Античность –
цивилизация
Древней Греции
и Древнего Рима.
Античность –
цивилизация
Древней Греции
и Древнего Рима.
Входные ворота акрополя Микен. (реконструкция) «Львиные ворота».
Сооружение площадью около 16000 кв. м. состоит из комплекса комнат, покоев, купален, служебных помещений, системы лестниц, коридоров и переходов, соединяющих между собой разные части дворца.
Запутанный план дворца возможно объясняет, почему легенду о Минотавре, живущем в лабиринте, связывают именно с этим хаотично спланированным дворцом.
Согласно легенде, в глубине лабиринта комнат царь Минос скрывал от всех свою неверную жену. Она родила получеловека-полубыка, которого назвали Минотавр.
Тронный зал. Кносский Дворец.
Первый дворец-храм в Кноссе был построен около 2000-1700 г. до н. э.
После землетрясения (около 1700 г. до н.э.) на его месте был построен другой дворец.
Стены помещений Кносского дворца украшали великолепные росписи, воспроизводившие окружающую природу или сцены из жизни его обитателей.
«Рыболов». Фрагмент росписи в одном из зданий на острове Тира (Санторин). XVI в. до н. э.
Золотая погребальная маска
(маска Агамемнона)
Микены. XVI в. до н.э.
Опора на предшествующую крито-микенскую культуру.
Формирование полисного государственного устройства, и, как следствие, демократизация общественной жизни.
«Демократизм» греческой религии, её гуманистическая направленность.
Демократизация знаний, связанная с появлением алфавитного письма.
Состязательность, проявившаяся в различных сторонах древних греков (агональный дух греческой культуры (агон – поединок, состязание).
Соединение этических и эстетических ценностей (идеал калокагатии).
Патриотизм и гражданственность.
Нерелигиозные формы общественного сознания (философия, протонаука).
Бурное развитие искусства.
У подножия скалы, с западной стороны, начинается путь на Афинский акрополь.
Первое сооружение, которое встречается на пути, — пропилеи или входные ворота
Предполагают, что в первоначальном плане левая и правая стороны Пропилеи должны были быть одинаковыми и вся постройка симметричной.
Но около 425 г. до н.э. справа от ворот вырос храм богини Ники, и эту часть пропилеи сделали несколько меньше, чем левую, так как стремились к общему равновесию архитектурных объёмов.
В Пропилеях, как и в Парфеноне, соединены дорические и ионические ордера.
По обе стороны от западного портика пропилеи располагались неравные по размерам здания с портиками: слева большее — картинная галерея и справа меньшее — библиотека.
В Греции богиню Победы изображали с большими крыльями: она непостоянна, перелетает от одного противника к другому.
Но афиняне поверили в то, что они стали непобедимы, и чтобы Ника никогда не покинула их, они изобразили ее бескрылой.
Парфенон был продуман в мельчайших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю и имеющих целью зрительно облегчить нагрузку на несущие элементы, а также исправить некоторые погрешности человеческого зрения. Историками архитектуры отдельно выделяется понятие курватура Парфенона — специальная кривизна, вносившая оптические коррективы. Хотя храм кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии.
Эрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы под ним.
Портик кариатид.
Северный портик Эрехтейона, колоннада ионического ордера.
Афина и Марсий.
Реконструкция по мраморным римским копиям греческого бронзового оригинала около 450 года до н.э.
Дискобол
между 460 и 450 г. до н.э.
(Необычная римская копия Дискобола. Смотрит вниз, а не на диск.)
Дорифор.
(Копьеносец.)
Как пишет Плиний - Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Дорифор - ранний пример классического контрпоста. Ведь прежде чем Микеланджело смог показать потерю равновесия, древним грекам нужно было научиться равновесие показывать. Поликлет это умел - его человеческая фигура в покое или медленном шаге кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны.
Раненная амазонка.
27-я метопа с фриза Парфенона. Битва лапифов с кентаврами
Копия «Афины Парфенос», т.н. «Афина Варвакион»
Ирида, богини Радуги, с фриза Парфенона. Школа Фидия.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть