Презентация, доклад на тему Русская живопись второй половины XIX в.

Содержание

Своеобразие живописиРусская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. Утверждение реализма в искусстве проходило в упорной борьбе с официальным направлением, представителем которого было

Слайд 1Русская живопись второй половины XIX в.
Выполнил:
преподаватель спецдисциплин ТОГАПОУ «Педагогический колледж

г. Тамбова»
Сарычева Ю.С.
Русская живопись второй половины XIX в.Выполнил: преподаватель спецдисциплин ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»Сарычева Ю.С.

Слайд 2Своеобразие живописи
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные

вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Утверждение реализма в искусстве проходило в упорной борьбе с официальным направлением, представителем которого было руководство Академии художеств. Деятели академии внушали своим ученикам идеи о том, что искусство выше жизни, выдвигали лишь библейскую и мифологическую тематику для творчества художников.
Центральной темой искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ — творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни.

Своеобразие живописиРусская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней

Слайд 3Перов Василий Григорьевич (1833-1882)
Одним из знаменитых художников направления критического реализма является Василий

Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

Перов Василий Григорьевич (1833-1882)Одним из знаменитых художников направления критического реализма является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с

Слайд 4 Родился в Тобольске

23 декабря 1833 (4 января 1834) года. Он был внебрачным сыном барона Г.К.Криденера, просвещенного и передового для своего времени человека. Прозвище Перов, которое впоследствии стало официальной фамилией художника, было дано ему в детстве за необыкновенные успехи в каллиграфии. Побочный сын обедневшего дворянина, Перов учился сначала в провинциальной художественной школе А. В. Ступина, а потом в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1853). Крайняя его бедность в годы ученичества характерна для биографии разночинца.
Родился в Тобольске 23 декабря 1833 (4 января 1834)

Слайд 5 К началу 60-х

годов Перов уже окончательно обрел свою жизненную и творческую позицию. Лучшие произведения этих лет: картины "Проповедь на селе" (1861), "Сельский крестный ход на пасхе" (1861) и "Чаепитие в Мытищах, близ Москвы" (1862) выдвинули его на роль ведущего русского жанриста-обличителя.
Наиболее сильной из этих картин является “Сельский крестный ход на пасху”. В ней резко и беспощадно звучит приговор мрачной действительности. Перов не идеализирует и крестьян, а правдиво показывает их такими, какие они есть. Обличительная, сила картины была так велика, что произведение Перова сняли с выставки.
К началу 60-х годов Перов уже окончательно обрел свою

Слайд 6“Сельский крестный ход на пасху”, 1861г

“Сельский крестный ход на пасху”, 1861г

Слайд 7Чаепитие в Мытищах , близ Москвы,1862 г
Приезд гувернантки в купеческий

дом,
1866 г

Тройка, 1866г

Чаепитие в Мытищах , близ Москвы,1862 г Приезд гувернантки в купеческий дом,1866 гТройка, 1866г

Слайд 8Передвижники
В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон

выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.
Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.

ПередвижникиВ 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств

Слайд 9Крамской Иван Николаевич(1837- 1887гг)
Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего

как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.
Крамской Иван Николаевич(1837- 1887гг)Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую

Слайд 10Родился в уездном городке Острогожске, Воронежской губ., в пригородной слободе Новой

Сотне в мещанской семье. В 12 лет лишился отца. С отличием окончил острогожское уездное училищее. Не имея средств учиться в воронежской гимназии, Крамской стал упражняться в каллиграфии в той же городской думе, где работал его старший брат. По выходе из училища желание Крамского учиться рисовать было так велико, что он неотвязчиво просился отдать его в учение к какому-нибудь живописцу.
Только спустя два года Крамской был отдан к воронежскому иконописцу, откуда убежал в Острогожск (т.к. рисованию его не учили)

Крамской Иван Николавич

Родился в уездном городке Острогожске, Воронежской губ., в пригородной слободе Новой Сотне в мещанской семье. В 12

Слайд 11Работая ретушером у Деньера Крамской улучшил свое материальное положение настолько, что

он имел возможность переехать на небольшую квартиру в три комнаты на Васильевском острове. Здесь у Крамского почти что каждый день собирались его товарищи по Академии. Между тем занятия Крамского в Академии шли очень успешно. В 1860 г. появилась его первая картина : "Смертельно раненый Ленский" по поэме Пушкина; за эту работу он получил вторую серебряную медаль. Год спустя, на академической выставке кроме картины Крамского "Молитва Моисея по переходе израильтян через Черное море", появилось еще семь портретов его работы.

Крамской Иван Николаевич

Работая ретушером у Деньера Крамской улучшил свое материальное положение настолько, что он имел возможность переехать на небольшую

Слайд 12Смертельно раненный Ленский,1860 г

Смертельно раненный Ленский,1860 г

Слайд 13Портрет великого князя Владимира Александровича, 1885 г
Молитва Моисея по переходе израильтян

через Черное море", 1861 г
Портрет великого князя Владимира Александровича, 1885 гМолитва Моисея по переходе израильтян через Черное море

Слайд 14Репин Илья Ефимович 1844 – 1930гг)
Вершиной реализма в русской живописи второй

половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа.

Репин Илья Ефимович 1844 – 1930гг) Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается

Слайд 15Репин Илья Ефимович
Родился в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье

военного поселенца. С 1863 г. учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р.К.Жуковского и И.Н.Крамского. В Рисовальной школе его покорило уверенное совершенство рисунка, которым владели тамошние учителя. Он пытался им подражать, но безуспешно: его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и хужеОн любил называть себя “посредственным тружеником” и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя.
С 1864—71 г. проходил обучение в Петербургской Академий Художеств. В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И.Н. Крамским и другими членами Артели художников, а также с В.В.Стасовым.
Репин Илья ЕфимовичРодился в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца. С 1863 г. учился

Слайд 16Репин Илья Ефимович
Очень восприимчивый к жизни начинающий художник никак не собирается

этой реальности сторониться: не без успеха пробует он свои силы в незамысловатых “домашних” жанрах (“Подготовка к экзамену”, 1864 г.), пишет лиричные довольно удачные портреты близких ему людей: “Портрет матери Т.С. Репиной”(1867 г.), “Портрет брата В.Е. Репина”(1867 г.). Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах: “Портрет Р.Д.Хлобощина”(1868 г.), и “Портрет В.А.Шевцовой”(1869 г.)(впоследствии жены художника). В эти годы Репин создал большой групповой портрет “Славянские композиторы” (1871—72 г.).
Репин Илья ЕфимовичОчень восприимчивый к жизни начинающий художник никак не собирается этой реальности сторониться: не без успеха

Слайд 17Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883 гг

Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883 гг

Слайд 18Портрет П.М. Третьякова, 1889 г
Портрет Л.Н. Толстого, 1887 г

Портрет П.М. Третьякова, 1889 гПортрет Л.Н. Толстого, 1887 г

Слайд 19Вывод
Итак мы видим, что вторая половина XIX века была наполнена огромным

количеством новых замечательных художников и их произведениями.
В 1898 г. в Петербурге, в Михайловском дворце (творение К. Росси) был открыт Русский музей. В него поступили произведения русских художников из Эрмитажа, Академии художеств и некоторых императорских дворцов. Открытие этих двух музеев как бы увенчало достижения русской живописи XIX в.
ВыводИтак мы видим, что вторая половина XIX века была наполнена огромным количеством новых замечательных художников и их

Слайд 20Список использованных источников
http://artgalleru.ru
http://ricolor.org
http://www.bibliotekar.ru
http://ref.repetiruem.ru






Список использованных источниковhttp://artgalleru.ruhttp://ricolor.orghttp://www.bibliotekar.ruhttp://ref.repetiruem.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть