Презентация, доклад на тему Роль и место античности в истории

Содержание

Крито-микенская (эгейская) культура. III – II тыс. до н.э.

Слайд 1 Роль и место античности в истории мировой и европейской

культуры.


Античность –
цивилизация
Древней Греции
и Древнего Рима.

Роль и место античности в истории   мировой и европейской культуры.   Античность –

Слайд 2Крито-микенская (эгейская) культура. III – II тыс. до н.э.

Крито-микенская (эгейская) культура.  III – II тыс. до н.э.

Слайд 3Характерные черты крито-микенской культуры: 1. Теократическое устройство государства. 2. Развитое дворцовое строительство. 3. Основа

экономической жизни – дворцовое хозяйство. 4. Значительное развитие искусства, особенно изобразительного.

Входные ворота акрополя Микен. (реконструкция) «Львиные ворота».

Характерные черты крито-микенской культуры:  1. Теократическое устройство государства. 2. Развитое дворцовое строительство. 3. Основа экономической жизни

Слайд 4

Кносский дворец. (реконструкция)

Сооружение площадью около 16000 кв. м.  состоит из комплекса комнат, покоев, купален, служебных помещений, системы лестниц, коридоров и переходов, соединяющих между собой разные части дворца.
Запутанный план дворца возможно объясняет, почему легенду о Минотавре, живущем в лабиринте, связывают именно с этим хаотично спланированным дворцом.
Согласно легенде, в глубине лабиринта комнат царь Минос скрывал от всех свою неверную жену.  Она родила получеловека-полубыка, которого назвали Минотавр.

Кносский дворец. (реконструкция) Сооружение площадью около

Слайд 5

«Дельфины». Фрески. Любимым занятием минойцев были «игры с быками», или тавромахия.

Тронный зал. Кносский Дворец.

Первый дворец-храм в Кноссе был построен около 2000-1700 г. до н. э.
После землетрясения (около 1700 г. до н.э.) на его месте был построен другой дворец.
Стены помещений Кносского дворца украшали великолепные росписи, воспроизводившие окружающую природу или сцены из жизни его обитателей. 


Слайд 6 «Царь – жрец». Фреска Кносского дворца.

«Парижанка».
Фреска Кносского дворца.
«Царь – жрец».   Фреска Кносского дворца.   «Парижанка». Фреска

Слайд 7 «Борющиеся мальчики».

«Антилопы». Фрески. Остров Фера. Середина XVI в. до н.э.

«Рыболов». Фрагмент росписи в одном из зданий на острове Тира (Санторин). XVI в. до н. э.

«Борющиеся мальчики».

Слайд 8 «Синие обезьяны». Фреска с Санторини.
«Синяя птица». Фрагмент росписи

Кносского дворца. Остров Крит.
XVII—XV вв. до н. э.
«Синие обезьяны». Фреска с Санторини.    «Синяя птица». Фрагмент росписи Кносского дворца. Остров Крит.XVII—XV

Слайд 9Статуэтка богини со змеями из Кносского дворца.

XVII в. до н.э.

Золотая погребальная маска
(маска Агамемнона)
Микены. XVI в. до н.э.

Статуэтка богини со змеями     из Кносского дворца.

Слайд 10 Культура Древней Греции.
Раннеархаический (гомеровский) период. XI – IX

вв. до н.э.
Архаический период. VIII – VI вв. до н.э.
Классический период. Конец VI - начало IV вв. до н.э.
Эллинистический период. IV – I вв. до н.э.
Культура Древней Греции. Раннеархаический (гомеровский) период.  XI – IX вв. до н.э.Архаический период.  VIII

Слайд 11 Характерные

черты древнегреческой культуры:

Опора на предшествующую крито-микенскую культуру.
Формирование полисного государственного устройства, и, как следствие, демократизация общественной жизни.
«Демократизм» греческой религии, её гуманистическая направленность.
Демократизация знаний, связанная с появлением алфавитного письма.
Состязательность, проявившаяся в различных сторонах древних греков (агональный дух греческой культуры (агон – поединок, состязание).
Соединение этических и эстетических ценностей (идеал калокагатии).
Патриотизм и гражданственность.
Нерелигиозные формы общественного сознания (философия, протонаука).
Бурное развитие искусства.

Характерные черты древнегреческой культуры:Опора на предшествующую крито-микенскую

Слайд 12 Архитектурный комплекс Афинского Акрополя. V в. до н.э.

1. Пропилеи. 3. Парфенон.
2. Храм Ники Аптерос. 4. Эрехтейон.
Над акрополем возвышается статуя Афины Промахос
Архитектурный комплекс Афинского Акрополя. V в. до н.э.

Слайд 13Пропилеи. (440 — 432 годы до н.

э.).

У подножия скалы, с западной стороны, начинается путь на Афинский акрополь.
Первое сооружение, которое встречается на пути, — пропилеи или входные ворота
Предполагают, что в первоначальном плане левая и правая стороны Пропилеи должны были быть одинаковыми и вся постройка симметричной.
Но около 425 г. до н.э. справа от ворот вырос храм богини Ники, и эту часть пропилеи сделали несколько меньше, чем левую, так как стремились к общему равновесию архитектурных объёмов.
В Пропилеях, как и в Парфеноне, соединены дорические и ионические ордера.
По обе стороны от западного портика пропилеи располагались неравные по размерам здания с портиками: слева большее — картинная галерея и справа меньшее — библиотека.

Пропилеи.     (440 — 432 годы до н. э.). У подножия скалы, с западной

Слайд 14 Храм Ники Аптерос

(архитектор Калликрат, 449—421 годы до н. э.). Перед короткой стороной пропилеи библиотеки возвышается небольшой изящный храм, самое маленькое здание Акрополя. Выполненный в ионическом стиле этот храм посвящен Нике Аптерос — «Бескрылой Победе».

В Греции богиню Победы изображали с большими крыльями: она непостоянна, перелетает от одного противника к другому.
Но афиняне поверили в то, что они стали непобедимы, и чтобы Ника никогда не покинула их, они изобразили ее бескрылой.

Храм Ники Аптерос

Слайд 15 Парфенон Был построен из

мрамора в честь богини Афины, покровительницы города, зодчими Иктином и Калликратом. Храм строили 9 лет. Строительство начали в 477 году до н. э., но только в 432 году до н. э. состоялось освящение храма. Храм был построен на месте Парфенона, разрушенного персами в эпоху архаики. Парфенон занимал самую верхнюю часть Акрополя, являясь центральным сооружением всего ансамбля. С дальних точек города жители видели силуэт храма, который возвышался над городом. Парфенон венчает Акрополь. Логически четкие архитектурные формы храма не только противопоставлены диким склонам скалы, но и связаны с ними в художественное единство.

Парфенон был продуман в мельчайших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю и имеющих целью зрительно облегчить нагрузку на несущие элементы, а также исправить некоторые погрешности человеческого зрения. Историками архитектуры отдельно выделяется понятие курватура Парфенона — специальная кривизна, вносившая оптические коррективы. Хотя храм кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии.

Парфенон  Был построен из мрамора в честь богини

Слайд 16 Эрехтейон Постройка датируется 421 - 406 годами до н. э.

Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.

Эрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы под ним.

Портик кариатид.


Северный портик Эрехтейона, колоннада ионического ордера.

Эрехтейон  Постройка датируется 421 - 406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере.

Слайд 17 Архитектурный ордер.

Дорический ордер.

Ионический ордер.

Коринфский ордер.

Архитектурный ордер.Дорический ордер.Ионический ордер.Коринфский ордер.

Слайд 18 В архаическую эпоху возникает монументальная скульптура.
Задумчивая кора

510-500гг. до н.э.
Курос из Аттики (около 520 г. до н.э.)

В VII—VI вв. до н. э. в скульптуре господствуют два типа: обнаженная мужская фигура и задрапированная женская. Рождение статуарного типа обнаженной фигуры мужчины связано с основными тенденциями развития общества. Статуя изображает прекрасного и доблестного гражданина, победителя в спортивных состязаниях, прославившего родной город.

Статуя коры. VI в. до н. э. Статуя куроса. VI в. до н. э.
В архаическую эпоху возникает монументальная скульптура.Задумчивая кора 510-500гг. до н.э.

Слайд 19В классический период искусство скульптуры совершенствуется.

Мирон.

Афина и Марсий.
Реконструкция по мраморным римским копиям греческого бронзового оригинала около 450 года до н.э.

Дискобол
между 460 и 450 г. до н.э.

(Необычная римская копия Дискобола. Смотрит вниз, а не на диск.)

В классический период искусство скульптуры совершенствуется.

Слайд 20

Поликтет. Диадумен.

Дорифор.
(Копьеносец.)


Как пишет Плиний - Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Дорифор - ранний пример классического контрпоста. Ведь прежде чем Микеланджело смог показать потерю равновесия, древним грекам нужно было научиться равновесие показывать. Поликлет это умел - его человеческая фигура в покое или медленном шаге кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны.


Раненная амазонка.


Слайд 21

Фидий.

27-я метопа с фриза Парфенона. Битва лапифов с кентаврами


Копия «Афины Парфенос», т.н. «Афина Варвакион»


Ирида, богини Радуги, с фриза Парфенона. Школа Фидия.


Слайд 22Эллинистическое искусство теряет былое спокойствие и сдержанность.

Лаокоон.
(Смерть Лаокоона и его сыновей.) I в. до н.э.



Ника Самофракийская.
Конец IV в. до н.э.


Афродита. (Венера Милосская.) I в. до н.э.
Эллинистическое искусство теряет былое спокойствие и сдержанность.

Слайд 23Чернофигурная и краснофигурная керамика.
Амфора. Геракл с немейским львом. Мастер Качелей. Аттика.

530 г. до н.э.
Амфора. Всадники. Тирренская группа. Аттика. 570-560 гг. до н.э.
Амфора. Битва гоплитов. Мастер Кемтар. Аттика. 560-550 гг. до н.э.
Гидрия. Ахилл и убитый Гектор. Аттика. 510-е гг. до н.э.


Амфора. Гермес и Ганимед. Мастер Пана. Аттика. Около 470 г. до н.э.
Амфора. Два сатира. Мастер Клеофрада. Аттика. Около 500 г. до н.э.
Амфора. Европа на быке. Мастер Фиалы. Аттика. Около 440 г. до н.э.
Гидрия-кальпида. Берлинский мастер. Аттика. Около 500 гг. до н.э.
Чернофигурная и краснофигурная керамика.Амфора. Геракл с немейским львом. Мастер Качелей. Аттика. 530 г. до н.э. Амфора. Всадники.

Слайд 24Культура Древнего Рима.
1. Ранний (царский) период.

VIII – VI вв. до н.э.

2. Республиканский период.
Конец VI - I вв. до н.э.

3.Императорский период.
I - V вв. н.э.




Карта Римской империи на пике ее могущества
Культура Древнего Рима.1. Ранний (царский) период.       VIII – VI вв. до

Слайд 25Характерные черты древнеримской культуры:
Открытый характер, многочисленные заимствования в различных областях культуры.
Преобразование

заимствованных явлений для нужд римского общества и в соответствии с духом римской культуры.
Развитые демократические (республиканские) общественные и государственные институты.
Патриотизм и гражданственность.
Значительные успехи в области строительства и градостроительства (дороги, акведуки, сооружение арок, купольных и сводчатых конструкций, использование бетона).
Развитие юриспруденции (римское право).
Появление реалистичного портрета в искусстве скульптуры.


Характерные черты древнеримской культуры:Открытый характер, многочисленные заимствования в различных областях культуры.Преобразование заимствованных явлений для нужд римского общества

Слайд 26Пантеон. I в. н.э.
Первая версия Пантеона была построена в

27—25 гг. до н. э. императором Агриппой. Пантеон Агриппы сгорел во время пожара 80 года. В 125 г. император Адриан выстроил новое здание Пантеона, полностью реконструировав его.           Снаружи Пантеон представляет собой огромный цилиндрический объем, к которому пристроен глубокий портик с шестнадцатью коринфскими колоннами двенадцатиметровой длины, вытесанными из асуанского гранита. В стенах портика были сделаны ниши, предназначенные для статуй богов или императоров. Фронтон был некогда украшен бронзовой скульптурой, изображающей битву титанов. В древности в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку. Внутри Пантеон имеет двухъярусную стену с колоннами и нишами, прорезанную сводчатыми арками. На втором, меньшем и более плоском ярусе покоится купол. Изнутри купол покрывают пять рядов перспективных кессонов (квадратных углублений), вверху же заканчивается девятиметровым проемом — окулусом.
Пантеон.   I в. н.э.Первая версия Пантеона была построена в 27—25 гг. до н. э. императором

Слайд 27Колизей. I в. н.э.
Колизей является крупнейшим из
древнеримских амфитеатров.


Его строительство было начато при императоре Веспасиане, окончено — при Тите, сыне Веспасиана.
Первоначально Колизей назывался амфитеатром Флавиев — по фамилии строивших его императоров.
Нынешнее название (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) утвердилось за Колизеем в VIII в.
Колизей предназначался для гладиаторских боев и других публичных зрелищ.
Колизей.  I в. н.э. Колизей является крупнейшим из древнеримских амфитеатров. Его строительство было начато при императоре

Слайд 28Триумфальная Арка Константина. I в. н.э.
Арка была построена на

Триумфальной дороге в 315 году в честь императора Константина. Она должна была увековечить память о победе на Мильвийском мосту;  возведение арки было приурочено к празднованию десятилетнего пребывания Константина на троне.
Триумфальная Арка Константина.   I в. н.э.Арка была построена на Триумфальной дороге в 315 году в

Слайд 29Колонна Траяна. II в н.э.
На форуме Траяна, между двумя зданиями библиотек,

перед храмом Божественного Траяна, была установлена величественная колонна Траяна, доминировавшая над всем комплексом.
Колонна, посвящение которой состоялось в 113 г. н.э., — дорического ордера; ее общая высота достигает почти 40 м. На ее вершине находилась статуя Траяна, в настоящее время утраченная. В 1587 г. папа Сикст V дал указание заменить ее на статую св. Петра.
Колонна должна была служить надгробным памятником Траяну. И действительно, через дверь, находящуюся в основании колонны, можно пройти налево в переднюю комнату, а оттуда в обширный зал, в котором хранится урна с прахом императора.
От этой же двери направо идет винтовая лестница в 185 ступеней, высеченных из мрамора и ведущих на вершину колонны.
Колонна украшена замечательными по своей выразительности рельефами, повествующими о двух победоносных сражениях Траяна против даков (территория современной Румынии) в 101—102 и 105—106 гг.
Колонна Траяна.  II в н.э.На форуме Траяна, между двумя зданиями библиотек, перед храмом Божественного Траяна, была установлена

Слайд 30Римский скульптурный портрет.

Брут.
III в. до н.э.






Юлий Цезарь.
Первая пол.
I в. до н.э.
Римский скульптурный портрет.Брут. III в. до н.э.        Юлий Цезарь.

Слайд 31Фрески из Помпеи.

I век.

Венера.



Портрет супругов.

Задумавшаяся девушка (Сапфо).

Фрески из Помпеи.            I век.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть