Презентация, доклад на тему Проектирование информационно-образовательной среды на уроках изобразительного искусства”.

Содержание

Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребенка из-за своей удивительной способности вызывать в нем творческую активность

Слайд 1 “Проектирование информационно-образовательной среды на уроках изобразительного

искусства”.

Презентация подготовлена
Учителем ИЗО
Н.С.Салаховой

“Проектирование информационно-образовательной среды на уроках изобразительного        искусства”.

Слайд 2Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребенка из-за своей

удивительной способности вызывать в нем творческую активность
Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребенка из-за своей удивительной способности вызывать в нем творческую

Слайд 3 Уроки изобразительного искусства – это особые уроки. Они должны

быть яркими, запоминающимися и эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей и конечно же современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ.
Уроки изобразительного искусства – это особые уроки. Они должны быть яркими, запоминающимися и эмоциональными, с

Слайд 4 Использование компьютера дает детям возможность увидеть мир глазами многих

живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие уроки воспитывают и расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий и краеведческий материал. Использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства.
Использование компьютера дает детям возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на

Слайд 5Использование ИКТ на уроках ИЗО позволяет :
сделать урок современным (с точки

зрения использования технических средств);
приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;
расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;
формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
развивать творческие способности учащихся.
Использование ИКТ на уроках ИЗО позволяет : сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);приблизить урок

Слайд 6Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроках искусства
К.Д. Ушинский:

«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроках искусства   К.Д. Ушинский: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите

Слайд 7Педагогические задачи использования ИКТ на уроках искусства, которые я поставила перед

собой:

повышение качества знаний учащихся;
совершенствование методики проведения уроков по изобразительному искусству с применением ИКТ;
обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе;
обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.

Педагогические задачи использования ИКТ на уроках искусства, которые я поставила перед собой: повышение качества знаний учащихся;совершенствование методики

Слайд 8На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую следующие формы

применения ИКТ:

Подготовка и разработка уроков, поиск необходимого информационного и наглядного материала к урокам.
Создание электронных наглядных пособий, презентаций к урокам.
Разработка дидактического материала к урокам.
Разработка тестовых заданий для проверки знаний учащихся.
Уроки с мультимедиа поддержкой.
Уроки с выходом в сеть Интернет.
Задачи таких уроков- расширять знания учащихся по изучаемым темам за счет использования ИКТ. Такое использование делает уроки зрелищными, интересными, эффективными.
Создание и представление учащимися творческих проектов с использованием ИКТ, подготовка к урокам, выполнение домашних заданий

На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую следующие формы применения ИКТ: Подготовка и разработка уроков,

Слайд 9Применение компьютера возможно на каждом этапе урока.
1. Организационный этап.
2. Этап проверки домашнего

задания.
3. Этап проверки усвоения знаний. Для осуществления контроля знаний учащихся по пройденной теме учитель может организовать промежуточное тестирование (фронтальное или дифференцированное, на компьютере или письменно, с автоматической проверкой на компьютере или с последующей проверкой учителем), решать головоломки, кроссворды, использовать игровые ситуаций с применением полученных знаний.
4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
5. Этап усвоения и систематизации новых знаний. При объяснении нового материала на уроке можно использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин изучаемых художников, видеоэкскурсии, видеофрагменты), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами.
6. Этап закрепления новых знаний.
Применение компьютера возможно на каждом этапе урока.  1. Организационный этап.2. Этап проверки домашнего задания.3. Этап проверки усвоения

Слайд 10Фрагменты уроков с мультимедиа поддержкой

Фрагменты уроков с мультимедиа поддержкой

Слайд 11Скарабей – один из популярнейших египетских символов. Известно, что жуки-навозники, к

числу которых относится и скарабей, умеют искусно лепить из навоза шарики, катя их перед собой. Эта привычка, в глазах древних египтян, уподобляла скарабея богу солнца Ра (навозный шарик в этой аллегории – аналог солнечного диска, перемещающегося по небу).

6 класс
«Зооморфные мотивы
в искусстве
Древнего Египта»

Скарабей – один из популярнейших египетских символов. Известно, что жуки-навозники, к числу которых относится и скарабей, умеют

Слайд 12Правда, ведь, интересно? Словно не полотенце украшали, а волшебную сказку сказывали...

Сегодня на уроке мы попытаемся увидеть, что «узорочье» - это целый рассказ о мире, созданный еще в глубокой древности

5 класс «Изба-
Модель
мироздания»

Правда, ведь, интересно? Словно не полотенце украшали, а волшебную сказку сказывали... Сегодня на уроке мы попытаемся увидеть,

Слайд 13Как сделать монотипию?
Большой кистью, очень быстро, нанести краску гладкую

поверхность: металл, стекло, пластик.

5 класс
«МОНОТИПИЯ»

Как сделать монотипию?  Большой кистью, очень быстро, нанести краску гладкую поверхность: металл, стекло, пластик.5 класс «МОНОТИПИЯ»

Слайд 14СТИЛИ РОСПИСИ АНТИЧНЫХ ВАЗ
Определи стиль росписи
6 класс «Изысканный декор
Сосудов
Древней Греции»

СТИЛИ РОСПИСИ АНТИЧНЫХ ВАЗОпредели стиль росписи6 класс «Изысканный декорСосудовДревней Греции»

Слайд 15Тестовые задания для проверки знаний учащихся

Тестовые задания для проверки знаний учащихся

Слайд 164. Определи цвета, которые преобладают в картине.

Теплые Холодные

А

Б

4. Определи цвета, которые преобладают в картине.      Теплые

Слайд 178. Как на картине называется линия на границе неба и земли?
А.

простор Б. горизонт
8. Как на картине называется линия на границе неба и земли?А. простор   Б. горизонт

Слайд 1812. Определи виды автопортрета
А
Б
Г
В

12. Определи виды автопортретаАБГВ

Слайд 198. Определи виды пейзажа
1. парковый 2.

фантастический

А

Б

8. Определи виды пейзажа1. парковый      2. фантастический АБ

Слайд 202. Определи в какой перспективе выполнено изображение
1. Фронтальная

2. Угловая



А

Б

2. Определи в какой перспективе выполнено изображение1. Фронтальная    2. УгловаяАБ

Слайд 21Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 22Портреты- аллегории
«ПОЭЗИЯ»

«ЛИЦЕМЕРИЕ»
Портреты- аллегории«ПОЭЗИЯ»               «ЛИЦЕМЕРИЕ»

Слайд 23Натюрморт- автопортрет

Натюрморт- автопортрет

Слайд 24Фото-натюрморты с книгами

Фото-натюрморты с книгами

Слайд 25Награды и достижения

Награды и достижения

Слайд 27Результат применения современных ИК технологий
Учитель
Активизация учебного процесса.

Развитие творческих способностей

учащихся.

Повышение мотивации учащихся

Совершенствование методики проведения уроков по изобразительному искусству

Обеспечение
условий для
адаптации детей
в современном
информационном
обществе.

Результат применения современных ИК технологий УчительАктивизация учебного процесса. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение мотивации учащихся Совершенствование методики

Слайд 28Результат применения современных ИК технологий
Ученик
Осознание сочетания предметной и информационной

подготовки.

Умение свободно работать с информацией.

Создание собственного интеллектуаль-ного и творческого продукта.

Умение провести рефлексию, самоанализ и коллективный анализ.

Результат применения современных ИК технологий Ученик Осознание сочетания предметной и информационной подготовки. Умение свободно работать с информацией.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть