Что тут говорить о загадочных, иногда забавных или пугающих, порой просто чудовищных сюрреалистических произведениях, похожих на работы сумасшедших.
Сюрреализм считается одним из самых ярких направлений в изобразительном искусстве и литературе. Появился в Париже в период первой мировой войны.
Сюрреалисты стремились, уничтожив логику и границы между реальностью и фантазией, создать новый прекрасный мир, построенный на свободной игре ассоциаций и образов из подсознания.
Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Сюрреалисты приветствовали привлечение в искусство таких вещей как сновидения, галлюцинации, гипнотические состояния.
Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись методы "охоты за случайностью". Художник мог навести на холсте несколько красочных пятен и, исходя из форм, додумать какой-то сюжетный и абстрактный смысл. Но тут возникает вопрос: Оставлять ли следы автоматических действий в первозданном виде или подвергать их некоторой обработке?
Другое направление, которое возглавлял Сальвадор Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании. Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, и на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов и эклектику.
В отличие от дадаизма сюрреализм характеризуется активным поиском новых приемов графики, новых образов, передающих реальность подсознательного для того, чтобы переделать мир.
Сюрреалисты многим обязаны этому богемному анархизму, выбравшему себе названием не то бредовое бормотание больного, не то шаманское заклинание дикаря: "дада".
Также стоит упомянуть американского художника французского происхождения Дюшана Марселя. В 1917 он создает один из самых смелых «редимейдов» - писсуар, выставленный под названием «Фонтан». Автор принёс свою покупку к себе в мастерскую, переориентировал её на 90 градусов от нормального положения, написал "R. Mutt 1917" (свой псевдоним и дату создания произведения), и всё - шедевр был готов.
Работы Малевич просто развесил по стенам обычным образом, «Квадрату» же он отвел особое место. «Черный квадрат» расположен в углу, под потолком — там принято вешать икону. Малевич сознательно вывесил черную дыру в сакральном месте: свою работу он назвал «иконой нашего времени». Вместо «красного» — черное, вместо лица — провал, вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь — мрак. По его собственным словам, он «свел все в нуль».
В 1924 году был опубликован первый «Манифест сюрреализма». Он был написан Бретоном и стал документом всего течения. Яркий текст Манифеста Бретона не только осмысливает, объясняет и санкционирует происходящее, но, как и полагается теории, намечает границы этого не признающего ограничений течения.
Дали отличают необычайная четкость суждений и ясность ума.
Его картины, как и сновидения, нуждаются в истолковании.
Дали иногда стремится воссоздать спонтанность самого сновидения, порой словно пересказывая в картине сон, пропускает иррациональный поток образов через автоцензуру, акцентируя отдельные элементы, сообщая сну некоторую последовательность и структурность; нередко его картины строятся как толкование, комментирование сновидений в виде набора образов-символов, разработанных в традиционной народной мифологии .
Художник использовал и другие автоматические техники. Например, вешал банку с краской на высоте 1-2 метров над полотном и раскачивал ее в разных направлениях.
Из просверленной в банке дырочки жидкая краска попадала на холст.
На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Только вместо радужной оболочки зритель видит летнее голубое небо с плывущими по нему прозрачными облаками. Название картины подсказывает: органы чувств лишь отражают внешний облик вещей, не передавая скрытой глубины мира, его тайны.
В «юбилейном» — посвященном 50-летию выхода в свет «Магнитных полей» — номере газеты «Монд» от 4 октября 1969 года прямо говорится, что нынешний сюрреализм «не может быть понят», что он «не имеет программы». Именно такой безликий сюрреализм его приверженцы считают вечным — в отличие от «исторического», смерть которого очевидна даже приверженцам сюрреализма.
Шюстер завершает свое сообщение словами «сюрреализм жив». При этом «историческому» сюрреализму противопоставляется сюрреализм «вечный», т. е. безликий.
Само это противопоставление говорит о смерти «исторического» , т. е. единственного, существовавшего на самом деле сюрреализма. Ведь «вечный», т. е. безликий, лишенный программы, превращенный в символ надежды, — это не сюрреализм, это плод воображения сторонников сюрреализма, которым не под силу мысль о его кончине.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть