Презентация, доклад на тему РУССКИЕ СЕЗОНЫ В ПАРИЖЕ. ПРИОБЩЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПУБЛИКИ К РУССКОМУ ИСКУССТВУ.

Содержание

Русские сезоны – детище С.Дягилева

Слайд 1РУССКИЕ СЕЗОНЫ В ПАРИЖЕ

РУССКИЕ СЕЗОНЫ В ПАРИЖЕ

Слайд 2Русские сезоны – детище С.Дягилева

Русские сезоны – детище С.Дягилева

Слайд 3ПРИОБЩЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПУБЛИКИ К РУССКОМУ ИСКУССТВУ
Пропаганда отечественной культуры «мирискуссниками»:
в 1906г.

в Париже были организованы художественные выставки, на которых экспонировались коллекции русской живописи от иконописи до современности
следующая задача – ознакомление с наиболее значительными отечественными музыкальными произведениями

ПРИОБЩЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПУБЛИКИ К РУССКОМУ ИСКУССТВУПропаганда отечественной культуры «мирискуссниками»: в 1906г. в Париже были организованы художественные выставки,

Слайд 4В 1907 г. в помещении Гранд-опера состоялось 5 концертов, на которых

русская музыка была представлена произведениями Глинки, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Чайковского
Молодой Рахманинов играл свои произведения, пел Шаляпин
В 1907 г. в помещении Гранд-опера состоялось 5 концертов, на которых русская музыка была представлена произведениями Глинки,

Слайд 5С.Рахманинов

С.Рахманинов

Слайд 6Фёдор Шаляпин

Фёдор Шаляпин

Слайд 8История дягилевской антрепризы
Словарь понятий:
Антреприза – частное зрелищное предприятие
Импресарио- частный предприниматель, организатор

зрелищных предприятий или агент артиста
Ангажировать – предлагать ангажемент (устар.) – приглашение артиста или театрального коллектива на определённый срок для участия в спектаклях, концертах

История дягилевской антрепризыСловарь понятий:Антреприза – частное зрелищное предприятиеИмпресарио- частный предприниматель, организатор зрелищных предприятий или агент артистаАнгажировать –

Слайд 9Талантливый и энергичный импресарио, Дягилев давал свои Сезоны до 1924г
Самые блестящие

– самые ранние 1909-1912гг.
Для реализации своей идеи он ангажировал лучших исполнителей Мариинского и Большого театров: Нижинского, Карсавину, Анну Павлову и др.
Талантливый и энергичный импресарио, Дягилев давал свои Сезоны до 1924гСамые блестящие – самые ранние 1909-1912гг.Для реализации своей

Слайд 10 Тамара Карсавина

Тамара Карсавина

Слайд 13Анна Павлова

Анна Павлова

Слайд 15Главный хореограф дягилевской антрепризы
Михаил Михайлович
Фокин (1880-1942)

Главный хореограф дягилевской антрепризыМихаил Михайлович Фокин (1880-1942)

Слайд 17Страницы жизни и творчества
Окончил Петербургское балетное училище
Прекрасный балетмейстер, он к тому

же хорошо рисовал, играл на различных музыкальных инструментах
Мировое признание пришло к нему во время гастролей русского балета в Париже
В то время европейский балет переживал кризис, вырождаясь в развлекательные танцы для кабаре
Страницы жизни и творчестваОкончил Петербургское балетное училищеПрекрасный балетмейстер, он к тому же хорошо рисовал, играл на различных

Слайд 18Русские балеты, поставленные Фокиным, доказали, что это искусство может быть современным

и высокохудожественным зрелищем
В рамках Русских сезонов в Париже были показаны в постановке Фокина балеты:
«Половецкие пляски»из оперы Бородина «Князь Игорь»
«Сильфиды»(1909г.) на музыку Шопена
«Шехерезада» (1910г.)- Римского-Корсакова
«Жар-птица» и «Петрушка»(1911г.)- Стравинского
«Павильон Артемиды»и «Нарцисс»- Черепнина
Русские балеты, поставленные Фокиным, доказали, что это искусство может быть современным и высокохудожественным зрелищем В рамках Русских

Слайд 19Долгожданный русский колорит
С успехом прошли на французской сцене балеты «Сильфиды»(1909г.)

«Шехерезада» (1910г.) , но публика ожидала в новом сезоне от русской труппы национального колорита, и это желание было удовлетворено в 1911г. постановкой балета «Петрушка», который стал эмблемой Русских сезонов
Долгожданный русский колорит С успехом прошли на французской сцене балеты «Сильфиды»(1909г.) «Шехерезада» (1910г.) , но публика ожидала

Слайд 20Балет «Петрушка»- веха в творчестве каждого из его создателей
Для Стравинского-
начало

пути в
музыке авангарда
Балет «Петрушка»- веха в творчестве каждого из его создателей Для Стравинского-начало пути в музыке авангарда

Слайд 21Для Фокина – вершина творчества в дягилевской антрепризе

Для Фокина – вершина творчества в дягилевской антрепризе

Слайд 22Для Бенуа – программное произве-дение как художника-декоратора

Для Бенуа – программное произве-дение как художника-декоратора

Слайд 23Сюжет балета «Петрушка»
Балет создан по сценарию А.Бенуа. Петрушка- кукла-марионетка, которая должна

развлекать мещанскую толпу. Он запуган и бесправен, боится своего хозяина Фокусника и воинственного Арапа- другой марионетки театра. Петрушка влюблён в балерину Коломбину, но она предпочитает самоуверенного Арапа. Петрушка не может постоять ни за себя, ни за свою любовь, и толпа смеётся над его поруганными чувствами. Финал балета трагичен – Петрушка сражён саблей Арапа и Фокусник уносит безжизненную куклу в балаган.

Сюжет балета «Петрушка»Балет создан по сценарию А.Бенуа. Петрушка- кукла-марионетка, которая должна развлекать мещанскую толпу. Он запуган и

Слайд 25Для Нижинского- одна из лучших ролей
Вацлав
Фомич
Нижинский
(1890-1950)

Для Нижинского- одна из лучших ролей Вацлав ФомичНижинский (1890-1950)

Слайд 26Страницы жизни и творчества
Сын танцовщика, выпускник Петербургского балетного училища
Его творческая жизнь

была короткой, но яркой
Мировое признание ему принесли уже первые выступления в русских сезонах
Он танцевал во всех постановках Фокина дягилевской антрепризы:
Страницы жизни и творчестваСын танцовщика, выпускник Петербургского балетного училищаЕго творческая жизнь была короткой, но яркойМировое признание ему

Слайд 27«Сильфиды», «Шехерезада», «Карнавал», «Видение розы», «Петрушка», «Нарцисс», «Синий бог», «Дафнис и

Хлоя»
Поставил 3 балета на музыку Стравинского
как хореограф
В 1914г. порывает с дягилевской антрепризой, и вскоре наступает чёрная полоса в его жизни, приведшая к трагической развязке
Душевная болезнь –шизофрения- год за годом погружала его разум в темноту, пока не привела в дом для душевнобольных
Там Нижинский провёл последние 30лет жизни
«Сильфиды», «Шехерезада», «Карнавал», «Видение розы», «Петрушка», «Нарцисс», «Синий бог», «Дафнис и Хлоя» Поставил 3 балета на музыку

Слайд 29Образ несчастного Петрушки
Удивительно близок Нижинскому: несмотря на мировую известность и толпы

великосветских поклонников, в жизни оставался тихим и замкнутым человеком, чуждым светской мишуры. Лишь на сцене этот неуверенный юноша преображался
Петрушка Нижинского был словно сшит из тряпок и набит опилками; он двигался как марионетка, ведомая невидимой нитью,
Образ несчастного ПетрушкиУдивительно близок Нижинскому: несмотря на мировую известность и толпы великосветских поклонников, в жизни оставался тихим

Слайд 30его руки болтаются, как у куклы, голова запрокидывалась, ноги неуверенно семенили.
Ограниченный

такой заданностью движений, он умудрялся передать все оттенки чувств – от робкой надежды до полного отчаяния
Образ Петрушки – один из важнейших дра-матических образов русского балета XX в.
его руки болтаются, как у куклы, голова запрокидывалась, ноги неуверенно семенили.Ограниченный такой заданностью движений, он умудрялся передать

Слайд 31Место действия
Действие балета разворачивалось на фоне масленичного гулянья.

В глубине сцены крутилась настоящая карусель с катающимися детьми, цыган водил медведя, квартальный разгонял подвыпивших гуляк, ходили ряженые, плясала уличная танцовщица. Атмосфера народного массового гуляния была близка оформителю спектакля – А. Бенуа, который ещё мальчиком посещал ярмарки и балаганы, устраивавшиеся на Марсовом поле и Адмиралтейском бульваре в Петербурге. Эти детские впечатления и легли в основу оформления спектакля.
Место действия   Действие балета разворачивалось на фоне масленичного гулянья. В глубине сцены крутилась настоящая карусель

Слайд 32А.Бенуа. Эскиз декорации к сцене «Ярмарка в Петербурге»

А.Бенуа. Эскиз декорации к сцене «Ярмарка в Петербурге»

Слайд 33ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВ БЕНУА К «ПЕТРУШКЕ»
Коломбина (Карсавина), затянутая в алый лиф, напоминала

фарфоровую куклу с нежно-розовым личиком. Хрупкое создание было очаровательно, но ограниченно и бездушно.
ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВ БЕНУА К «ПЕТРУШКЕ»Коломбина (Карсавина), затянутая в алый лиф, напоминала фарфоровую куклу с нежно-розовым личиком. Хрупкое

Слайд 35Костюм Арапа (Орлов)
поражал нелепой роскошью – страусиное перо

на чалме, зелёно-голубые шаровары и камзол с обилием позолоты
Костюм Арапа (Орлов)   поражал нелепой роскошью – страусиное перо на чалме, зелёно-голубые шаровары и камзол

Слайд 37ПЕТРУШКА
Над образом Петрушки, как наиболее сложным, Бенуа работал дольше всего. В

итоге этот персонаж получил яркую национальную окраску – пёстрый колпак с кисточкой, широкая рубаха с пояском, с зубчатым подолом, коротковатые штаны с такими же зубчиками, яркие сапоги
ПЕТРУШКАНад образом Петрушки, как наиболее сложным, Бенуа работал дольше всего. В итоге этот персонаж получил яркую национальную

Слайд 38ДОСТОИНСТВА БАЛЕТА
Обладал высшими художественными достоинствами во всех видах искусства
Кроме того, он

отводил главное место роли танцовщика – мужчины, ранее находившегося в тени прима-балерины
В России «Петрушка» впервые увидел свет уже после 1917г. и знал несколько редакций
В 2000г. этот балет восстановлен на сцене Мариинского театра в Петербурге по эскизам А.Бенуа
ДОСТОИНСТВА БАЛЕТАОбладал высшими художественными достоинствами во всех видах искусстваКроме того, он отводил главное место роли танцовщика –

Слайд 39Оценка Русских сезонов французским критиком
«Самые молодые в Европе, которая… цивилизованна по

горло, русские находятся теперь в самом прекрасном и плодотворном моменте внутреннего развития. Нетронутые, любопытные и искренние, как дети, они всему отдаются всецело…Неверие ещё не расслабило их. Им не знакома западная пресыщенность. Они ещё ничего не растратили, но всё, что имеется у нас утончённого и сложного, доходит до этих новых людей. Они всё это постоянно перенимают и обновляют своим молодым пылом. То обстоятельство, что одна и та же труппа могла представить «Жар птицу» и «Петрушку», «Жизель» и «Шехерезаду», служит достаточным примером этого восхитительного сочетания культуры и примитивности. Условия редкие, быть может единственные, в истории народа»
Оценка Русских сезонов французским критиком«Самые молодые в Европе, которая… цивилизованна по горло, русские находятся теперь в самом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть