Презентация, доклад на тему Театр и музыка Античности.

Содержание

Введение…Истоки театрального искусства Древней Греции восходят к Великим Дионисиям – особо почитаемому у греков празднику в марте.Праздничное шествие возглавлял жрец в образе Диониса, многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах исполняла хоровые обрядовые песни (дифирамбы), судьи решали,

Слайд 1Театр и музыка Античности
Автор – учитель русского языка и литературы
МОУ

Дмитровская СОШ № 9
Русак Инна Николаевна

М Х К - 10

Театр и музыка АнтичностиАвтор – учитель русского языка и литературы МОУ Дмитровская СОШ № 9Русак Инна Николаевна

Слайд 2Введение…
Истоки театрального искусства Древней Греции восходят к Великим Дионисиям – особо

почитаемому у греков празднику в марте.
Праздничное шествие возглавлял жрец в образе Диониса, многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах исполняла хоровые обрядовые песни (дифирамбы), судьи решали, какой из хоров пел лучше и присуждал победителю треножник…
На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая впоследствии
символом театрального искусства.
Все актеры надевали маски: веселые и грустные, трагические и комические…
Официальная дата рождения театра – 534 г.до н.э.
Введение…Истоки театрального искусства Древней Греции восходят к Великим Дионисиям – особо почитаемому у греков празднику в марте.Праздничное

Слайд 3Актеры с масками.
Роспись кратера. Около 410 г.до н.э.
Национальный археологический музей.

Неаполь.
Актеры с масками. Роспись кратера. Около 410 г.до н.э.Национальный археологический музей. Неаполь.

Слайд 4ТРАГИКИ И КОМЕДИОГРАФЫ ГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА

ТРАГИКИ  И  КОМЕДИОГРАФЫ ГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА

Слайд 5ЭСХИЛ.
Мраморная римская копия греческого оригинала.
4 век до н.э. Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Отцом

греческой трагедии
по праву считают
ЭСХИЛА (525-456 ГГ.ДО Н.Э.).
В театральном искусстве того времени отсутствовал драматический конфликт и преобладали песни хора, а все роли исполнялись 1 актером.
Но постепенно в произведениях Эсхила хор теряет свое значение, главное внимание автор сосредоточил на развитии драматического действия, вводится сначала 2-й, а затем и 3-й актер.
Мифологические сюжеты.
Внимание сосредоточено на жизни богов.
Из 90 пьес до нас дошли 7:
Наиболее известны: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей»…

ЭСХИЛ. Мраморная римская копия греческого оригинала.4 век до н.э. Эрмитаж. Санкт-Петербург.Отцом греческой трагедии по праву считаютЭСХИЛА (525-456

Слайд 6«Прикованный
Прометей»

«ПрикованныйПрометей»

Слайд 8СОФОКЛ. Мраморная римская копия греческого оригинала.
4 век до н.э. Музеи

Ватикана. Рим.

Автор 123 трагедий
СОФОКЛ (окю496-406 гг.до н.э.),
до нас дошло только 7.
Расцвет его творчества связан с веком ПЕРИКЛА.
Софоклу многое удалось изменить в греческой трагедии после Эсхила:
он ввел в действие 3-го актера,
увеличил состав исполнителей до 15 человек, сократил объем партий хора,
изобрел театральные декорации.
Главное внимание было отдано
внутреннему миру героев.
В отличие от Эсхила, Софокл показывает людей не ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ,
А КАКИМИ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!
Лучшие произведения Софокла –
«Антигона», «Царь Эдип», «Электра».

СОФОКЛ. Мраморная римская копия греческого оригинала. 4 век до н.э. Музеи Ватикана. Рим.Автор 123 трагедий СОФОКЛ (окю496-406

Слайд 9«Царь Эдип»

«Царь Эдип»

Слайд 10ЕВРИПИД.
Мраморная римская копия греческого оригинала.
4 век до н.э. Государственные

музеи. Берлин.

ЕВРИПИД
(ОК.480-406 ГГ.ДО Н.Э.)
Создал около 90 произведений,
большинство посвящено мифологии.
Среди дошедших до нас – «Медея», «Ипполит», «Гекуба», «Электра», «Андромаха», «Ифигения в Авлиде».
«Философ на сцене», «самый трагичный из поэтов» (Аристотель).
Мир человеческих страстей, переживаний и душевного надлома – вот что интересовало автора. Он изображал людей такими,
КАКИМИ ОНИ БЫЛИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

ЕВРИПИД. Мраморная римская копия греческого оригинала. 4 век до н.э. Государственные музеи. Берлин.ЕВРИПИД (ОК.480-406 ГГ.ДО Н.Э.)Создал около

Слайд 11«МЕДЕЯ»

«МЕДЕЯ»

Слайд 12АРИСТОФАН.
Мраморная римская копия греческого оригинала.
4 век до н.э. Эрмитаж.

Санкт-Петербург.




ОТЕЦ КОМЕДИИ,
АРИСТОФАН (ок.445-385 гг. до н.э.),
автор более 40 комедий, из которых сохранилось 11. Наиболее известные: «Всадники», «Облака», «Мир»,
«Лисистрата», «Лягушки»…
Его сатирические произведения пользовались огромным успехом у греческой публики. Обличающий смех Аристофана обращал людей к
добру, любви и взаимопониманию, поэтому он долго выступал в роли учителя и воспитателя афинского общества, в особенности молодежи.
Едва его герои появлялись на сцене в своих странных костюмах и масках, раздавался дружный СМЕХ зрителей.

АРИСТОФАН. Мраморная римская копия греческого оригинала. 4 век до н.э. Эрмитаж. Санкт-Петербург.ОТЕЦ КОМЕДИИ, АРИСТОФАН (ок.445-385 гг. до

Слайд 13Старый земледелец Стрепсиад — в долгах из-за сына Фидиппида, проматывающего деньги

на занятия конным спортом.
Стрепсиад ищет помощи у соседа — мудреца Сократа; придя в «мыслильню», где Сократ обучает молодёжь, Стрепсиад просит научить его хитрым речам и увёрткам, которые позволили бы не отдавать долгов. Но Стрепсиад оказывается негодным для науки, и тогда вместо него идёт учиться Фидиппид.
Пройдя обучение в «мыслильне», Фидиппид и в самом деле помогает отцу уйти от уплаты долга; однако, выучившись «кривде», начинает презирать дорогие Стрепсиаду старые обычаи, выходит из послушания и даже избивает отца.
В финале пьесы Стрепсиад, испытав позднее раскаяние и нечто вроде прозрения, проклинает софистику и поджигает «мыслильню».
Старый земледелец Стрепсиад — в долгах из-за сына Фидиппида, проматывающего деньги на занятия конным спортом.Стрепсиад ищет помощи

Слайд 14Театральное и цирковое искусство Древнего Рима
Театр Одеон в Помпеях. 80 г.до

н.э.
Театральное и цирковое искусство  Древнего РимаТеатр Одеон в Помпеях. 80 г.до н.э.

Слайд 15Римская империя жила шумной и беспокойной жизнью, население постоянно требовало
«ХЛЕБА

И ЗРЕЛИЩ».
Тетральные представления, состязания гладиаторов, укрощение диких зверей собирали на трибунах огромное количество зрителей.
Здесь зародилась будущая итальянская комедия
ДЕЛЬ АРТЕ: искусная пантомима, виртуозное исполнение трагических конфликтов, взывающих в душах людей катарсис, мастерство, граничащее с фокусничеством, сопровождение игрой на музыкальных инструментах…
НО: профессия актера в сравнении с Грецией
НЕ БЫЛА ПОПУЛЯРНА!
Особый успех имели цирковые представления!!!
Римская империя жила шумной и беспокойной жизнью, население постоянно требовало «ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ».Тетральные представления, состязания гладиаторов, укрощение

Слайд 16Большой цирк в Риме. Реконструкция.

Большой цирк в Риме. Реконструкция.

Слайд 17Музыкальное искусство Античности
Рождению музыки мы обязаны Древней Греции.
В жизни греков музыка

значила многое: праздники и торжественные шествия в честь богов, гимнастические состязания
атлетов и Олимпийские игры,
поэтические
турниры и театральные представления…
Обучение музыкальному искусству, его теории и приемам исполнения было обязательной частью общей системы образования гражданина и считалось важнейшим средством влияния на нравственный мир человека!!!
Музыкальное искусство  АнтичностиРождению музыки мы обязаны Древней Греции.В жизни греков музыка значила многое: праздники и торжественные

Слайд 18ДЕХТЕР.
Урок музыки. Краснофигурная роспись на вазе. 360-340 гг.до н.э. Эрмитаж.

Санкт-Петербург.

Любовью и уважением
пользовались странствующие певцы
- сказители эпических преданий АЭДЫ и РАПСОДЫ,
воспевающие подвиги героев и деяния богов.
В 7-6 вв.до н.э. возникла
хоровая и сольная,
гражданская и военная лирика.
Крупнейшим поэтом-лириком стал ПИНДАР (род. в 518 г.до н.э.), сочинявший торжественные оды.
Прославилась и поэтесса
САПФО (7-6 вв.до н.э.) –
«десятая муза»,
обучавшая поэтическому искусству, пляскам и пению… 9 книг.

ДЕХТЕР. Урок музыки. Краснофигурная роспись на вазе. 360-340 гг.до н.э. Эрмитаж. Санкт-Петербург.Любовью и уважением пользовались странствующие певцы

Слайд 19ПЛАТОН. К САПФО.
Девять лишь муз называя, мы Сапфо наносим обиду. Разве мы

в ней не должны музу десятую чтить?
(Перев. О. Б. Румер)
ПЛАТОН. К САПФО.Девять лишь муз называя, мы Сапфо наносим обиду. Разве мы в ней не должны музу

Слайд 20Дитя у меня есть родное. Прелестное, точно цветочек. Сияющий пышной красою!..

Главная тема

Сапфо — любовь, неодолимая, иногда мучительная страсть.
Именем Сапфо назван излюбленный размер ее стихотворений — сафова, или сапфическая строфа.
Дитя у меня есть родное. Прелестное, точно цветочек. Сияющий пышной красою!.. Главная тема Сапфо — любовь, неодолимая,

Слайд 21Музыкальные инструменты Древней Греции: ДВОЙНОЙ АВЛОС, ЛИРА,
КИФАРА, БУКЦИНА.
Реконструкция античных музыкальных

инструментов.
Маийона. Музей музыки. Санкт-Петербург.
Музыкальные инструменты Древней Греции: ДВОЙНОЙ АВЛОС, ЛИРА,КИФАРА, БУКЦИНА. Реконструкция античных музыкальных инструментов.Маийона. Музей музыки. Санкт-Петербург.

Слайд 22Орфей, играющий на лире.
Роспись на вазе. Около 450 г.до н.э.
Государственные

музеи. Берлин.

ЛИРА –
символ поэзии и музыкального
искусства.
ЛИРИКА!

Орфей, играющий на лире. Роспись на вазе. Около 450 г.до н.э.Государственные музеи. Берлин.ЛИРА – символ поэзии и

Слайд 23Музыкальная культура ДРЕВНЕГО РИМА
развивалась во многом под влиянием греческой, позднее

сюда стала проникать музыка с Востока, особенно из Сирии и Египта.
Этот сплав разностильной музыки вполне отвечал прихотям богатых римлян, ведущих праздный образ жизни, - музыка призвана была пробуждать «изнеженные чувства», веселить, создавать праздничное настроение.
Исключительным спросом пользовались учителя музыки и танцев.
Среди музыкально-поэтических жанров Древнего Рима можно назвать песни триумфальные (победные), застольные, свадебные и поминальные, вакханалии…
Впервые была введена практика организации музыкальных концертов и музыкальных состязаний поэтов, певцов, кифаристов…
Музыкальная культура ДРЕВНЕГО РИМА развивалась во многом под влиянием греческой, позднее сюда стала проникать музыка с Востока,

Слайд 24МУЗА, ИГРАЮЩАЯ НА КИФАРЕ.
Роспись на вазе. Около 445 г.до н.э.
Частное

собрание. Лугано.

МАРЦИАЛ

ЮВЕНАЛ

МУЗА, ИГРАЮЩАЯ НА КИФАРЕ. Роспись на вазе. Около 445 г.до н.э.Частное собрание. Лугано.МАРЦИАЛЮВЕНАЛ

Слайд 25Трагическая мужская (1 век)
и женская (1-2 вв.) театральные маски.
Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Трагическая мужская (1 век) и женская (1-2 вв.) театральные маски.Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Слайд 26И Т А К ,
культуру
Античности
по праву
называют
«КОЛЫБЕЛЬЮ»
ЕВРОПЕЙСКОЙ


ЦИВИЛИЗАЦИИ!!!

И Т А К ,культуру Античности по праву называют «КОЛЫБЕЛЬЮ» ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть