Слайд 1Транспортные средства. Массовое производство легкового автомобиля по проектам художников-дизайнеров, конструкторов в
России
По программе Т.Я. Шпикаловой
Слайд 2Дизайн- художественное проектирование и процесс промышленного производства полезной и красивой продукции;
главная и наиболее развитая сфера эстетической деятельности человека вне искусства( в индустриальной и технической сфере); изготовление промышленным способом продуктов с учетом их пользы, удобства и красоты; предметный мир, создаваемый человеком средствами индустрии по законом красоты и функциональности.
Слайд 3Золотым веком автомобиля во многих странах мира считают начало ХХв. Расширялось
и моделировалось производство автомобилей , воплощались новые технологии. В 1918г. Произошло 10кратное увеличение количества легковых автомобилей в Англии и Франции. Почти в 80 раз возросло производство автомобилей в США, с интенсивным выпуском популярных автомобилей Форд-А».
Слайд 4В ноябре 1924 в России начали выпуск автомобиля марки «АМО-Ф-15» (Автомобильное
Московское общество. Он имел редкие для того времени электрические фары, пневматические шины, штампованные дисковые колеса.
Слайд 5Штабной автомобиль АМО-Ф-15 с кузовом, спроектированным Иваном Германом.
Скорая помощь на база автомобиля АМО-Ф-15
В 1924
начали серийное производство автомобиля «АМО-Ф-15». Его шасси послужило базой для создания целого ряда специальных машин (кареты скорой помощи, 10местные открытые автобусы, закрытые в 1926 году)
Слайд 7Автомобиль марки «НАМИ-1», 1927
Первый советский автомобиль, не имеющий аналогов за рубежом,
был «НАМИ-1», сконструированный К.Шараповым в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). С 1927 по 1930 выпущено было всего 4032 автомобиля.
Слайд 8Автомобиль марки «ГАЗ-А», 1932
К концу 1920х встала проблема создания своей автомобильной
промышленности. Тех автомобилей, что собирали в полукустарных условиях, было не достаточно. Требовались заводы, способные производить десятки тыс.современных легковых и грузовых машин. Нужно было выбрать было прототип по которому можно изготовить автомобиль массового производства. Был организован длительный автопробег, в котором показал себя «Форд-А», который был использован прототипом для «Газ-А».
Слайд 9Производство машин осуществлялось в Нижнем Новгороде на заводе «Гудок Октября»( который
потом стал филиалом Горьковского автомобильного завода).Наряду с «ГАЗ-А» выпускался автомобиль-трехтонка«ЗИС-5». Ежегодно их выпускалось десятки тысяч. Выпускающиеся Московским автозаводом им. И.В.Сталина «ЗИС-5» использовались широко в армии. Перед началом ВОВ –это более 104 тыс автомобилей.
Автомобиль марки «ЗИС-5», 1933
Слайд 10Автомобиль марки «ЗИС-110», 1940
В 1940 пошел в серию легендарный «ЗИС-110». С
этого года началось создание и производство легковых и специальных автомобилей. Элегантный, быстроходный, с плавным ходом, бесшумный «ЗИС-110» не имел конкурентов.
Слайд 11Автомобиль марки «Москвич-400», 1947
В 1947 основной «движущей силой» в России стал
«Москвич-400» выпущенный на Московском заводе малолитражных автомобилей. Коллектив конструкторов и технологов из года в год развивал достоинства автомобилей руководствуясь формулой «надежность, долговечность, выносливость».
Слайд 12Автомобиль марки «ГАЗ-М-20» (Победа). 1950г.
В последствии эти 3 качества станут главными
на которых держится репутации «Москвича» и «ГАЗ-М-20»(Победа). В ноябре 1944 были выпущены 2 пробных образца 5 местной «Победы» на Горьковском автомобильном заводе.
1953 году была создана команда для разработки совсем новой модели легкового автомобиля под руководством А. Невзорова, дизайн машин разрабатывал Л.Еремеев.
Слайд 13Автомобиль марки «ГАЗ-21» . 1957г.
Автомобиль марки «ГАЗ-24» . 1968г.
К выпуску самого
популярного автомобиля «ГАЗ-21» (Волга) на Горьковском автомобильном заводе приступили в 1957 г. В 1968г. С конвейера завода сошла партия новой модели автомобиля «ГАЗ-24»(Волга). В Западной Европе эту модель считали мощной, надежной и отличавшейся хорошей проходимостью на автодорогах.
Слайд 14Автомобиль -мечта «ГАЗ-13»(Чайка). 1959г. Конструкто А.Островцов, дизайнер-Л.Еремеев.
Автомобиль «Чайка» часто называют самым
красивым автомобилем советского производства. Первая партия 7местных автомобилей «Чайка» представительского класса была собрана в январе 1959г. На Горьковском автомобильном заводе. У нее двигатель 195лош. сил, гидроусилитель руля, электрические стеклоприемники, кнопочный переключатель передач, противотуманные фары и она развивала скорость до 165км/ч. На них ездили представители высшего руководства, послы СССР в зарубежных странах, крупные госчиновники. Выпускался до 1980г. Всего было собрано 3179 автомобилей.
Слайд 16Задание
Нарисовать любую модель автомобиля.