Презентация, доклад на тему Романтический идеал и его отражение в музыке. Урок-презентация по МХК/Искусству, 11 класс, базовый уровень

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАПознакомить учащихся с характерными чертами романтизма в музыке;Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать музыкальное произведение;Воспитывать культуру восприятия шедевров романтизма в музыке.

Слайд 1
МХК, 11 класс
Урок № 15
Д.З.: Глава 14, ?? (с.168), тв. задания

(с.168-170)

© А.И. Колмаков

Романтический
идеал и его отражение в музыке

МХК, 11 классУрок № 15Д.З.: Глава 14, ?? (с.168), тв. задания (с.168-170) © А.И. КолмаковРомантическийидеал и его

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
Познакомить учащихся с характерными чертами романтизма в музыке;
Развивать умение самостоятельно

изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать музыкальное произведение;
Воспитывать культуру восприятия шедевров романтизма в музыке.
ЦЕЛИ УРОКАПознакомить учащихся с характерными чертами романтизма в музыке;Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к

Слайд 3романтизм в западноевропейской музыке;
программная музыка;
музыкальные жанры;
веризм;
опера;
Р.

Вагнер;
оперный цикл «Кольцо Нибелунга»;
романс;
песня;
А. А. Алябьев;
А. Е. Варламов;
А. Л. Гурилев;
А. Н. Верстовский;
А. С. Даргомыжский;
опера «Русалка»

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

романтизм в западноевропейской музыке; программная музыка; музыкальные жанры; веризм; опера; Р. Вагнер; оперный цикл «Кольцо Нибелунга»; романс;

Слайд 4Проверка знаний учащихся

1 . Назовите главные эстетические принципы романтизма. В каких

видах искусства они нашли наиболее яркое воплощение? Чем они привлекают лично вас? В чём вы видите сильные и слабые стороны романтического мироощущения? Какими чертами характера должен обладать романтический герой? Каковы его взаимоотношения с природой и окружающим обществом? Знакомы ли вам по произведениям искусства подобные персонаж и ? Расскажите о них подробнее.
2. Какие черты романтизма в ы мог ли бы отметить в произведениях Э. Делакруа? Какие идеалы этого художественного направления ему удалось воплотить в своих произведениях? Каким настроением они проникнуты? Сопоставьте картины Делакруа с произведениями академической живописи. В чём выразилась новизна его живописной манеры? Как вы думаете, почему современники называли картину Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» « Марсельезой» французской живописи? Как в ней сочетаются историческая достоверность и аллегорический смысл?
3 . Каков образный мир художника Ф. Гойи? Определите главную тему его полотна «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». За какие идеалы погибают герои произведения? С помощью каких художественных средств в картине утверждается гражданская позиция автора?
4. Что осуждал и и какие ценности утверждали художники-прерафаэлиты? Какие проблемы современности они решали в своём творчестве, обращённом к далёкому прошлому (Античности и Средневековью)?
5 . В чём оригинальность и необычность трактовки традиционного библейского сюжета Благовещения в картине Д. Г. Россетти? Сравните эту картину с известными вам произведениями на этот сюжет. Какова особенность религиозной живописи прерафаэлитов? В чём проявился её романтический характер?
6. Художник рубежа XIX-XX вв. К.А. Сомов писал о О.А. Кипренском как об «одном из лучших когда-либо существовавших портретистов». В его произведениях этого жанра он отмечал, «Кроме необыкновенного сходства, колорит блестящий... Рисунок правильный». Попробуйте доказать справедливость слов Сомова. Какими собственными характеристиками вы могли бы дополнить этот отзыв?
7*. Что представлял собой излюбленный тип романтического пейзажа? Какие произведения вы бы причислили к шедеврам пейзажной живописи? Почему?
Проверка знаний учащихся1 . Назовите главные эстетические принципы романтизма. В каких видах искусства они нашли наиболее яркое

Слайд 5Универсальные учебные действия
слушать музыку романтизма, определять характерные признаки и приемы развития

художественных образов;
различать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки романтизма;
узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, полифоническим приемам) музыку романтизма и отдельных ее композиторов;
осуществлять самостоятельный поиск, отбор и обработку информации о творчестве одного из композиторов романтизма;
исследовать причины теснейшей связи музыки романтизма с литературой и живописью;
исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений;
писать сочинение-эссе на одну из предложенных тем;
работать со справочной литературой и ресурсами Интернета;
высказывать собственное мнение о художественных достоинствах музыкальных произведений и аргументировать его в рамках свободной дискуссии;
комментировать научные точки зрения и оценки творчества отдельных композиторов;
составлять программу музыкально-поэтического концерта на тему «Романтика русского романса»
Универсальные учебные действияслушать музыку романтизма, определять характерные признаки и приемы развития художественных образов;различать интонационно-образные, жанровые и стилевые

Слайд 6ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Романтизм в западноевропейской музыке.
Р. Вагнер - реформатор оперного

жанра.
Русская музыка романтизма.

Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет музыка романтизма?

Когда в 1815 г. семнадцатилетний Франц Шуберт написал музыку на слова баллады И. В. Гёте «Лесной царь», он и не подозревал, что его проникновенный музыкальный рассказ о ночном путешествии всадника с маленьким сыном через тёмный, таинственный лес, пугающий странными видениями, положил начало романтизму - новому направлению в музыке.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Романтизм в западноевропейской музыке.Р. Вагнер - реформатор оперного жанра.Русская музыка романтизма.Задание на урок. Какое

Слайд 7подвопросы
Романтизм в западноевропейской музыке. Общность и различие музыки романтизма и классицизма.

Выбор тематики, использование специфических средств ее выражения. Романтический герой и его внутренний мир. Идея синтеза искусств и универсальная роль музыки. Создание программной музыки (на примере творчества отдельных композиторов — по выбору). Изменения в системе музыкальных жанров. Веризм в итальянском оперном искусстве.
Р. Вагнер - реформатор оперного жанра. Мир мистификаций и фантастики в музыке Р. Вагнера. Монументальный оперный цикл «Кольцо Нибелунга». Обращение к средневековому немецкому эпосу, его созвучие современной жизни. Поиск новых музыкальных форм и их творческое воплощение.
Русская музыка романтизма. Романсово-песенное творчество А. А. Алябьева, А. Е. Варламова, А. Л. Гурилева и А. Н. Верстовского. Романтическая направленность оперного искусства А. С. Даргомыжского (на примере оперы «Русалка»)
подвопросыРомантизм в западноевропейской музыке. Общность и различие музыки романтизма и классицизма. Выбор тематики, использование специфических средств ее

Слайд 8Романтизм
в западноевропейской
музыке
Романтики в буквальном смысле слова
создали культ музыки, которая

отныне
объявлялась образцом, нормой
художественного творчества. Они
возвели музыку на высшую ступень
«лестницы искусств». Ф. В. Шеллинг
(1775-1854) объявил музыку голосом
глубочайшей сущности мироздания. Л. И.
Тик, Новалис, Э.Т.А. Гофман утверждали,
что мыслить звуками – это гораздо выше,
чем мыслить понятиями. Музыка,
ведущая в сферы стихийного чувства,
вступает в свои права там, где никакая
поэзия не может охватить и выразить
подлинную глубину чувств.
Великий немецкий писатель и
музыкант Э. Т. А. Гофман писал: «Музыка
– самое романтическое из всех искусств,
пожалуй, можно даже сказать,
единственное подлинно романтическое,
потому что имеет своим предметом
только бесконечное».

Гофман Эрнст Теодор Амадей̆, Немецкий писатель-романтик, композитор, художник, юрист

Романтизм в западноевропейской музыкеРомантики в буквальном смысле словасоздали культ музыки, которая отнынеобъявлялась образцом, нормойхудожественного творчества. Онивозвели музыку

Слайд 9Наиболее яркими представителями романтической школы композиторов были….
Николо Паганини (Италия)
Ференц Лист (Венгрия)
Фредерик

Шопен (Польша)

Карл Мария фон Вебер (Германия)

Франц Шуберт
(Австрия)

Рихард Вагнер (Германия)

Роберт Шуман (Германия)

Гектор Берлиоз (Франция)

Феликс Мендельсон (Германия)

Иоганнес Брамс (Германия)

Наиболее яркими представителями романтической школы композиторов были….Николо Паганини (Италия)Ференц Лист (Венгрия)Фредерик Шопен (Польша)Карл Мария фон Вебер (Германия)Франц

Слайд 10Романтизм
в западноевропейской
музыке
Романтики отстаивали абсолютное
преимущество музыки
инструментальной, симфонической. С их
точки зрения,

только в ней
раскрываются её настоящая суть и
глубина. Композитор не должен рабски
следовать за ритмикой и интонацией
стиха. Опираясь на литературный
источник, он может создать совершенно
самостоятельную музыкальную форму.
Романтизм в европейской музыке не
следует понимать как мгновенную смену
направлений и стилей.
В творчестве позднего Л. ван Бетховена
отчётливо проявлялись черты нового
романтического стиля, а в
произведениях Франца Шуберта
(1797-1828) чувствуется влияние
венского классицизма.
Между композиторами романтизма и
классицизма не существовало стены
отчуждения и непонимания. Романтики
продолжали успешно развивать лучшие
традиции классицистической музыки.

Франц Петер Шуберт, австрийский композитор

Романтизм в западноевропейской музыкеРомантики отстаивали абсолютноепреимущество музыкиинструментальной, симфонической. С ихточки зрения, только в ней раскрываются её настоящая

Слайд 11Романтизм
в западноевропейской
музыке
Композиторы - романтики
обратились к сфере
человеческих чувств и
переживаний. Сложный

и
противоречивый внутренний
мир человека, неповторимость
и оригинальность каждой
отдельной личности романтики
понимали, как никто другой. Они
были убеждены, что только на
языке музыки можно передать
то, что происходит в
человеческой душе.
Роберт Шуман писал: «Разум
ошибается, чувство никогда». В
этих словах великого
композитора ключ к пониманию
музыки романтизма, суть её
программных требований.
Героем романтической музыки
становится одинокий и
разочарованный человек,
способный выразить
«мировую скорбь».

Роберт Шуман,
немецкий композитор

Романтизм в западноевропейской музыкеКомпозиторы - романтикиобратились к сферечеловеческих чувств ипереживаний. Сложный ипротиворечивый внутренниймир человека, неповторимостьи оригинальность каждойотдельной

Слайд 12Романтизм
в западноевропейской
музыке
Новый романтический стиль в
музыке имел совершенно
определённые, только

ему присущие
черты. Они видны в особом
философском взгляде на
окружающий мир, в выборе тематики
и в специфических музыкальных
средствах её выражения.
Романтикам принадлежала идея
синтеза всех искусств, в котором
музыке отводилась универсальная
роль. Музыка, по их мнению, как раз
и обладает свойством связывать,
сближать все виды искусств. Она
может, как живопись и скульптура,
рисовать и ваять. Как литература –
передавать содержание романа или
трагедии. В творчестве романтиков
расширились границы словесной
и музыкальной изобразительности. Осуществление на практике идеи
синтеза искусств оказалось наиболее
плодотворным в искусстве
романтизма.
Романтизм в западноевропейской музыкеНовый романтический стиль вмузыке имел совершенно определённые, только ему присущиечерты. Они видны в особомфилософском

Слайд 13Романтизм
в западноевропейской
музыке
Особенно тесной была связь
музыки, литературы и живописи.
Многие композиторы

– романтики
являлись создателями так
называемой программной музыки,
которая стремилась связать себя с
определёнными литературными
или живописными образами. Эта
связь предполагала объяснение
замысла композитора в названии
сочинения, в эпиграфе или
предисловии к партитуре
(нотной записи многоголосного
музыкального произведения).
Благодаря идее программности, в
музыке усиливались сюжетные
и изобразительные начала. Так ,
Рихард Вагнер (1813-1883), работая
над созданием опер «Тангейзер» и
«Лоэнгрин» на сюжеты старых
немецких сказаний, сам писал для
них либретто, в которых разъяснял
суть музыкального произведения.

Вильгельм Рихард 
Вагнер, немецкий композитор

Романтизм в западноевропейской музыкеОсобенно тесной была связьмузыки, литературы и живописи.Многие композиторы – романтикиявлялись создателями такназываемой программной музыки,которая

Слайд 14
Впервые у романтиков возникла идея
выразить в музыке образы живописи
и скульптуры,

превратить их в
«программу» музыкального произведения.
Известные фортепианные пьесы Ф. Листа
«Обручение» (по картине Рафаэля
«Обручение Марии») и «Мыслитель»
(по скульптуре Микеланджело) из цикла
«Годы странствий» являются ярким
примерам программной музыки. Так,
картина Рафаэля, ставшая для Листа
своеобразным символом чистоты чувств,
просветлённой человечности и гармонии,
определила суть музыкального образа. Созданная им музыка полна тихого,
светлого и благоговейного чувства, её
движение спокойно, плавно и
неторопливо. Лишь в самые
кульминационные моменты она
становится патетичной и восторженной.
Элементы хорала, которые использовал
композитор, напоминают о торжественном
звучании церковного хора. Безусловно, не
зная содержания картины Рафаэля,
невозможно понять образ, созданный в
музыке, Ф. Лист восполняет музыкой.

Картина Рафаэля, запечатлевшая обручение Марии и Иосифа, проникнутая ясным мироощущением, светлой и тихой гармонией, стала основой для пьесы Листа «Обручение»

Впервые у романтиков возникла идеявыразить в музыке образы живописи и скульптуры, превратить их в «программу» музыкального произведения.Известные

Слайд 15Романтизм
в западноевропейской
музыке
Красота и самобытность народного
искусства стали одной из «вечных
ценностей»,

которую открыли
романтики. Интерес и внимание к
фольклору отличают творчество
многих композиторов,
использовавших интонации, ритмы,
мотивы народных песен и танцев.
Нередки они в вокальных циклах
Ф. Шуберта «Прекрасная мельничиха»
(1823) и «Зимний путь» (1827), в
фортепианных миниатюрах «Песни
без слов» (1829-1845) -Ф.Мендельсона. Мелодии и ритмы венгерских и
цыганских напевов и плясок
слышатся в девятнадцати
«Венгерских рапсодиях» (1847-1885),
созданных Ф. Листом. Музыка
«Венгерских танцев» (1869-1880)
И. Брамса проникнута
зажигательными ритмами народных
мелодий. Ф. Шопен не раз обращался
к ритмам польских народных танцев –
мазурки, полонеза и вальса.

Фридерик Шопен, польский композитор (1810-1849)

Романтизм в западноевропейской музыкеКрасота и самобытность народногоискусства стали одной из «вечныхценностей», которую открылиромантики. Интерес и внимание кфольклору

Слайд 16
В музыке романтизма произошли
существенные изменения в системе
жанров. Если композиторы
классицизма предпочитали
симфонию,

сонату, оперу и
инструментальные концерты, то
романтики активно разрабатывали
лирическую миниатюру, открывавшую
неограниченные возможности для
выражения сокровенных чувств и
движений человеческой души. Особой
популярностью у слушателей
пользовались жанры песни и романса.
Общеизвестны циклы музыкальных
миниатюр Шуберта «Экспромты» и
«Музыкальные моменты», а этюды
Шопена, Шумана и Листа – лучшие
достижения этого жанра.
Кроме того, в музыке романтизма
произошло обновление традиционных
жанров классицизма. В Восьмой
«Неоконченной» симфонии (1822)
Шуберта бурные романтические
чувства органично сочетаются с ясной
и стройной классицистической
композицией. Вместо обычных для
этого жанра четырёх частей симфония
Шуберта состоит из двух –
драматической и лирической.

Романтизм
в западноевропейской
музыке

Семья Франца Шуберта (Австрия)

В музыке романтизма произошлисущественные изменения в системе жанров. Если композиторыклассицизма предпочиталисимфонию, сонату, оперу иинструментальные концерты, торомантики активно

Слайд 17Романтизм
в западноевропейской
музыке
Новые черты привносят романтики и в жанр
сонаты. Шопен

пишет Сонату для фортепиано
из четырёх частей со зловещим скерцо,
траурным маршем и необычным мрачно –
вихревым финалом. Лист создаёт
сонату-фантазию «По прочтении Данте»,
состоящую всего лишь из одной части.
Существенные изменения претерпел и жанр
прелюдии. Хорошо известны прелюдии к
фугам И. С. Баха, подготавливающие
исполнение большого и сложного
музыкального произведения. Шопен сочинял
прелюдии экспромтом, находясь под
впечатлением определённого настроения.
Романтизм в музыке - это довольно сложное
и многогранное явление.
Одной из поздних его ветвей в конце XIX в.
стал веризм (итал. verismo – истинный,
правдивый), проявившийся в итальянском
оперном искусстве. Сочинения в стиле
веризма изображали преувеличенные,
исключительные чувства героев, толкавшие
их на рискованные поступки, а порой даже
и на преступления. Наиболее яркий
представитель веризма в европейской
музыке – Руджеро Леонкавалло (1857-1919),
создавший хорошо известную оперу «Паяцы»
(1892).

Руджеро Леонкавалло, итальянский композитор

Романтизм в западноевропейской музыкеНовые черты привносят романтики и в жанрсонаты. Шопен пишет Сонату для фортепианоиз четырёх частей

Слайд 18
Реализм, идущий от Джузеппе Верди
(1813-1901) и Жоржа Бизе (1838-1875).
Композиторы- реалисты стремились
передать

драматизм обычных на
первый взгляд жизненных ситуаций. В
своих музыкальных произведениях
они уделяли особое внимание
правдивому воспроизведению
психологического состояния героев. Их
персонажи больше не делились на
положительных и отрицательных.
Каждый представал во всей сложности
характера и противоречивости
отношений с обществом. Усложнение
языка и форм музыки в позднем
романтизме, а затем и в других
течениях вызвало к жизни
неоклассицизм, появившийся в
европейской музыке в первой чтв. ХХ в.
Композиторы- неоклассицисты
стремились вернуться к простоте
мелодий и форм, ясности, чёткости и
гармонии, они вновь обратились к
полифонии, возродили клавесинную
музыку XVIII в.
Опять возник интерес к старинным
концертным жанрам - сюите и кончерта
гросса .

Романтизм
в западноевропейской
музыке

Джузеппе Верди, итальянский композитор

Реализм, идущий от Джузеппе Верди(1813-1901) и Жоржа Бизе (1838-1875).Композиторы- реалисты стремилисьпередать драматизм обычных напервый взгляд жизненных ситуаций.

Слайд 19Р. Вагнер –
реформатор
оперного жанра
Выдающийся
немецкий
композитор Рихард Вагнер
был последним
крупным
романтиком
западноевропейской музыки
XIX в.
Лучшие

произведения Вагнера и сегодня звучат на сценах крупнейших театров мира, поражая богатейшей палитрой
оркестровых красок и гармонией, возвышенными, благородными
образами, глубокими человеческими чувствами.
Р. Вагнер – реформатор оперного жанраВыдающийсянемецкийкомпозитор Рихард Вагнербыл последнимкрупнымромантикомзападноевропейской музыкиXIX в.Лучшие произведения Вагнера и сегодня звучат на

Слайд 20Р. Вагнер –
реформатор
оперного жанра
Труд, которому он посвятил более двадцати
лет

своей творческой жизни, стал отражением эволюции его философских, эстетических и политических взглядов. В нём он обратился
к одному из самых поэтичных и наиболее сложных сказаний немецкого героического эпоса – «Песни о Нибелунгах».
Р. Вагнер – реформатор оперного жанраТруд, которому он посвятил более двадцатилет своей творческой жизни, стал отражением эволюции

Слайд 21Французский героический эпос «Песнь о Ролланде» и «Песнь о Нибелунгах», стала

основой для монументального оперного цикла Рихарда Вагнера
«Кольцо Нибелунга».

Общее время исполнения всех четырёх опер занимает более 15 часов, самая короткая опера, Золото Рейна длится два с половиной часа, самая долгая — Гибель богов — более пяти часов.

Французский героический эпос «Песнь о Ролланде» и «Песнь о Нибелунгах», стала основой для монументального оперного цикла Рихарда

Слайд 22Русская музыка
романтизма
А.А. Алябьев
В России в русле
романтизма работали:
А.Е. Варламов
А. Л. Гурилёв
А.С.

Даргомыжский

Наибольшие успехи были достигнуты в
романсово-песенном творчестве.

«Зимняя дорога»
«Два ворона»
«Соловей»

«Красный сарафан»
«Вдоль по улице..»
«Белеет парус…»

Баллады, кантаты -
«Чёрная шаль»
«Три песни скальда»
«Аскольдова могила»

Оперы –
«Русалка»
«Каменный
гость»





Русская музыка романтизмаА.А. АлябьевВ России в руслеромантизма работали:А.Е. ВарламовА. Л. ГурилёвА.С. ДаргомыжскийНаибольшие успехи были достигнуты в романсово-песенном

Слайд 23Русская музыка
романтизма
Особой популярностью пользовались
романсы А. А. Алябьева «Зимняя
дорога», «Два ворона»

на стихи А. С.
Пушкина и «Соловей» на стихи
А. А. Дельвига. Лирические песни и
романсы А. Е. Варламова «Красный
сарафан», «На заре ты её не буди...»,
«Вдоль по улице метелица метёт...»
звучали повсюду. Они пленяли
слушателей задушевностью и
глубиной переживаний. Совсем иным -
взволнованным и романтическим –
был характер романса «Белеет парус
одинокой...» на слова М. Ю.
Лермонтова. Песни и романсы А. Л.
Гурилёва «Матушка-голубушка», «Не
шуми ты, рожь...», «Колокольчик»
теплотой и искренностью чувств,
выразительностью и напевностью
мелодии были созвучны народным
песням, душе русского человека.
А. Н. Верстовский создал новый
романтический жанр музыкальной
баллады - «драматической кантаты».

Алексей Николаевич Верстовский, русский композитор, театральный деятель

Русская музыка романтизмаОсобой популярностью пользовалисьромансы А. А. Алябьева «Зимняядорога», «Два ворона» на стихи А. С.Пушкина и «Соловей»

Слайд 24Русская музыка
романтизма
Романтическое направление в
развитии оперного искусства
впоследствии было продолжено А.

С.
Даргомыжским (1813-1869). Опера
«Русалка» (1855), написанная по
мотивам незаконченной драмы А.С.
Пушкина, является одним из лучших
произведений композитора.
В конце своего творческого пути
Даргомыжский обратился к сюжету
пушкинской трагедии «Каменный
Гость», создав в 1866-1869 гг.
одноимённую оперу. В ней дана
блестящая музыкальная вариация
известной легенды о Дон Жуане. Необычный , экспериментаторский
характер этой оперы открывал новые
горизонты в развитии оперного
искусства.

Р. В. Петров в роли Мельника в опере А. С. Даргомыжского «Русалка». 1904 г .

Русская музыка романтизмаРомантическое направление в развитии оперного искусствавпоследствии было продолжено А. С. Даргомыжским (1813-1869). Опера «Русалка» (1855),

Слайд 25Русская музыка
романтизма
Композиторы романтики не отказывались от классической музыки. Они продолжали

развивать лучшие традиции классицизма. И все таки новый стиль имеет свои черты. Они видны в философском взгляде на окружающий мир, в выборе тематики и музыкальных средствах ее выражения.
Русская музыка романтизмаКомпозиторы романтики не отказывались от классической музыки. Они продолжали развивать лучшие традиции классицизма. И все

Слайд 26Контрольные вопросы

1. Каковы характерные черты западноевропейской музыки романтизма? Как ей удалось

выразить дух своей эпохи и мироощущения человека того времени? Почему именно в этом виде искусства они нашли наиболее яркое и образное воплощение? В чём, на ваш взгляд, проявились отличия музыки романтизма от музыки классицизма? Поясните свой ответ.
2. Почему так тесны были связи музыки романтизма с литературой и живописью? Что вы могли бы рассказать о программной музыке композиторов-романтиков? Какие изменения произошли в системе музыкальных жанров? Расскажите о некоторых из них. Каковы дальнейшие пути развития музыки романтизма?
3. Э. Делакруа писал: « ... Вагнер хочет всё обновить; он убеждён в своей правоте, он отбрасывает множество музыкальных условностей...». Как вы думаете, что именно «Обновил, а какие «условности» оперного искусства нарушил Вагнер? В чём заключается реформаторский характер его творчества?
4. Каковы характерные черты русской музыки романтизма? Почему её наиболее яркие успехи были достигнуты в романсово- песенном творчестве русских композиторов?
Контрольные вопросы1. Каковы характерные черты западноевропейской музыки романтизма? Как ей удалось выразить дух своей эпохи и мироощущения

Слайд 27Темы проектных исследований или презентаций
Многообразие стилей западноевропейской музыки XIX в .


Содружество искусств в музыке романтизма.
Музыка немецкого романтизма.
Музыкальный мир Ф. Шуберта.
Ф. Шуберт - поэт и композитор.
Поэзия И. В. Гёте в музыке Ф. Шуберта.
Баллада
Ф. Шуберта "Лесной царь" и одноимённая баллада И. В. Гёте в переводе В. А . Жуковского.
Почему Ф. Шопена называли "чистым гением гармонии"?
Музыкальные открытия Ф. Листа.
Мой любимый композитор-романтик.
Р. Вагнер как выдающийся реформатор оперного жанра.
История создания оперного цикла Р. Вагнера "Кольцо Нибелунга«.
Темы проектных исследований или презентацийМногообразие стилей западноевропейской музыки XIX в . Содружество искусств в музыке романтизма.Музыка немецкого

Слайд 28рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я

научился…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
рефлексияОцените свою работу на уроке, закончите предложения:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…Я смог…Меня удивило…Мне захотелось…

Слайд 29Литература:
Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. –

М.: Дрофа, 2011
Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014.
Калинина Е.М., учитель ИЗО и МХК, МОУ "Ермишинская средняя школа, р.п. Ермишь, Рязанская область
900igr.net


Литература:Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 Данилова, Г. И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть