учетом новой предметной концепции. Система оценивания

Особенности системы оценки предметной области «Искусство»Комплексный подход к оценке результатов образования;Использование планируемых результатов образования;Оценка успешности освоения содержания учебных предметов на основе системно-деятельного подхода;Оценка динамики образовательного достижения обучающимися;Сочетание внешней и внутренней оценки;Уровневый подход к разработке планируемых результатов;Использование

Слайд 1Система оценивания
«Учебные и творческие проекты предметной области «Искусство» с учетом новой

предметной концепции»
Система оценивания«Учебные и творческие проекты предметной области «Искусство» с учетом новой предметной концепции»

Слайд 2Особенности системы оценки предметной области «Искусство»
Комплексный подход к оценке результатов образования;
Использование

планируемых результатов образования;
Оценка успешности освоения содержания учебных предметов на основе системно-деятельного подхода;
Оценка динамики образовательного достижения обучающимися;
Сочетание внешней и внутренней оценки;
Уровневый подход к разработке планируемых результатов;
Использование накопительной системы оценивания (портфолио);
Использование разных форм и методов оценки (проекты, творческие работы, участие в конкурсах, самоанализ, самооценка, наблюдения).
Особенности системы оценки предметной области «Искусство»Комплексный подход к оценке результатов образования;Использование планируемых результатов образования;Оценка успешности освоения содержания

Слайд 3Принципы системы оценивания
Системность и поэтапность;
Критериальность;
Оценка предметных и метапредметных результатов с помощью

отметки;
Использование контрольно-оценочной деятельности самооценки и самоанализа;
Использование разнообразных видов, методов и объектов оценивания.
Принципы системы оцениванияСистемность и поэтапность;Критериальность;Оценка предметных и метапредметных результатов с помощью отметки;Использование контрольно-оценочной деятельности самооценки и самоанализа;Использование

Слайд 4Оценка достижения всех трех групп результатов образования:



Личностные Метапредметные

Предметные
Не подлежат итоговой Обеспечивается за счет Оценка достижения
оценке. основных компонентов обучающимися
Отражаются в образовательной планируемых
Индивидуальных деятельности через результатов в учебных
свойствах учащихся, учебные предметы. предметах.
которые они должны Способность к решению
приобрести в процессе учебно-познавательных
освоения учебных и учебно-практических
предметов. задач с использованием
способов действий.
Оценка достижения всех трех групп результатов образования:Личностные    Метапредметные    ПредметныеНе подлежат итоговой

Слайд 5Уровневый подход к планируемым результатам
Уровень обязательной подготовки – задает достаточно нижнюю

границу усвоения материала. Должен быть понятен и доступен каждому ученику.

Повышенные уровни – строятся основе обязательного уровня. Это проверка глубины усвоения знания и его применения с учетом индивидуальных особенностей школьника. Необходим для раскрытия индивидуальных творческих способностей для дальнейшего продвижения по повышенному уровню.


Уровневый подход к планируемым результатамУровень обязательной подготовки – задает достаточно нижнюю границу усвоения материала. Должен быть понятен

Слайд 6Оценка достижений планируемых результатов

Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится»

выносится на итоговую оценку, как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки или портфолио), так и в конце обучения. Ведется с помощью заданий базового уровня.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» размещены планируемые результаты системы учебных действий в отношении ЗУН, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или для дальнейшего изучения конкретного учебного предмета.
Оценка достижений  планируемых результатовДостижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится» выносится на итоговую оценку, как

Слайд 7Оценка и отметка по «уровням успешности»
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой

задачи (умение действовать в привычной ситуации.
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующих применения имеющихся знаний).
Максимальный уровень (необязательный) – решение на изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующих новых, неизучавшихся знаний).

Данные уровни следует учитывать при составлении как текущих, так и итоговых работ, т.к. заданий базового уровня должно быть 2/3, а повышенного 1/3.
Оценка и отметка  по «уровням успешности»Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной

Слайд 8Самооценка
В системе оценки ФГОС вводится понятие самооценка, которая

позволяет контролировать собственную деятельности.
Различные этапы самооценки позволяют ученику видеть свое продвижение, свои успехи и пробелы знания,; определять свое незнание и иметь возможность улучшить свою работу и добиться успеха. Школьники видя свои сильные и слабые стороны, начиная комментировать свою оценку, стараются улучшить свой результат, дать оценку работе своего товарища.


Самооценка   В системе оценки ФГОС вводится понятие самооценка, которая позволяет контролировать собственную деятельности.

Слайд 9Примерная таблица критериальной системы оценивания
Постепенное внедрение от простого к сложному;
Понимание ,

что система оценки результатов не дается в законченном и неизменном виде, она будет развиваться;
Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика;
Обеспечение личной психологической безопасности ученикам.
Вывод:
Система оценки направлена на обеспечение качества образования, предполагая вовлечённость в оценочную деятельность участников педагогического процесса - педагогов и учащихся, и требует серьезного теоретического освоения педагогами предметной области «Искусство» для дальнейшей реализации в образовательной деятельности.

Примерная таблица критериальной системы оцениванияПостепенное внедрение от простого к сложному;Понимание , что система оценки результатов не дается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть