Слайд 1Система оценивания
«Учебные и творческие проекты предметной области «Искусство» с учетом новой
предметной концепции»
Слайд 2Особенности системы оценки предметной области «Искусство»
Комплексный подход к оценке результатов образования;
Использование
планируемых результатов образования;
Оценка успешности освоения содержания учебных предметов на основе системно-деятельного подхода;
Оценка динамики образовательного достижения обучающимися;
Сочетание внешней и внутренней оценки;
Уровневый подход к разработке планируемых результатов;
Использование накопительной системы оценивания (портфолио);
Использование разных форм и методов оценки (проекты, творческие работы, участие в конкурсах, самоанализ, самооценка, наблюдения).
Слайд 3Принципы системы оценивания
Системность и поэтапность;
Критериальность;
Оценка предметных и метапредметных результатов с помощью
отметки;
Использование контрольно-оценочной деятельности самооценки и самоанализа;
Использование разнообразных видов, методов и объектов оценивания.
Слайд 4Оценка достижения всех трех групп результатов образования:
Личностные Метапредметные
Предметные
Не подлежат итоговой Обеспечивается за счет Оценка достижения
оценке. основных компонентов обучающимися
Отражаются в образовательной планируемых
Индивидуальных деятельности через результатов в учебных
свойствах учащихся, учебные предметы. предметах.
которые они должны Способность к решению
приобрести в процессе учебно-познавательных
освоения учебных и учебно-практических
предметов. задач с использованием
способов действий.
Слайд 5Уровневый подход к планируемым результатам
Уровень обязательной подготовки – задает достаточно нижнюю
границу усвоения материала. Должен быть понятен и доступен каждому ученику.
Повышенные уровни – строятся основе обязательного уровня. Это проверка глубины усвоения знания и его применения с учетом индивидуальных особенностей школьника. Необходим для раскрытия индивидуальных творческих способностей для дальнейшего продвижения по повышенному уровню.
Слайд 6Оценка достижений
планируемых результатов
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится»
выносится на итоговую оценку, как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки или портфолио), так и в конце обучения. Ведется с помощью заданий базового уровня.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» размещены планируемые результаты системы учебных действий в отношении ЗУН, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или для дальнейшего изучения конкретного учебного предмета.
Слайд 7Оценка и отметка
по «уровням успешности»
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой
задачи (умение действовать в привычной ситуации.
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующих применения имеющихся знаний).
Максимальный уровень (необязательный) – решение на изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующих новых, неизучавшихся знаний).
Данные уровни следует учитывать при составлении как текущих, так и итоговых работ, т.к. заданий базового уровня должно быть 2/3, а повышенного 1/3.
Слайд 8Самооценка
В системе оценки ФГОС вводится понятие самооценка, которая
позволяет контролировать собственную деятельности.
Различные этапы самооценки позволяют ученику видеть свое продвижение, свои успехи и пробелы знания,; определять свое незнание и иметь возможность улучшить свою работу и добиться успеха. Школьники видя свои сильные и слабые стороны, начиная комментировать свою оценку, стараются улучшить свой результат, дать оценку работе своего товарища.
Слайд 9Примерная таблица критериальной системы оценивания
Постепенное внедрение от простого к сложному;
Понимание ,
что система оценки результатов не дается в законченном и неизменном виде, она будет развиваться;
Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика;
Обеспечение личной психологической безопасности ученикам.
Вывод:
Система оценки направлена на обеспечение качества образования, предполагая вовлечённость в оценочную деятельность участников педагогического процесса - педагогов и учащихся, и требует серьезного теоретического освоения педагогами предметной области «Искусство» для дальнейшей реализации в образовательной деятельности.