Презентация, доклад иртуальная экскурсия по Эрмитажу

Содержание

Цель экскурсии: Познакомить с мировыми шедеврами живописи XV-XVIII вв., находящиеся в Государственном Эрмитаже

Слайд 1Виртуальная экскурсия по Эрмитажу
Шедевры Эрмитажа
Живопись XV—XVIII веков
Учитель искусства Потаскаева Анна

Сергеевна
МКОУ Марченковская ООШ

Виртуальная экскурсия  по ЭрмитажуШедевры ЭрмитажаЖивопись XV—XVIII веков Учитель искусства Потаскаева Анна Сергеевна МКОУ Марченковская ООШ

Слайд 2Цель экскурсии:
Познакомить с мировыми шедеврами живописи XV-XVIII вв., находящиеся в

Государственном Эрмитаже
Цель экскурсии: Познакомить с мировыми шедеврами живописи XV-XVIII вв., находящиеся в Государственном Эрмитаже

Слайд 3История
Эрмитажа
Итальянское
искусство
Испанское
искусство
Нидерландское
искусство
Список
источников
Навигатор по виртуальному музею

История ЭрмитажаИтальянское искусствоИспанское искусствоНидерландское искусствоСписок источниковНавигатор по виртуальному музею

Слайд 4История Эрмитажа
ЭРМИТАЖ в Санкт-Петербурге (от франц. ermitage — место уединения),

один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Возник в 1764 как

частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры XIII-XIX веков. Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга.

История Эрмитажа ЭРМИТАЖ в Санкт-Петербурге (от франц. ermitage — место уединения), один из крупнейших в мире художественных

Слайд 5Государственный Эрмитаж занимает одно из первых мест среди величайших историко-художественных музеев

мира. Особенно большой известностью пользуется старейшая и наиболее значительная часть его коллекций — картинная галерея.

История Эрмитажа

Сосредоточенные здесь художественные сокровища отражают основные этапы развития искусства от позднего средневековья до нашего времени. В ней насчитывается свыше четырех тысяч произведений, принадлежащих тысяче шестистам художникам.


Государственный Эрмитаж занимает одно из первых мест среди величайших историко-художественных музеев мира. Особенно большой известностью пользуется старейшая

Слайд 6Итальянское искусство XV—XVIII веков
Итальянская живопись XV—XVIII веков содержит, наряду с

отдельными превосходными образцами итальянской иконописи, связанной с византийской традицией, несколько характерных работ флорентийской и сиенской школ.
Итальянское искусство  XV—XVIII веков Итальянская живопись XV—XVIII веков содержит, наряду с отдельными превосходными образцами итальянской иконописи,

Слайд 7Симоне Мартини. Мадонна
Картина «Мадонна» представляет собой створку диптиха, в котором была

изображена сцена благовещения. В картине пленяют красивое сочетание золотого фона с красным и синим тонами одежд, певучая плавность линий, изящное движение тонких рук Марии. В удлиненных пропорциях, изогнутом силуэте фигуры ощущается влияние готики.
Симоне Мартини. МадоннаКартина «Мадонна» представляет собой створку диптиха, в котором была изображена сцена благовещения. В картине пленяют

Слайд 8Робер Кампен. Троица. Мадонна с младенцем
Эрмитажный диптих:
Изображение «Троицы», символичное и

отвлеченное, основано на иконописной схеме, выработанной в предшествующую эпоху. Фигуры кажутся застылыми и угловатыми. Восседающий на троне бог отец отрешен от всего

земного, преисполнен величия и торжественности. В «Мадонне с младенцем» почти нет ничего традиционно иконописного. Мадонна — молодая нидерландская женщина, с простыми и даже грубоватыми чертами лица. Она пеленает младенца и, чтобы не беспокоить его прикосновением холодной руки, греет ладонь у камина.

Робер Кампен. Троица. Мадонна с младенцемЭрмитажный диптих: Изображение «Троицы», символичное и отвлеченное, основано на иконописной схеме, выработанной

Слайд 9Филиппино Липпи. Поклонение младенцу Христу
Эрмитажное тондо со сценой «Поклонение младенцу

Христу» — превосходное произведение Филиппино Липпи, характерный образец искусства медицейской школы. Группу переднего плана составляют фигуры мадонны и ангелов.

Вытянутые пропорции, изящные формы резко отличают их от полнокровных, «земных» образов в искусстве предшествующего времени. Впечатление нереальности события усиливает изображение двух парящих над землей ангелов, написанных легкими мазками белил и золота, отчего они кажутся бесплотными.

Филиппино Липпи. Поклонение младенцу Христу Эрмитажное тондо со сценой «Поклонение младенцу Христу» — превосходное произведение Филиппино Липпи,

Слайд 10Это ранняя работа Леонардо да Винчи. Вопрос об авторстве Леонардо— один

из наиболее спорных в истории искусства. Число живописных произведений художника едва достигает полутора десятков. «Мадонна Бенуа», ставшая известной всего шестьдесят лет тому назад, признается специалистами собственноручной работой прославленного мастера.

Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)»

Это ранняя работа Леонардо да Винчи. Вопрос об авторстве Леонардо— один из наиболее спорных в истории искусства.

Слайд 11Привлекательна миниатюрная «Мадонна Конестабиле» - это подлинная жемчужина, хотя мастерство Рафаэля

еще далеко не полностью раскрывается в ранней, почти юношеской работе.

.

Рафаэль Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле)»

Привлекательна миниатюрная «Мадонна Конестабиле» - это подлинная жемчужина, хотя мастерство Рафаэля еще далеко не полностью раскрывается в

Слайд 12Главным выразительным средством венецианской живописи, в отличие от флорентийцев, становится не

рисунок, а цвет. Среди других картин Тициана «Кающаяся Мария Магдалина», поражает силой эмоций и дивной красотой колорита.
Художник воспроизвел не религиозный экстаз раскаявшейся и удалившейся от мира грешницы, а страдание женщины, земной и прекрасной, оставшейся наедине со своим горем.

Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»

Главным выразительным средством венецианской живописи, в отличие от флорентийцев, становится не рисунок, а цвет. Среди других картин

Слайд 13Альгаротти предназначал картину в подарок графу Брюлю, министру саксонского двора, который

был советником по вопросам искусства курфюрста саксонского и короля польского Августа III.

Джованни Баттиста Тьеполо «Меценат представляет императору Августу свободные искусства»

На полотне изображен император Август, левее — Меценат, перед ними — Поэзия в образе Гомера и три женщины, олицетворяющие Живопись, Ваяние и Зодчество. Это произведение было заказано художнику в 1743 году покровительствовавшим Тьеполо графом Альгаротти, писателем и ученым, большим знатоком и любителем искусства.

Альгаротти предназначал картину в подарок графу Брюлю, министру саксонского двора, который был советником по вопросам искусства курфюрста

Слайд 14Аннибале Карраччи — глава так называемого академического направления, провозгласившего незыблемость «вечных

законов» красоты.

Аннибале Карраччи «Пейзаж со сценой отдыха св. семейства на пути в Египет»


Аннибале Карраччи — глава так называемого академического направления, провозгласившего незыблемость «вечных законов» красоты.Аннибале Карраччи «Пейзаж со сценой

Слайд 15Испанское искусство XV—XVIII веков
Испанское искусство XV—XVIII веков долго было сковано

рамками религиозных сюжетов. В это время появляются картины, герои которых—не персонажи священных писаний, а обычные люди. Большое распространение получают так называемые бодегонес (в переводе с испанского— трактир, харчевня) — изображения сцен в темном интерьере, освещенном только узко направленным пучком света, с одинокой или немногочисленными фигурами и обязательным натюрмортом.
Испанское искусство XV—XVIII веков Испанское искусство XV—XVIII веков долго было сковано рамками религиозных сюжетов. В это время

Слайд 16Доменико Эль Греко «Апостолы Петр и Павел»
Павел до принятия христианства яростно

преследовал приверженцев этой веры, но, приобщившись к ней, стал фанатичным ее поборником. Напротив, апостол Петр, один из самых близких учеников Христа, не отличался последовательностью и силой духа. Он порой колебался, изменял христианству, но, раскаявшись, снова возвращался к нему.
Доменико Эль Греко  «Апостолы Петр и Павел» Павел до принятия христианства яростно преследовал приверженцев этой веры,

Слайд 17Диего Веласкес «Завтрак»
В произведении чувствуется увлечение натурой, стремление передать сцену как

можно реальнее. Веласкесу позировали хорошо знакомые люди. С большой тщательностью выполнен натюрморт. Художник старается воспроизвести фактуру вещей. Он любуется игрой вина в стакане, красной мякотью и коричневой кожурой граната.
Диего Веласкес «Завтрак»В произведении чувствуется увлечение натурой, стремление передать сцену как можно реальнее. Веласкесу позировали хорошо знакомые

Слайд 18Франсиско де Сурбаран «Отрочество богоматери»
Девочка показана во время молитвы. Ее детское

лицо, простонародное, круглое, с широко расставленными глазами, очаровывает своей ребячливой серьезностью и необыкновенной одухотворенностью. Фигурка девочки, сидящей на маленьком деревянном стуле, отличается характерной для произведений Сурбарана статуарностью; ее силуэт компактен, детали одежды даны крупными нерасчлененными массами, аксессуары сведены до минимума.


Франсиско де Сурбаран «Отрочество богоматери»Девочка показана во время молитвы. Ее детское лицо, простонародное, круглое, с широко расставленными

Слайд 19Нидерландское искусство XV—XVIII веков
Нидерландская живопись играла ведущую роль в развитии

западноевропейского искусства. Среди них первое место принадлежит «Мадонне с младенцем» Флемальского мастера;. Работа крупнейшего мастера нидерландского Ренессанса Луки Лейденского «Исцеление иерихонского слепца» привлекает внимание детальным изображением толпы и пейзажа.
Рубенс, центральная фигура фламандской живописи XVII столетия, охарактеризован первоклассными полотнами, раскрывающими разные стороны его многогранного творчества: картиной на мифологический сюжет, портретом, пейзажем.
Нидерландское искусство XV—XVIII веков Нидерландская живопись играла ведущую роль в развитии западноевропейского искусства. Среди них первое место

Слайд 20Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда»
Картина написана на сюжет античной мифологии.

Дочь эфиопской царицы Кассиопеи и царя Кефея, прекрасная Андромеда, должна была стать жертвой морского чудовища, опустошавшего страну. Прикованная к скале, ожидала она своей страшной участи, когда ее увидел пролетавший мимо на крылатом коне Персей, сын Зевса и Данаи. Опустившись на остров, он сразился с чудовищем и освободил принцессу. В награду за свой подвиг Персей получил в жены полюбившую его Андромеду.
Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда»Картина написана на сюжет античной мифологии. Дочь эфиопской царицы Кассиопеи и царя

Слайд 21Рембрандт Харменс Фан Рейн «Возвращение блудного сына»
Евангельская притча о блудном сыне

рассказывает о том, как легкомысленный юноша, взяв причитающуюся ему долю отцовского имущества, покинул родной дом в поисках развлечений. Проведя жизнь, полную мытарств и позора, разоренный, оставленный неверными друзьями, он, наконец, решает вернуться в отчий дом, где находит прощение, любовь и отдых.
Рембрандт Харменс Фан Рейн  «Возвращение блудного сына»Евангельская притча о блудном сыне рассказывает о том, как легкомысленный

Слайд 22Давид Тенирс «Караульня»
В просторном высоком зале расположились отдыхающие солдаты. Они болтают

у зажженного камина, играют в карты, пьют и курят. Не менее беззаботен и вид их товарищей, стоящих на улице, у входа.
Самое большое внимание в картине автор уделил великолепному натюрморту из предметов вооружения. Натюрморт написан не только с блестящим мастерством, но и с удивительной точностью деталей.
Давид Тенирс «Караульня»В просторном высоком зале расположились отдыхающие солдаты. Они болтают у зажженного камина, играют в карты,

Слайд 23Виллем Кальф «Десерт»
Кальф, обладающий безупречным вкусом, избегает помпезности. Богатство его натюрмортов

— это прежде всего богатство игры светотени и пламенеющего изнутри цвета. В жарком горении красок предметы как бы вырастают из темного фона картины. Яркий луч света вырывает из полутьмы чашу с фруктами, персик на серебряном подносе и скомканную белую скатерть. Стеклянный и серебряный кубки еще отражают свет, а тонкий бокал-флейта, наполненный вином, почти сливается с фоном.


Виллем Кальф «Десерт»Кальф, обладающий безупречным вкусом, избегает помпезности. Богатство его натюрмортов — это прежде всего богатство игры

Слайд 24http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Winter_Palace?uselang=ru – иллюстрации Зимнего Дворца.
http://www.kulturamira.ru/ - Шедевры Эрмитажа. Старые мастера.
http://walkspb.ru/zd/zimniy.html -

История и фотографии Эрмитажа. Как добраться, что посетить.
Большая энциклопедии Кирилла и Мефодия. – CD-диск. 2004.
Пилявский В. И., Государственный Эрмитаж. — Л., 1960.
Эрмитаж— статья из Большой советской энциклопедии.

Список источников


Домашнее задание

Используя Интернет-ресурсы, подготовьте слайд-шоу из репродукций голландских и фламандских живописцев XV—XVII веков

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Winter_Palace?uselang=ru – иллюстрации Зимнего Дворца.http://www.kulturamira.ru/ - Шедевры Эрмитажа. Старые мастера.http://walkspb.ru/zd/zimniy.html - История и фотографии Эрмитажа. Как добраться,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть