Презентация, доклад на тему Просвещение. И.В.Гёте

Эпоха Просвещения. Иоганн Вольфганг Гёте.«Фауст» есть высочайшее создание поэтического духа; он служит представителем новейшей поэзии, точно как «Илиада» служит памятником классической древности.А.С.Пушкин

Слайд 1Выполнила: учитель искусства Гордиенко О.В. МБОУ «Городской центр образования» г. Чита
Эпоха

Просвещения. Иоганн Вольфганг Гёте.
Выполнила: учитель искусства Гордиенко О.В.  МБОУ «Городской центр образования» г. ЧитаЭпоха Просвещения. Иоганн Вольфганг Гёте.

Слайд 2Эпоха Просвещения. Иоганн Вольфганг Гёте.
«Фауст» есть высочайшее создание поэтического духа; он

служит представителем новейшей поэзии, точно как «Илиада» служит памятником классической древности.
А.С.Пушкин
Эпоха Просвещения. Иоганн Вольфганг Гёте.«Фауст» есть высочайшее создание поэтического духа; он служит представителем новейшей поэзии, точно как

Слайд 3 Иоганн Вольфганг фон Гёте (28.08.1749 г. – 22.03.1832 г) — немецкий

поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Иоганн Вольфганг Гёте родился 28 августа 1749 года в семье франкфуртского бюргера. Он родился между двенадцатью и часом дня.
Иоганн Вольфганг фон Гёте (28.08.1749 г. – 22.03.1832 г) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель

Слайд 4 Просвещение — это

выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения.

Иммануил Кант. «Ответ на вопрос: что такое Просвещение?»  нем. «Beantwortung der Frage: Was ist Aufklaerung?» (1784)

Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия,

Слайд 5  Просвещение - идейное течение «длинного

XVIII века», основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий; выступали против феодально - абсолюстического  режима, за политическую свободу, гражданское равенство.
       Просвещение - идейное течение «длинного XVIII века», основанное на убеждении в

Слайд 6Главные представители Просвещения в Англии (где оно зародилось) — Дж. Локк, Дж. А. Коллинз,

Дж. Толанд, А.Э. Шефтсбери; во Франции (где достигло высшего расцвета) — Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, К.А. Гельвеций, П.А. Гольбах; в Германии – Г.Э. Лессинг, И.Г. Гердер, Ф. Шиллер, И.В. Гёте; в США – Т. Джефферсон, Б. Франклин, Т. Пейн; в России – Н.Н. Новиков, А.Н. Радищев.
Главные представители Просвещения в Англии (где оно зародилось) — Дж. Локк, Дж. А. Коллинз, Дж. Толанд, А.Э. Шефтсбери; во Франции (где

Слайд 7История создания трагедии «Фауст»
Фигура Иоганна Георга Фауста, реально жившего в 16

в. в Германии доктора, интересовала многих поэтов и писателей на протяжении долгих столетий. Известны многочисленные народные легенды и предания, описывающие жизнь и деяния этого чернокнижника, а также десятки романов, поэм, пьес и сценариев.
Идея написания «Фауста» пришла к двадцатилетнему Гёте в самом начале 70-х гг. 18 в.. Но на то, чтобы завершить шедевр, у поэта ушло более 50 лет. Поистине, над этой трагедией автор работал в течение практически всей своей жизни, что само по себе придает этому произведению значимость, как для самого поэта, так и для всей литературы в целом.

История создания трагедии «Фауст» Фигура Иоганна Георга Фауста, реально жившего в 16 в. в Германии доктора, интересовала

Слайд 8П. Брейгель «Падение ангелов»

П. Брейгель «Падение ангелов»

Слайд 17Гюстав Доре «Искушение Господа Иисуса Христа»

Гюстав Доре «Искушение Господа Иисуса Христа»

Слайд 18М.Ю.Лермонтов «Демон»
Хочу я с небом примириться,
Хочу любить, хочу молиться.
Хочу я веровать

добру.
Слезой раскаянья сотру
Я на челе, тебя достойном,
Следы небесного огня -
И мир в неведенье спокойном
Пусть доцветает без меня!
О! верь мне: я один поныне
Тебя постиг и оценил:
Избрав тебя моей святыней,
Я власть у ног твоих сложил.
Твоей - любви я жду как дара,
И вечность дам тебе за миг;
В любви, как в злобе, верь, Тамара,
Я неизменен и велик.

М.Ю.Лермонтов «Демон»Хочу я с небом примириться,Хочу любить, хочу молиться.Хочу я веровать добру.Слезой раскаянья сотруЯ на челе, тебя

Слайд 19М. Врубель «Демон сидящий»

М. Врубель «Демон сидящий»

Слайд 20М. Антокольский «Мефистофель»

М. Антокольский «Мефистофель»

Слайд 23Ю. Левитанский
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –


Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе

Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Ю. ЛевитанскийКаждый выбирает для себяЖенщину, религию, дорогу.Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя.Каждый выбирает по

Слайд 24 В «Прологе» возникает спор между господом и Мефистофелем

о возможностях человека, о вере и безверии в его предназначение на земле. Спор это в трагедии разрешается на примере жизни и судьбы доктора Фауста
В «Прологе» возникает спор между господом и Мефистофелем о возможностях человека, о вере и

Слайд 25Домашнее задание:
*Читать трагедию; дать развернутую характеристику образа Мефистофеля, отметив его положительные

и отрицательные черты.
*Читать сцены: договора Фауста с Мефистофелем
Встречи Фауста с Маргаритой
*Пересказ сцены «Погребок Ауэрбаха» - определение идейного значения;
*Зачем показана жизнь Фауста при дворе императора?
*Что символизирует союз Фауста и Елены?
Домашнее задание:*Читать трагедию; дать развернутую характеристику образа Мефистофеля, отметив его положительные и отрицательные черты. *Читать сцены: договора

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть