Презентация, доклад на тему Синтез восточных и античных традиций в эллинизме

Эллинизм– ( греч. Hellenes – уподобляться эллинам) период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э.

Слайд 1Синтез восточных и античных традиций в эллинизме
Презентацию подготовила Бекасова И.А., учитель

ИЗО и МХК МБОУ СОШ №1, г. Чехов Московская обл.
Синтез восточных  и античных традиций  в эллинизмеПрезентацию подготовила Бекасова И.А., учитель ИЗО и МХК МБОУ

Слайд 2Эллинизм– ( греч. Hellenes – уподобляться эллинам) период в истории

стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э. подчинением Египта

Эллинизм - завершающий этап в развитии древнегреческой культуры.
Искусство эллинизма представляет собой некий симбиоз греческого ордера и восточных традиций
Характерные черты – декоративность, эмоциональное напряжение, патетика.

Эллинизм– ( греч. Hellenes –  уподобляться эллинам) период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов

Слайд 3Бронзовая статуя Александра Македонского. Римская копия с греческого оригинала из Геркуланума.

Неаполь. Археологический музей. 330-320 гг. до н.э.
Бронзовая статуя Александра Македонского. Римская копия с греческого оригинала из Геркуланума. Неаполь. Археологический музей. 330-320 гг. до

Слайд 4 Эллинистический храм Солнца (1 век) в Гарни на территории

современной Армении.

Эллинизм

При строительстве общественных зданий использовался Большой коринфский ордер, в котором колонны по высоте равны двум этажам здания, достигая почти 18 м.

Эллинистический храм Солнца (1 век) в Гарни на территории современной Армении.ЭллинизмПри строительстве общественных зданий использовался

Слайд 5Алтарь Зевса в Пергаме является мемориальным памятником, возведённым во 2 в.

до н.э.(?) в честь победы, одержанной пергамским царем над варварами-галлами.
Алтарь Зевса в Пергаме является мемориальным памятником, возведённым во 2 в. до н.э.(?) в честь победы, одержанной

Слайд 6 Фриз алтаря Зевса в Пергаме.
IIв. до н.э.
фриз Пергамского

алтаря Зевса.
Борьба богов и гигантов, изображенная на фризе, должна была напоминать о
победе, одержанной Пергамом над варварами-галлами. В рельефе показаны
принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери. Шелест широко
распахнутых крыльев, шорох змеиных тел, звон мечей и щитов создают звуковой
аккомпанемент битвы. Мастера используют горельефные формы, показывая
некоторые фигуры почти в круглой скульптуре: резец и бурав ваятеля глубоко
врезаются в толщу мрамора, обрисовывая тяжелые складки одежд. Рельеф
приобретает контрастность освещенных и затененных поверхностей. Светотеневые
эффекты усиливают впечатление напряженности боя, ощущение трагизма обреченных
гигантов и восторга победителей. Эпизоды борьбы, исп.

Борьба богов и гигантов, изображенная на фризе, должна была напоминать о победе, одержанной Пергамом над варварами-галлами. В рельефе показаны принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери.
Мастера используют горельефные формы, показывая некоторые фигуры почти в круглой скульптуре: резец и бурав ваятеля глубоко врезаются в толщу мрамора, обрисовывая тяжелые складки одежд. Рельеф приобретает контрастность освещенных и затененных поверхностей.
Светотеневые эффекты усиливают впечатление напряженности боя, ощущение трагизма обреченных гигантов и восторга победителей.

Фриз алтаря Зевса в Пергаме. IIв. до н.э. фриз Пергамского алтаря Зевса.Борьба богов и гигантов, изображенная

Слайд 7 Три мойры своими бронзовыми булавами наносят смертельные удары Агрию и

Фоанту.
Три мойры своими бронзовыми булавами наносят смертельные удары Агрию и Фоанту.

Слайд 8“Битва Афины с Алкионеем”

“Битва Афины с Алкионеем”

Слайд 9Лаокоон.
Родосские ваятели Агесандр, Полидор и Афинодор.
Мрамор.
Нач. 3 в.

до н.э.
Лаокоон. Родосские ваятели Агесандр, Полидор и Афинодор. Мрамор. Нач. 3 в. до н.э.

Слайд 10Статуя Афродиты с о.Мелос (Милос) или Венера Милосская. 2 в. до

н.э. Белый мрамор. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр или Александрос Антиохийский.
Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние.
Была найдена в 1820 г. на о. Мелос (Милос) в Южной Греции, одном из Кикладских островов Эгейского моря крестьянином Йоргосом Кентротасом во время работы в земле.
Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение.

Венера Мелосская

Статуя Афродиты с о.Мелос (Милос) или Венера Милосская. 2 в. до н.э. Белый мрамор. Считается, что создателем

Слайд 11 Нике Самофракийская
3 в. до н.э.
Стояла в виде

победного монумента на о.Самофракия. Как бы взлетает с постамента, оформленого в виде носа корабля.
Нике Самофракийская3 в. до н.э. Стояла в виде победного монумента на о.Самофракия. Как бы

Слайд 12 Источники
Спасибо за внимание
http://works.tarefer.ru/42/100420/index.html
http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/3_1_2_Iskusstvo_Drevnej_Grecii_Jellinizm.html
http://www.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&sa=X&tbo=d&biw=1228&bih=879&tbm=isch&tbnid=xzP0c7yTacXnFM:&imgrefu

Источники       Спасибо за вниманиеhttp://works.tarefer.ru/42/100420/index.htmlhttp://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/3_1_2_Iskusstvo_Drevnej_Grecii_Jellinizm.htmlhttp://www.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&sa=X&tbo=d&biw=1228&bih=879&tbm=isch&tbnid=xzP0c7yTacXnFM:&imgrefu

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть