Слайд 1Развитие ассоциативного мышления учащихся 7 класса на уроке изобразительного искусства по
теме: «Музыка пятен и линий в фирменном стиле»
Подготовила
Гладкова Юлия Сергеевна
Учитель изобразительного искусства
МБОУ СОШ №124 г.о. Самара
Слайд 2Синестетическое восприятие искусства
понятие, означающее вид восприятия, характеризующийся связями между чувствами
в психике, а также результаты их проявлений в конкретных областях искусства. Синестезия представляет собой общезначимое свойство человеческой психики, выступающее не как аномалия, а как норма в проявлении сущностных сил человека. Синестезию можно охарактеризовать как концентрированную и симультанную актуализацию чувственного, как удвоение, умножение сенсорности. Синестезия как сущностное свойство художественного мышления содействует выполнению компенсаторных функций по опосредованному возмещению неполноты самой чувственности.
Слайд 3«Музыка пятен и линий в фирменном стиле»
Цель урока: углубление знаний в
области графического дизайна, создание ассоциативной композиции.
Задачи урока:
Образовательные: изучить принципы создания знака, сферы его применения;
Развивающие: развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, графические навыки;
Воспитательные: показать роль логотипа и символа в жизни человека, формировать познавательный интерес, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.
Слайд 4Структура урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
III.Постановка учебной задачи.
IV.Открытие нового знания.
V.Первичное закрепление.
VI.Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).
Слайд 5Организационный момент
Учитель организует ситуацию самооценки обучающихся готовности к предстоящей деятельности.
Слайд 6Актуализация знаний
Осуществляется в форме опроса с применением демонстрационных материалов.
Что за время
демонстрируют эти картины?
Слайд 7Актуализация знаний
Осуществляется в форме опроса с применением демонстрационных материалов.
Что изображено на
этих картинках?
Для чего люди создавали знаки-символы?
Слайд 8Актуализация знаний
Осуществляется в форме опроса с применением демонстрационных материалов.
Что изображено на
этих картинках?
Для чего люди создавали монограммы?
Слайд 9Осуществляется в форме опроса с применением демонстрационных материалов.
Что изображено на этих
картинках?
Для чего люди создавали идеограммы?
Актуализация знаний
Слайд 10Актуализация знаний
Осуществляется в форме опроса с применением демонстрационных материалов.
Что изображено на
этих картинках?
Для чего люди создавали иероглифы?
Слайд 11Постановка учебной задачи
МегаФон
«Будущее зависит от тебя»
МТС
«На шаг впереди»
Билайн
«Просто. Удобно. Для тебя.»
Слайд 12Постановка учебной задачи
Что за марки машин представлены на картинках?
Как вы думаете
почему мы сразу сопоставляем фирму с картинкой?
Слайд 13Открытие нового знания
Зачем нужен фирменный стиль?
Как правило, формулировка «фирменный стиль»
вызывает недоумение или недопонимание: зачем это собственно нужно, и вообще, что это такое?
Само слово «стиль» определяется, как общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейно-художественного содержания. Соответственно, сочетание слов «фирменный» и «стиль» будет интерпретироваться как совокупность мероприятий и ряд приемов (графических, цветовых, языковых и т.д.), которые, с одной стороны, обеспечивают узнаваемость фирмы, ее изделий и воспринимаются наблюдателем (не только потенциальным покупателем), а с другой стороны, противопоставляют фирму и ее изделия конкурентным товарам.
Слайд 14Открытие нового знания
Цель фирменного стиля – обеспечение запоминаемости вашей компании потребителями,
потенциальными клиентами и партнерами и предоставление конкурентного преимущества.
Фирменный стиль, по рекомендациям специалистов, лучше всего разрабатывать один раз и на всю жизнь. На основании этого очень ответственно и серьезно отнеситесь к его разработке, не пускайте на самотек, от этого зависит ваша конкурентная способность и запоминаемость вашей компании клиентами и партнерами.
Слайд 15Открытие нового знания
Компоненты фирменного стиля:
Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная
форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Примерами удачных логотипов могут являться логотипы таких компаний, как «Мегафон», «Самсунг», «Найк».
Товарный знак, логотип - обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца).
Товарный знак - один из объектов промышленной собственности. Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы.
Слоган – это рекламный лозунг, девиз, направленный на создание имиджа фирмы или на рекламу товара; заголовок рекламного послания, отличающийся от обычного заголовка повышенной эмоциональностью и сильным подтекстом, призывающим к немедленному действию — вступлению в контакт с производителем товара или покупке товара.
Слайд 16Открытие нового знания
Логотип.
Логотип - стильный графический образ, максимально и универсально
абстрагированный до символа и адаптированный к среде применения согласно "принципам разумного проектирования".
Слайд 17Открытие нового знания
Носители фирменного стиля компании:
• товар, производимый фирмой;
• сувенирная продукция
фирмы (календари, ручки, органайзеры и т. д.);
• печатная реклама фирмы (плакаты, афиши, рекламные щиты, листовки, брошюры и т. д.);
• элементы делопроизводства (фирменные бланки, папки, блокноты и т. д.);
• оформление различных мероприятий и интерьера офиса фирмы (плакаты, панно, нередко даже мебель выдерживается в фирменных цветах);
• экипировка сотрудников (форма, значки или бейджи и т. д.).
Слайд 18Первичное закрепление
Раздаются группам сообщения на тему урока.
Группы определяются с заданием.
Читают
сообщения, выделяют необходимые ответы.
Слайд 19Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Слайд 20Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Слайд 21Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Слайд 22Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Слайд 23Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Слайд 24Включение нового знания в систему знаний и повторение
Слайд 25Рефлексия деятельности (итог урока)
Слайд 28Выводы
- интегрированный урок дает более целостное представление об изучаемом вопросе;
-любой из интегрированных уроков может быть по своему типу нестандартным, что уже изначально создает атмосферу заинтересованности и мотивации к уроку;
- с точки зрения здоровье сберегающих технологий такие уроки снимают эмоциональное и физическое напряжение;
-снижается усталость и утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные формы работы;
- интегрированный урок создает эффективное поле для самореализации , самовыражения творчества как учителя , так и класса в целом.