Презентация, доклад на тему Романтический гражданский дух в работах французских живописцев

Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. Родился 30 августа 1748 года в Париже. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство

Слайд 1Давид Жак Луи 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель

Давид Жак Луи 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель

Слайд 2 Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. Родился 30 августа 1748 года

в Париже. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Жак Луи Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве конца XVIII века, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII столетия культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.

Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. Родился 30 августа 1748 года в Париже. С 1766 по

Слайд 3Уже в ранних работах мастера утверждалось торжество гражданского мужества и разума

над бездумной жестокостью («Бой Минервы и Марса», 1771 г.). Теперь античные сюжеты прочно вошли в творчество художника. Романтический гражданский дух был характерен для классицизма предреволюционной эпохи во Франции. Первой работой Давида в этом стиле является полотно «Велизарий, просящий подаяние» (1781 г.). Эта подчёркнуто строгая картина, воспевающая стойкость истинного гражданина в невзгодах, сразу привлекла внимание зрителей.
Уже в ранних работах мастера утверждалось торжество гражданского мужества и разума над бездумной жестокостью («Бой Минервы и

Слайд 4«Бой Минервы и Марса»

«Бой Минервы и Марса»

Слайд 5«Велизарий, просящий подаяние»

«Велизарий, просящий подаяние»

Слайд 6Ещё большей популярностью пользовалось другое полотно Давида — «Клятва Горациев» (1784

г.) на сюжет из римской истории. Трое братьев из знатного рода Горациев одолели в битве с городом Альба-Лонга трёх своих противников. И хотя двое из братьев погибли, поединок закончился в пользу римлян, что принесло им быструю и бескровную победу.
Ещё большей популярностью пользовалось другое полотно Давида — «Клятва Горациев» (1784 г.) на сюжет из римской истории.

Слайд 7Давид работал по государственному заказу: академия поощряла произведения, возбуждающие патриотические чувства.

В 1787 г. живописец создал картину «Смерть Сократа», в 1789 г. — «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». Последнее полотно было выставлено в революционном Париже уже после штурма Бастилии и сразу стало очень популярно. На нём изображались такие знакомые парижанам картины — женщины оплакивают погибших.
Давид работал по государственному заказу: академия поощряла произведения, возбуждающие патриотические чувства. В 1787 г. живописец создал картину

Слайд 8С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Картина «Клятва

в зале для игры в мяч» (1791 г.) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Сам художник являлся депутатом Конвента, участвовал в создании новых революционных праздников. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г., и др.), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г.; портреты четы Серизиа, 1795 г.) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг).
С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Картина «Клятва в зале для игры в мяч»

Слайд 9«Смерть Марата»

«Коронация», 1805—1807 гг.
«Смерть Марата»            «Коронация», 1805—1807 гг.

Слайд 10Портрет Наполеона «Наполеон при переходе через Сен-Бернар»

Портрет Наполеона   «Наполеон при переходе через Сен-Бернар»

Слайд 11Главная заслуга Давида состоит в основании целой школы, в которой его

ученикам предоставлялась возможность развивать свои способности сообразно их натуре, без всяких стеснений, и после строгого изучения антиков бросить рабское подражание им и идти не по стопам своего учителя, а самостоятельным путем к совершенству. После поражения Наполеона Давид был вынужден уехать в Брюссель (1816 г.), где и умер 29 декабря 1825 г.
Главная заслуга Давида состоит в основании целой школы, в которой его ученикам предоставлялась возможность развивать свои способности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть