Презентация, доклад на тему Развитие метапредметных умений на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Содержание

ВведениеУже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма и высказывания.

Слайд 1«Развитие метапредметных умений на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

«Развитие метапредметных умений на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

Слайд 2Введение
Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были

люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма и высказывания.
ВведениеУже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их

Слайд 3 Большинство авторов великих изобретений выделяли Две стадии творческого процесса:
Длительные

размышления над изучаемыми фактами и явлениями.


2. Короткое озарение и интуитивно принятое решение.
Большинство авторов великих изобретений выделяли  Две стадии творческого процесса: Длительные размышления над изучаемыми фактами и

Слайд 4Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества:


Изобретение – это 99%

пота
и 1% вдохновения.


Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: Изобретение – это 99% пота и 1% вдохновения.

Слайд 5Во второй половине XX века исследование творческой личности стали расширяться.
Составлены первые

диагностические задания, выявляющие уровень развития творческого мышления.
Экспериментально изучались процессы творчества детей и подростков.
Разрабатывались учебные программы формирования творческих способностей.
Во второй половине XX века исследование творческой личности стали расширяться.Составлены первые диагностические задания, выявляющие уровень развития творческого

Слайд 6Одним из эффективных средств формирования творческой личности является занятие изобразительным искусством

с самого раннего детства. У детей способность к творчеству складывается постепенно, проходя несколько стадий развития творческого мышления

Наглядно-действенное

Причинное

Эвристическое

1.

2.

3.

Одним из эффективных средств формирования творческой личности является занятие изобразительным искусством с самого раннего детства. У детей

Слайд 7 Наглядно-действенное мышление рождается из действий. Одним из направлений развития творчества на

этом этапе мышления является выход за рамки привычных мыслительных стереотипов. Это качество творческого мышления называют оригинальностью.
Наглядно-действенное мышление рождается из действий. Одним из направлений развития творчества на этом этапе мышления

Слайд 8На этом этапе своих уроков я ставлю следующие задачи:
Воспроизводить внешний вид

и свойства предметов по памяти
Воссоздать внешний облик предмета на основе какой-то его части
Узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знаковые предметы
Находить в двух или более объектах общие и различные признаки


Условием работы должно быть то, что наглядно-действенное мышление рождается в ситуации затруднения. Однако, если с одной стороны решение проблемы не должно быть очевидным, то с другой «зона трудности» должна быть доступна решающему.
На этом этапе своих уроков я ставлю следующие задачи:Воспроизводить внешний вид и свойства предметов по памятиВоссоздать внешний

Слайд 9Даю ученикам систему конкретных заданий

Даю ученикам систему конкретных заданий

Слайд 10Развитие же причинного мышления у школьников начинается с осознания последствий своих

действий. Постепенно дети учатся, не выполняя действия, предвидеть возможные его последствия и планировать нужные преобразования. Как раз предвидение и планирование лежит в основе творчества на этапе причинно-следственного мышления.
Развитие же причинного мышления у школьников начинается с осознания последствий своих действий. Постепенно дети учатся, не выполняя

Слайд 11Последующая группа упражнений, что даю ученикам, направлена на развитие этих умений:

предвидеть и планировать.
Последующая группа упражнений, что даю ученикам, направлена на развитие этих умений: предвидеть и планировать.

Слайд 12По мере взросления дети сталкиваются с большим количеством ситуаций, когда невозможно

выделить одну причину события. Во всех этих случаях причинного мышления недостаточно. Возникает необходимость в предварительной оценке ситуации и выборе среди множеств вариантов.

Опираясь на критерии избирательного поиска
ЭВРИСТИЧЕСКОЕ мышление позволяет решать сложные неопределенные проблемные ситуации, т.е сузить «ЗОНУ ПОИСКУ»

По мере взросления дети сталкиваются с большим количеством ситуаций, когда невозможно выделить одну причину события. Во всех

Слайд 13Даю следующие задания:
Нарисовать музыку, нарисовать дни недели, нарисовать картину природы,
придумать

образ – рисуночный, двигательный, музыкальный, словесный
цель которого - найти решение для конкретной задачи. Получается, что эвристическое мышление дает ребенку возможность направить свою поисковую деятельность на оптимальное решение проблемы, на получение нового знания.
Даю следующие задания: Нарисовать музыку, нарисовать дни недели, нарисовать картину природы, придумать образ – рисуночный, двигательный, музыкальный,

Слайд 14«Я иду на урок», -сколько раз за свою педагогическую деятельность мы

произносим эту фразу. Теперь к этой фразе мне, учителю ИЗО, хочется добавить: «На какой?»

Урок-упражнение
Урок-образ
Урок-вариации
Урок-игра
Урок-путешествие

По сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки», было подходом, репетицией урока МЕТАПРЕДМЕТНОГО.

«Я иду на урок», -сколько раз за свою педагогическую деятельность мы произносим эту фразу. Теперь к этой

Слайд 15Приведу пример урока-упражнения изобразительно искусства во 2 классе. Тема: «В мастерской

художника Гжели»

Именно на этом уроке, мы как раз и учимся
выполнять такие упражнения, как рисовать
«мазок с тенями»; рисовать кистью «капельки»
и превращать «капельки» в цветочки и веточки.
Последовательность рисование розы показываю
на доске детям с комментарием.

Приведу пример урока-упражнения изобразительно искусства во 2 классе.  Тема: «В мастерской художника Гжели»Именно на этом уроке,

Слайд 16Приведу пример урока-образа, согласно КТП, урок в 3 классе. Тема: «Чужие

цветы краснее, а свои милее». Натюрморт. Цвет и свет.

Деятельность учащихся заключается :
в наблюдении за осенними цветами в природе, после которых ребенок должен рассказать о своих наблюдениях, подбирая образные названия цветовых оттенков.
после чего мы рассматриваем живописные и графические натюрморты, в которых нашло отражение многообразие цветочного мира, его образа. Находим формы, цвета и оттенки, подмеченные в натуре, в произведениях художников и графиков.
сравниваем натюрморты живописцев и графиков находим в них общее и различное в образе осенних цветов.
Творческое задание –
создать композицию с осенними цветами.

Приведу пример урока-образа, согласно КТП, урок в 3 классе. Тема: «Чужие цветы краснее, а свои милее». Натюрморт.

Слайд 17Применение знаний на практике это и есть урок – вариации. Тема:

«В жостовском подносе все цветы России», 3 класс.

Применяем знания о цветах. Рисуем жостовский поднос понравившейся формы и украшаем его цветочной росписью. Выбираем одну из нескольких традиционных композиций жостовской росписи для своей творческой работы. Намечаем белилами тонкой кистью силуэты цветов на цветном фоне. Смешиваем на палитре каждую яркую краску с белилами. Выполняем поэтапно жостовский прием росписи.( замалевок, тенежка, бликовка, чертежка)

Применение знаний на практике это и есть урок – вариации. Тема: «В жостовском подносе все цветы России»,

Слайд 18Также провожу урок – игру «Веселые кляксы».
Предлагаю ребятам обмакнуть кисточку в

любой цвет и поставить несколько жирных точек и запятых на листе бумаги. Дальше дети должны плотно прижать ладонью и развернуть лист. Здесь можно провести соревнование «Кто больше диковинных животных или птиц, а может насекомых изобразит», и придумает самую интересную историю. Урок – игра связана с воображением, с формированием творческих способностей. Именно урок – игра помогает мне в этом случае сбить детей с шаблонного стереотипного мышления.
Также провожу урок – игру «Веселые кляксы».Предлагаю ребятам обмакнуть кисточку в любой цвет и поставить несколько жирных

Слайд 19Очень нравятся детям уроки – путешествия. Тема: «Лети, лети, бумажный змей!»

3 класс, 5 урок. Прежде чем нарисовать воздушного змея, дети должны совершить путешествие по произведениям декоративно-прикладного искусства народных мастеров стран Востока.



Очень нравятся детям уроки – путешествия. Тема: «Лети, лети, бумажный змей!» 3 класс, 5 урок. Прежде чем

Слайд 20Чтобы увлечь всех учащихся художественным творчеством, каждому ученику важно пережить успех

в своей работе, поэтому сменные выставки создают эстетическую среду, приносят эмоциональное удовлетворение ребятам. Важное место здесь занимает сотрудничество детей друг с другом.
Чтобы увлечь всех учащихся художественным творчеством, каждому ученику важно пережить успех в своей работе, поэтому сменные выставки

Слайд 22Результатом своей работы я вижу создание каждым ребенком «художественного произведения»

Результатом своей работы я вижу создание каждым ребенком  «художественного произведения»

Слайд 23Опыт работы показывает, что на уроках ИЗО развиваются следующие метапредметные компетенции: Креативные

и творческие способности; Коммуникативные ( развиваются в процессе обсуждения творческих заданий); Личностные (развитие фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций); Регулятивные (способности к контролю и анализу своей творческой деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других).
Опыт работы показывает, что на уроках ИЗО развиваются следующие метапредметные компетенции:  Креативные и творческие способности;

Слайд 24Свой взгляд на уроки Изобразительного искусства хочу выразить словами великого Д.Дидро
«Нация,

которая научит своих детей рисовать в
Той мере, как читать, считать и писать,
Превзойдет все другие в области наук, искусств и Ремесел»
Свой взгляд на уроки Изобразительного искусства хочу выразить словами великого Д.Дидро «Нация, которая научит своих детей рисовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть