Слайд 1Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта на уроках изобразительной
деятельности и ручного труда.
Учитель: Кочергина Светлана Васильевна.
Слайд 2 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Актуальность темы
Развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой
и эмоциональной сфер психики. У младших школьников с умственной отсталостью уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения.
Слайд 4Основная Цель
Максимальное развитие мелкой моторики пальцев рук у обучающихся с
нарушением интеллекта.
Слайд 5Задачи:
Научить владеть различными техниками ручного труда и ИЗО для обслуживания своих
потребностей и социальной адаптации
корректировать мелкую моторику пальцев рук
развивать координацию движений,
точность в выполнении действий
воспитывать мотивацию к урокам ручного труда и изобразительной деятельности
Слайд 6 Принципы:
От простого к сложному.
Принцип наглядности
Принцип индивидуальности
Связь обучения с жизнью.
Слайд 7развитие мелкой моторики способствует
согласованности в работе глаза и руки,
совершенствованию координации
движений, гибкости, точности в выполнении действий,
четкое дозирование мышечных усилий,
перекрестная координация движений,
пространственно-временная организация,
словесное сопровождение движений,
в процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений.
Слайд 8специально организованное обучение дает:
определенный круг знаний,
приобретение практических и трудовых умений
и навыков,
позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме.
направлено на продвижение детей в общем развитии,
на формирование у них положительных черт,
предусматривает коррекцию имеющихся недостатков,
дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку,
Слайд 9Технология развития мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика.
Графические упражнения
Вырезание ножницами.
Аппликации.
Работа с бумагой. Оригами.
Плетение.
Лепка из пластилина, глины и соленого теста.
Рисование, раскрашивание.
Штриховка
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
Песочная терапия.
Шнуровка
Слайд 10При организация уроков изо и ручного труда определенными условиями являются
Создание развивающей
среды.
Подбор специальных методов.
Отбор наиболее эффективных приемов.
Слайд 11Структура урока
Подготовительная часть.
Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).
Вводная
беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности).
Основная часть.
Анализ объекта изображения (натуры или образца) по форме, величине, строению, цвету, положению в пространстве или выявление сюжета рисунка (в тематическом рисовании).
Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).
Указания к началу работы (рекомендации по композиции рисунка и техники его исполнения, предупреждение возможных ошибок).
Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности (осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства; повторное привлечение внимания учащихся к объекту изображения; актуализация представлений, активизация и стимуляция деятельности школьников; дополнительный показ технических приемов рисования и т.п.).
Заключительная часть.
Подведение итогов урока (обобщение деятельности учащихся; просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания школьников на ошибках и достоинствах рисунков; оценка их учениками и учителем).
Организационное окончание урока.
Слайд 13Рисование к сказке
«Три медведя»
Слайд 26Развитие и совершенствование мелкой моторики является
главным стимулом развития центральной нервной системы,
развития
всех психических процессов и речи.
происходит сознательный отбор наиболее отточенных моторных функций.
при улучшении моторных функций ребенок чувствует себя более комфортно в любой ситуации, в любой среде.