Презентация, доклад на тему Развитие разговорной речи глухих учащихся на уроках изобразительного искусства

Содержание

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, развития его интеллекта, мышления – является речь. Речь – это вид человеческой деятельности, процесс реализации мышления на основе использования средств языка. Речь выполняет функции общения и сообщения, самовыражения и

Слайд 1Доклад на тему:
«Развитие разговорной речи глухих учащихся на уроках изобразительного искусства».

Подготовила:
Поспелова


Алена Юрьевна
Доклад на тему:«Развитие разговорной речи глухих учащихся на уроках изобразительного искусства».Подготовила:Поспелова Алена Юрьевна

Слайд 2Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, развития его интеллекта, мышления

– является речь. Речь – это вид
человеческой деятельности, процесс реализации мышления на основе использования средств языка. Речь выполняет функции общения и сообщения, самовыражения и воздействия на других людей.
(А.М. Леушина, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец и др.)
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, развития его интеллекта, мышления – является речь. Речь – это

Слайд 3«Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания»,

– писал Л.С. Выготский. Для учащихся хорошо развитая речь является средством успешного обучения в школе. Развитие речи в школе для глухих детей предусмотрено на всех уроках, и это всестороннее развитие речи.
(А.А. Леонтьев,
А.Р. Лурия,
А.К. Маркова,
О.Б. Сиротина,
Л.В. Щерба,
Л.П. Якубинский и др.)

«Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания», – писал Л.С. Выготский. Для учащихся

Слайд 4Умение полноценно общаться – одна из главных целей развития глухих школьников.

Она осуществляется на всех уроках в школе для глухих детей. Речь делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя речь – мысленная речь человека, обращенная к самому себе. Она не произносится и не пишется.
Умение полноценно общаться – одна из главных целей развития глухих школьников. Она осуществляется на всех уроках в

Слайд 5Обучение речи в школе глухих осуществляется на основе предметной деятельности и

потребностей, вызванных этой деятельностью. При этом необходимо учитывать особенности развития речи глухих школьников.
Мы остановимся на рассмотрении особенности развития диалогической речи учащихся начальных классов на уроках
изобразительного
искусства.

Обучение речи в школе глухих осуществляется на основе предметной деятельности и потребностей, вызванных этой деятельностью. При этом

Слайд 6Актуальность этой проблемы состоит в том, что обучение языку учащихся в

начальных классах, прежде всего, начинается именно с развития разговорной речи – как наиболее им доступной и естественной для организации непосредственного общения учителя с классом и детей между собой.

Актуальность этой проблемы состоит в том, что обучение языку учащихся в начальных классах, прежде всего, начинается именно

Слайд 7То есть диалогическая речь для учащихся начальных классов является как бы

фундаментом на основе которого в дальнейшем будет строиться развитие других форм речи (связанной, письменной и др.)

То есть диалогическая речь для учащихся начальных классов является как бы фундаментом на основе которого в дальнейшем

Слайд 8Наша гипотеза состоит в том, что эффективность работы по развитию разговорной

речи в значительной степени определяется мотивацией учащихся, их заинтересованностью в процессе работы. Известное однообразие дидактических игр, наглядных пособий, хорошо знакомых детям приемов снижает эффективность учебной работы. Вместе с тем использование «живых» пособий, картин существенно повышает активность детей в овладении разговорными навыками.

Наша гипотеза состоит в том, что эффективность работы по развитию разговорной речи в значительной степени определяется мотивацией

Слайд 9Цель исследования: повысить эффективность работы по развитию разговорной речи глухих учащихся

на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования – овладение разговорной речью учащихся первого и второго классов на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования: разговорная речь учащихся первого и второго
классов, приемы ее
совершенствования.

Цель исследования: повысить эффективность работы по развитию разговорной речи глухих учащихся на уроках изобразительного искусства.Объект исследования –

Слайд 10Задачи:
1.  Выявление состояния разговорной речи учащихся первого и второго классов.
2.  Разработка

приемов и способов работы по развитию разговорной речи учеников первого и второго классов.
3.  Разработка средств наглядности активизирующих
процесс овладения
учащимися разговорной
речью.

Задачи:1.  Выявление состояния разговорной речи учащихся первого и второго классов.2.  Разработка приемов и способов работы по развитию

Слайд 11Методы исследования включили анализ научно – методической литературы по проблеме исследования,

обучающий эксперимент, контрольный эксперимент, анализ документации образовательной организации, педагогическое наблюдение, анализ собственного педагогического опыта, анализ полученных результатов.

Методы исследования включили анализ научно – методической литературы по проблеме исследования, обучающий эксперимент, контрольный эксперимент, анализ документации

Слайд 12Опытно – экспериментальной базой исследования явилось МКС(К)ОУ школа – интернат №19

городского округа Коломна, Московская область. В исследовании участвовали 6 глухих детей 7 - 8 летнего возраста. Исследования проводились в два этапа. На первом этапе осуществляется теоретический анализ научно–методической литературы по проблеме исследования, разрабатывался обучающий и контрольный эксперименты. На втором этапе проводились обучающий и контрольный эксперименты.

Опытно – экспериментальной базой исследования явилось МКС(К)ОУ школа – интернат №19 городского округа Коломна, Московская область. В

Слайд 13Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные методические материалы -

принципы отбора наглядных пособий и дидактических игр повышают мотивацию и потребность глухих обучающихся в использовании разговорной речи на данных уроках, а также изучения результатов работы в данном направлении, могут быть использованы в образовательно - коррекционной работе. Это будет способствовать повышению качества образования глухих обучающихся и развитию разговорной речи.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные методические материалы - принципы отбора наглядных пособий и дидактических

Слайд 14Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания деятельности, поэтому имеет большое

значение для умственного развития детей.
В свою очередь умственное воспитание ребенка тесным образом связанно с развитием речи.
На занятиях ИЗО детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания деятельности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей.В свою

Слайд 15Ребенок может знакомиться с названиями предметов, действий, которые не производит с

предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий.

Ребенок может знакомиться с названиями предметов, действий, которые не производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие

Слайд 16В процессе изобразительной деятельности, организованной на коллективных началах, создаются мотивированные условия

для реализации потребности глухих детей в общении. В зависимости от характера коллективной деятельности возникают задачи сообщения, инструктирования, оценки и. т.д.

В процессе изобразительной деятельности, организованной на коллективных началах, создаются мотивированные условия для реализации потребности глухих детей в

Слайд 17При овладении разными по функциональному назначению действиями дети сталкиваются с необходимостью

правильно формулировать инструкции, сообщать о затруднениях, обосновывать выбор способа действия, рассказывать о проделанной работе, оценивать деятельность. Таким образом, в их речи появляются более сложные типы высказываний, содержащих объяснения, рассуждения, доказательства. Так совершенствуется речевое общение глухих, происходит развитие речевой способности.

При овладении разными по функциональному назначению действиями дети сталкиваются с необходимостью правильно формулировать инструкции, сообщать о затруднениях,

Слайд 18Разнообразный материал (наглядный), который периодически меняется, помогает уточнить понимание названий
предметов.
Слово

помогает ребенку в познании всех
сторон изобразительной
деятельности,


осмысление процессов изображения.

Разнообразный материал (наглядный), который периодически меняется, помогает уточнить понимание названий предметов.Слово помогает ребенку в познании всех сторон

Слайд 19 Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и

тем, что при осуществлении легко можно создать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности. Проблемные ситуации формируют коммуникативную направленность речи. Так, если кому – то из детей специально «забыть» положить лист бумаги,
кисть или карандаши,
ребенок вынужден
просить недостающее,
т. е. проявлять речевую
инициативу.

Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при осуществлении легко можно

Слайд 20На занятиях по изобразительной деятельности решаются специальные задачи по развитию речи

детей, обогащается словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается появление связной речи.


Положительная оценка, похвала, одобрение побуждают к дальнейшим положительным действиям.


На занятиях по изобразительной деятельности решаются специальные задачи по развитию речи детей, обогащается словарь, совершенствуется разговорная речь,

Слайд 21В нашем исследовании был проведен эксперимент. В первом и втором классах

были даны по 2 урока изобразительного искусства.
На первом уроке ученикам было предложено нарисовать сказку «Колобок».
Ученикам задавались стандартные вопросы.
Был дан образец, по которому дети должны были сделать рисунок.
Урок прошел сухо.
Дети отвечали уже давно заученными
словами и фразами.
Большая часть урока прошла в тишине.


В нашем исследовании был проведен эксперимент. В первом и втором классах были даны по 2 урока изобразительного

Слайд 22Результаты формирующего эксперимента

Результаты формирующего эксперимента

Слайд 23На втором уроке была запланирована тема: «Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка».
Вместо

сухо изложенного материала, детям была предложена работа по «Живой картинке». Все без исключения ребята активно включились в составление картины. Проговорился весь словарь. Ученики задавали вопросы, знакомились с новыми словами и фразами.
После того, как картина была составлена, дети с большим увлечением углубились в творческий мир рисования. Но даже тут ребята не остановили
свою речевую активность:
задавали вопросы учителю и
друг другу.
В завершении урока с большим
интересом дети обсуждали
свои работы.
На втором уроке была запланирована тема: «Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка». Вместо сухо изложенного материала, детям была предложена

Слайд 24Результаты формирующего эксперимента

Результаты формирующего эксперимента

Слайд 25 Методические рекомендации
Весь разработанный нами дидактический материал («Живая картинка», «Полузакрытая картинка»

и др.) может широко использоваться для эффективного развития разговорной речи глухих учащихся начальных классов.
Методические рекомендацииВесь разработанный нами дидактический материал («Живая картинка», «Полузакрытая картинка» и др.) может широко использоваться для

Слайд 26Применение его может осуществляться на различных уроках:
ППО, развития речи, чтения,

ознакомление с окружающим миром и на других уроках. Также эти задания и упражнения можно использовать на индивидуальных занятиях с детьми, во время бесед по той или иной теме во время самоподготовки, во время игр, «занимательных часов», при отгадывании загадок, во время проведения различных классных мероприятий.

Применение его может осуществляться на различных уроках: ППО, развития речи, чтения, ознакомление с окружающим миром и на

Слайд 27Методика использования усовершенствованного дидактического материала по эффективности развития разговорной речи предназначена

для учителей начальных классов, воспитателей школы глухих, а также может быть интересна родителям и педагогам массовых школ.
Методика использования усовершенствованного дидактического материала по эффективности развития разговорной речи предназначена для учителей начальных классов, воспитателей школы

Слайд 28Заключение.
Эффективность работы по диалогической речи в значительной степени определяется мотивацией учащихся,

их заинтересованностью в процессе обучения. Весь дидактический материал используемый в работе по развитию разговорной речи должен быть ярким, красочным, «живым», интересен детям, а использование однообразных, «скучных» наглядных пособий снижает эффективность учебной
работы.
Заключение.Эффективность работы по диалогической речи в значительной степени определяется мотивацией учащихся, их заинтересованностью в процессе обучения. Весь

Слайд 29Из всего этого можно сделать вывод, что такой материал является очень

значимым и необходимым в системе обучения глухих детей языку.

Из всего этого можно сделать вывод, что такой материал является очень значимым и необходимым в системе обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть