Презентация, доклад Ян Амос Коменский_учитель народов

Ян Амос Коменский (латинское имя Comenius) – чешский мыслитель-гуманист, один из основоположников современной педагогики, творивший в первой половине XVII века – на рубеже эпох Возрождения и Просвещения, во времена Нидерландской (1566-1609 гг.) и Английской (1640-1660 гг.)

Слайд 1Презентация Ягненковой Надежды Владимировны, преподавателя ДШИ г.Светлого
Ян Амос Коменский- «учитель народов» (основные

принципы педагогики)
Презентация Ягненковой Надежды Владимировны, преподавателя ДШИ г.СветлогоЯн Амос Коменский-  «учитель народов» (основные принципы педагогики)

Слайд 2Ян Амос Коменский (латинское имя Comenius) – чешский мыслитель-гуманист, один из

основоположников современной педагогики, творивший в первой половине XVII века – на рубеже эпох Возрождения и Просвещения, во времена Нидерландской (1566-1609 гг.) и Английской (1640-1660 гг.) революций, Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) и многочисленных европейских междоусобиц.

Ян Амос Коменский 28.3.1592, Нивнице, ныне близ Угерске-Градиште (Чехия), - 15.11.1670, Амстердам

Ян Амос Коменский (латинское имя Comenius) – чешский мыслитель-гуманист, один из основоположников современной педагогики, творивший в первой

Слайд 3«Великая Дидактика»
«Материнская школа»
«Мир чувственных вещей в картинках»
«Открытая дверь языков и всех

наук»
«Пансофическая школа»
«Школа-игра»
«Всеобщий совет об исправлении дел человеческих»
Всего 142 книги, среди которых почти два десятка многотомников!


Титульный лист первого издания книги “Мир чувственных вещей в картинках”.

Основные произведения

«Великая Дидактика»«Материнская школа»«Мир чувственных вещей в картинках»«Открытая дверь языков и всех наук»«Пансофическая школа» «Школа-игра» «Всеобщий совет об

Слайд 4Ян Амос Коменский – «учитель народов»

Ян Амос Коменский – «учитель народов»

Слайд 5 Педагогический принцип Коменского
Omnia sponte fluant, absit violentia rebus.
Пусть все развивается вольно,


и да не будет насилия в вещах.

Педагогический принцип Коменского	Omnia sponte fluant, absit violentia rebus.Пусть все развивается

Слайд 6Сущность обучения по Коменскому
“Великая дидактика,
содержащая универсальную теорию учить всех всему,

или верный и тщательно обдуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того и другого пола, без всякого где бы то ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и, таким образом, в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни кратко, приятно, основательно, где для всего, что предлагается, основания почерпаются из самой природы вещей; истинность подтверждается параллельными примерами из области механических искусств; порядок распределяется по годам, месяцам, дням и часам и, наконец, указывается легкий и верный путь для удачного осуществления этого на практике”.
Сущность обучения по Коменскому “Великая дидактика, содержащая универсальную теорию учить всех всему, или верный и тщательно обдуманный

Слайд 7Цель обучения и воспитания
Исправления общества

в целях взаимопонимания и
сотрудничества между

народами

для "достижения лучшей жизни
во всем мире".
Цель обучения и воспитанияИсправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для

Слайд 8Ступени обучения

Ступени обучения

Слайд 9Основные педагогические идеи
всеобщее обучение,
идеи дисциплины,
понятие школьного года,
дидактические принципы,
классно-урочная

система.
Коменский считал, что воспитание нужно осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана,
классно-урочной организации,
учёбы с 6 лет,
проверки знаний,
запрета пропускать уроки,
учебников для каждого класса.

Основные педагогические идеи всеобщее обучение, идеи дисциплины,понятие школьного года, дидактические принципы,классно-урочная система. Коменский считал, что воспитание нужно

Слайд 10Дидактические принципы

Дидактические принципы

Слайд 11Единая школьная система
Материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до

6 лет),
Школа родного языка для детей от 6 до 12 лет (изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтение священного писания, знакомство с важнейшими ремёслами
Латинская школа или гимназия , в крупных городах для наиболее способных учащихся с 12 до 18 лет — (в учебный план гимназии Коменский вводил наряду с традиционными «семью свободными искусствами» естествознание, историю, географию). Коменский изменил и содержание самих «свободных искусств», связав их с практическими потребностями и подняв до уровня современной ему науки.
Академия — высшая школа для молодёжи с 18 до 24 лет должна быть в каждом государстве

Единая школьная системаМатеринская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет), Школа родного языка для

Слайд 12Заслуги перед обществом
-Теоретически обосновал и раскрыл принцип наглядности.

-Провозгласил «золотое правило

дидактики».

-Обосновал и применил на практике принципы сознательности , систематичности , последовательности и прочности усвоения знаний.

-Стремился сильнее развивать познавательные способности уч-ся, «воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению».

-Разработал классно-урочную систему обучения.

-Выдвинул идею всеобщего образования : «учить всех всему».

Заслуги перед обществом-Теоретически обосновал и раскрыл принцип наглядности. -Провозгласил «золотое правило дидактики».-Обосновал и применил на практике принципы

Слайд 13Использованная литература
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1.

- М.: 1982.
Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. В 2-х т. Т.2. - М.: 1982.
Адольф А. Что такое школа по воззрениям Коменского. -М.
Альт П. Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М., 1959.
Джибладзе Г.Н. Философия Коменского. - М., 1982.
Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. Ин-тов. - М.: Просвещение, 1982.
Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского. - М.: 1991.
Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Коменский. - М.: 1990.
Смоляницкий Я.А. Три века Яна Амоса Каменского. - М.: 1987.
 

Использованная литератураКоменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. - М.: 1982. Коменский Я.А. Избранные

Слайд 14Интернет ресурсы
komenskiy.narod.ru
www.muk-impuls.ru
ru.wikipedia.org
domostroitel.org.ru
studentbank.ru
www.verav.ru/biblio/person/komenskij
www.reflist.ru

Интернет ресурсыkomenskiy.narod.ruwww.muk-impuls.ruru.wikipedia.orgdomostroitel.org.rustudentbank.ruwww.verav.ru/biblio/person/komenskijwww.reflist.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть