Слайд 1Воронежский областной художественный музей
им. И.Н. Крамского
Слайд 2Художественный музей был открыт в Воронеже в 1933 году.
Одним из
инициаторов создания и первым директором музея изобразительных искусств был Михаил Павлович Крошицкий (1894—1972).
История формирования музейных коллекций началась значительно раньше, в середине 19 столетия, когда в Воронеже возникла мысль о создании Губернского музея. Возраст коллекции исчисляется уже не первым столетием.
Слайд 3Музей им. И.Н.Крамского обладает уникальным собранием Древнего Египта, античности, русской и
западноевропейской живописи 18-20 вв., икон, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, картин известных земляков — И.Н. Крамского, А.А. Бучкури, Е.А. Киселевой, произведений современных воронежских художников.
Музейный фонд насчитывает свыше 20-ти тысяч предметов.
Слайд 4Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского расположен во дворце, построенном
в 1777—1779 гг. в стиле барокко по проекту губернского архитектора Н.Н. Иевского для воронежского губернатора генерал-поручика И.А. Потапова. В 1800 г. дом был продан коменданту Воронежа, генерал-майору П.А. Сандбергу и губернскому архитектору, коллежскому асессору В.Б. Белокопытову. С 1803 г. он находился в ведении военного ведомства — Комиссариатской комиссии, занимавшейся снабжением войск. Комиссия отремонтировала и перестроила здание по проекту архитектора В.Б.Белокопытова. Была заменена кровля, сделаны кафельные печи, фасад украсили балконом на железных консолях с чугунной баллюстрадой. Были также расширены службы и сооружена решетчатая ограда.
Слайд 5В 1905 г. дворец был передан городу и в нем разместились
казармы кавалерийских частей. В марте 1911 г. здание перешло к Воронежской ученой архивной комиссии для размещения губернского музея. До 1914 г. под руководством архитектора В.И. Гайна здесь проводились восстановительные работы. В годы первой мировой войны два этажа здания были заняты медико — санитарными и хозяйственными военными учреждениями. После революции 1917 г. здесь находились губархивбюро, истпарт и губздравотдел со своими складами.
Слайд 6Окончательно губернский музей занял помещение лишь в середине 20 годов и размещался
здесь до 1959 года В 1930-х годах в связи с началом строительства Управления Ю. -В. ж.д. флигели и аркада были частично снесены, а само здание отделено от улицы. При послевоенной реконструкции в здании Управления были прорезаны арки, через которые с проспекта можно увидеть уникальное для провинциального города сооружение в стиле барокко с ясной композицией фасадов. В 1984 году к художественному музею был пристроен выставочный зал.
Слайд 7Художественный музей является крупным культурным центром города и области, он неустанно
оказывает помощь библиотекам, музеям, учебным заведениям в изучении искусства. Специалисты музея им. И.Н. Крамского читают лекции, проводят экскурсии, организуют выставки.
Слайд 8КРАМСКОЙ
Иван Николаевич (1837-1887)
Выдающийся русский живописец и общественный деятель И.Н.
Крамской родился в уездном городке Острогожске Воронежской губернии 27 мая 1837 года. Учился в Острогожском училище, которое окончил в 1849 году с похвальными листами по всем предметам.
Слайд 9Иван Николаевич Крамской
Живописец, портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1869).
В молодости
работал ретушером у столичных фотографов. Учился в Академии художеств у А.Т. Маркова (1857—1863). Инициатор и участник "бунта четырнадцати". Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863—1868).
Слайд 10"Неизвестная" (1883)
…Гордо откинувшись в карете, глядя в публику надменным взором полураскрытых
мерцающих глаз, завлекая нежным округлым подбородком, упругой гладью матовых щек и пышным пером на шляпке, - она ехала под жемчужным небосводом огромного холста, как посреди мира.
Закончив эту во многом странную картину, Крамской назвал ее резко, с вызовом - "Неизвестная". Загадка художника, тайна за семью печатями.
Слайд 11"Христос в пустыне" (1872).
В центре каменистой пустыни под широким светлым
небом сидит Иисус Христос, пребывающий в напряжённом, скорбном раздумье.
Слайд 13Портрет
Александра III
Портрет
Л.Н. Толстого
Слайд 14Портрет императрицы Марии Федоровны
Портрет княгини Екатерины Алексеевны Васильчиковой
Слайд 16Портрет Софьи Николаевны и Софьи Ивановны Крамских
Крамской, пишущий портрет дочери
Слайд 17В семье Крамского случилось огромное горе - смерть двух младших сыновей.
Художник пишет "Неутешное горе", ставшее последним большим полотном в творчестве Крамского.
Неутешное горе
Лунная ночь
Слайд 18И умер Крамской, как подобает Мастеру, за мольбертом.
"Главный и самый
большой труд его,- писал Репин о Крамском, - это портреты, портреты, портреты. Много он их написал и как серьезно, с какой выдержкой!
Это ужасный, убийственный труд! Могу сказать это по некоторому собственному опыту. Нет тяжелее труда, как заказные портреты!
И, сколько бы художник ни положил усилий, какого бы сходства он не добился, портретом никогда не будут довольны вполне".